DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Приключения в Песочнике

Клуб любителей хоррора (повесть)

Автор: Александр Матюхин

Жанр: триллер

Издательство: Крафтовая литература

Серия: Прячься!

Год издания: 2024

Похожие произведения:

  • Шамиль Идиаттулин «Убыр»
  • Рэй Бредбери «Октябрьская страна»
  • Александр Матюхин «Дразнилки»

Чем больше неожиданных сюжетных точек в истории, тем она интереснее, и автор «Клуба любителей хоррора» использует этот принцип на триста процентов, умело подбрасывая крючки. При этом все сюжетные линии слаженно работают, словно бы сшивая — пользуясь фантдопом книги — нашу реальность с вымышленной. Эх, если бы можно было в самом деле заштопать мерзкие прорехи в нашей реальности, чтоб не лезла с черной изнанки всякая гадость! Если б в самом деле существовала организация, мгновенно прилетающая на помощь угодившим в беду людям или балбесам-волшебникам! Если б кто-то в самом деле был озабочен благополучием людей, которые вроде «детей, разводящих костры в сарае с сеном», и вовремя их оттуда вытаскивал! Как же все-таки хочется утешения, что ты под присмотром и ничего плохого не случится, ну, будет немножко страшно, немножко больно, а потом окажется, что все это жуткое происходило понарошку, что о тебе позаботятся, пришьют и новые пальцы взамен откушенных, и скальп взамен содранного…

Так что метафора прозрачна: все гнусные твари вроде довольно безобидных и тупых болотных голубей или прочей зубастой вонючей дряни легко интерполируются в пороки людей или баги реальности, тем более что автор прозрачно на это намекает, мол, да, все эти поганые чудовища — всего лишь наши грезы, мечты умерших людей, видения, желания и прочая ерунда, временами токсичная. Нелестное мнение, да что поделать, если другой начинки нет. И вот эта банальность зла и пошлости предъявлена с первых страниц. Экспозиция наглядна и безжалостна, словно пальцем тычет: вот она, мерзость привычного, обыденного, где драный линолеум поверх довоенного скрипучего паркета, где ностальгия по черно-белым «Голубым огонькам», где пацану все равно, хоть в тюрьму, хоть в детдом», и участия и заботы он — понятно, обманываясь — ищет не у людей, а у чудовищ с изнанки. Пацан Вадик тащит сюжет даже сильнее, чем главный герой, хотя структурно, похоже, призван быть его «зеркалом», в котором прочитывается прошлое и будущее обоих. Первый вектор — естественный триггер, дитя в опасности: интересно, как автор разрешит частотную задачку, и автор не подводит, дитя окажется не тем, чем кажется поначалу, но автор добрый, он ребенка не обидит даже при таком твисте. Другой вектор — это путь главного героя, который вроде как тоже вечный пацан и страдает «синдромом отложенного детства», и оба вектора в результате коллинеарны и исправно тащат повествование.

Придумок в тексте очень много, они забавны и интересны, от бригады «швей» до, прости господи, пентестроглодитов. Насколько они пугают, вопрос. Думается, всегда больше пугают не бабайки и «кровь-кишки-зубы веером», а язвы реальности, которые авторы под «страшилками» маскируют.

В целом текст оставляет впечатление тоски, что из мира реальности нет никакого выхода и мы, читатели, не имеем возможности, когда нам осточертеет «вот это вот все», свалить на пенсию в Изнанку, как «бабушка» пацана Вадика. А также обличительно демонстрирует инфантилизм самого запроса на нестрашное страшное и эскапизм, на тоску по «богам», которые могут спасти нас от нас же самих и вовремя забрать из «песочника». А само «страшное», как мне кажется, работает тут по известному «принципу Хоттабыча»: столкновение с нереальным лучше помогает понять, что мы представляем из себя на самом деле.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)