DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Прежней жизни больше нет…

Исполнитель: Легион

Названия альбома: Отблески будущего

Жанр: Heavy Metal, Power Metal

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 18 февраля 2022

Воздушные и умиротворенные мелодичные переливы безмятежного солнечного дня, наполненного смехом детей, грубо прерываются вторжением грохочущих боевых машин смерти. Звуки приближающейся войны вселяют панический страх. Именно так открывается новейший альбом отечественных метал-ветеранов «Легион», получивший многозначительное название «Отблески будущего».

Судя по всему, сюжеты Рэя Брэдбери, Евгения Замятина, Айзека Азимова, Олдоса Хаксли, Роберта Шекли и А. Н. Толстого еще очень долго не потеряют своей актуальности и будут бередить беспокойные умы. И, согласитесь, никогда прежде мы не были столь близки к описанному у этих авторов будущему, как сейчас. «Отблески будущего» — это своеобразные размышления о том, как и насколько сильно пророчества вышеперечисленных писателей укоренились в нашей повседневности.

В этот раз «Легион» в лице неизменного фронтмена Алексея Булгакова, гитариста Сергея Салкина, басиста Станислава Козлова, клавишника Александра Орлова и барабанщика Петра Малиновского представил восемь полноценных треков. Этот альбом нельзя назвать концептуальным, но все композиции объединены темой борьбы личности против жестокого механизированного мира будущего с его бездушным тоталитарным режимом.

В музыкальном плане «Легион» остался верен себе, но и заметно обогатил и освежил свое звучание. Несколько огрубевший, но все такой же харизматичный и по-металлически драйвовый вокал Алексея Булгакова звучит здесь наиболее призывно и подчеркнуто драматично. Его стилистика безукоризненно вписывается в инструментальный фон, который поражает своей многослойностью и отточенными гармониями.

Композиции изобилуют неоклассическими гитарными этюдами Сергея Салкина, гибкими и текучими, приправленными клавишными пассажами, что вызывает в памяти работы Ингви Мальмстина или Дюшана Петросси из Iron Mask. Однако Салкин проявляет завидные вкус и ловкость, не позволяя себе увязнуть в этой патоке, и вовремя обезоруживает слушателя порцией металлической агрессии. Это жесткий гитарный шред и столь же техничные, сколь и мощные качовые риффы на фундаменте просто-таки убойной ритм-секции.

Это особенно хорошо ощущается в гимноподобной композиции «Восстание машин», где утонченный мелодизм идет нога в ногу с брутальными металлическими эпизодами и цепляющим припевом, с которым блестяще справляется Булгаков, доносящий отчаянный посыл песни. Еще более тревожным и монументальным получился трек «Иное поколение людей», где все чаще проскакивают индустриальные мотивы и техно-сэмплы, но остается традиционный драматизм.

«Страх не для нас», освещающий тему «Звездного десанта», получился куда бойчее и задиристее. Он заставляет вспомнить релизы немецкого хард-н-хеви а-ля Accept или Victory и немецкого же пауэра в духе Edguy. А неоклассические мотивы так и вовсе напоминают Avantasia. Такие фактурные пьесы, как «Призрак зоны 51» и «Памяти Аэлиты», и вовсе можно назвать маленькими метал-операми, где преобладает размеренный повествовательный строй, плавно следующий за изгибами и резкими поворотами инструментального полотна.

Мрачный антиутопический боевик «Механический пес», намертво въедающийся в подкорку, в своей грубой индустриальной конкретике имеет все шансы стать настоящим гимном борцов с режимом. А следующая за ним композиция «Искусственный интеллект» — пауэр-метал-драма, освещающая события недалекого будущего. На фоне всего этого финальный трек «Душа» смотрится особенно органично — сильнейшая лирическая исповедь в лучших традициях российского метала, одухотворенная и задевающая за живое всех тех, кто не разучился чувствовать, бороться и созидать.

«Легион» нарулил чрезвычайно мощный саунд, где каждый инструмент представлен в наилучшем свете и безупречно вписывается в общую канву. Режущие гитары, объемный бас и зубодробительные ударные, ненавязчивые клавишные, будоражащие, «уносящие» припевы — все на своих местах. С первого прослушивания можно уловить, насколько песни продуманы и сложны в плане аранжировок и развития «сюжетных» ходов. Но это тот самый случай, когда рвущаяся наружу прогрессивность находится под строжайшим контролем и не вызывает ощущения «воды».

Единственный спорный момент альбома — тексты. Порой их можно назвать откровенно неудобоваримыми и даже инфантильными, иногда авторы явно злоупотребляют атональными размерами и белым стихом. К чести Булгакова, он сумел собрать все это воедино благодаря нужному интонированию, добавив в свои партии толику театральности. Сказать по правде, тексты зарубежных тяжелых команд тоже мало когда отличались красотой и изяществом. А может быть, это часть концепции «Отблесков будущего»? Возможно, именно такая поэзия со следами творческого упадка ждет нас в недалеком технократическом мире?

Так или иначе «Легион» по примеру зарубежных мастеров тяжелого метала благоразумно делает ставку в первую очередь на музыкальную составляющую. Здесь все выполнено на высшем уровне. Группа не позволяет себе закоснеть в своей нише и сохраняет уверенный авторский почерк. Чем больше слушаешь новый альбом, тем ярче раскрываются его составляющие. «Отблески будущего» можно с уверенностью назвать одним из лучших произведений группы за ее сорокалетнюю историю. Коллектив добился наивысшей на сегодня для себя гармонии, фундаментальности и художественности, расширил собственные творческие границы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)