DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пристегните ремни безопасности

Летать или бояться / Flight or Fright (антология)

Составители: Стивен Кинг, Бев Винсент

Жанр: хоррор

Издательство: АСТ

Серия: Вселенная Стивена Кинга

Год издания: 2019 (в оригинале — 2018)

Похожие произведения:

  • «Темная любовь» (антология)
  • Стивен Кинг «Тьма — и больше ничего» (авторский сборник)
  • Стивен Кинг «Лавка дурных снов» (авторский сборник)
  • В сентябре издательство «АСТ» выпустило из типографии антологию «Летать или бояться». Разлетевшись по книжным магазинам, сборник ждет самых искушенных читателей, настоящих любителей хоррора. Ведь в составителях значится сам Стивен Кинг. Полеты — один из сильнейших страхов Кинга. Вот в чем писатель признался в интервью с Денисом Миллером: «Я ходил к психотерапевту, которая внушала мне: «Представьте себе, что ваш страх — это шарик, который вы можете сжать в кулаке…» Ну и что? Я сразу же понял, что уважаемая леди никогда не сможет понять мое отношение к страху. Ведь из своего страха я мог бы скатать шар размером в футбольный мяч, но, в то же время, именно ужасы дают мне средства для существования».

    Неудивительно, что Кинг представляет читателям сборник, посвященный аэрофобии. «Полет обещает быть головокружительным», — сулит нам король ужасов в предисловии. Познакомимся с летающей антологией поближе? Тогда затяните потуже ремни безопасности.

    Открывает антологию рассказ Э. Майкла Льюиса «Груз». Стивен Кинг об этой истории: «От некоторых рассказов кровь стынет в жилах, и вот один из них: от него по спине побегут мурашки, и он надолго застрянет у вас в мозгах». В «Грузе» мы столкнемся с резко изменившимся полетным заданием, где вместо пассажиров на борт «Старлифтера», транспортно-грузового самолета, попадают детские гробы. Как довезти их до пункта назначения и не сойти с ума — читайте в этом замечательном рассказе.

    Далее нас ждет… А впрочем, предоставим слово составителю антологии: «К тому моменту, когда рассказ Конан Дойла был напечатан в «Стрэнде», рабочий потолок большинства самолетов составлял от трех с половиной до, возможно, пяти с половиной тысяч метров. Дойл попытался представить себе, что могло быть выше этого предела, далеко над облаками, и создал свой самый страшный рассказ». В истории «Ужас в небе» мы ознакомимся с «Записками» Джойса-Армстронга, который был поэтом, мечтателем, но вместе с тем механиком и изобретателем. Ему удалось подняться в небо и столкнуться с неведомым, но удалось ли ему выжить? Просто дочитайте до финала.

    Следующим идет Ричард Матесон с рассказом «Кошмар на высоте 6000 метров», который лег в основу одной из серий «Сумеречной зоны». Стивен Кинг: «Не самая ли это страшная из когда-либо написанных историй о боязни полетов? Весьма вероятно». Яркий, самобытный и пугающий рассказ, вспоминать который вы будете очень долго. На гладкой поверхности крыла, обдуваемой бешеным ветром, герой видит черную фигуру. Но как человек может удержаться там, в воздухе? И что он, черт возьми, делает?!

    Пропустив миниатюру Амброза Бирса «Летательный аппарат» (она настолько коротка, что не заслуживает пристального внимания), мы сталкиваемся с произведением Э. Ч. Табба «Люцифер!». «Это рассказ о воздушном путешествии. После того как самолет взлетает, вы проводите в нем определенное количество времени. Табб соединяет этот простой и бесспорный факт с чрезвычайно оригинальной — и зловещей — идеей путешествия во времени» — вот так представляет рассказ составитель антологии. История выше всяческих похвал. Когда у садиста появляется возможность управлять временем, остается с дрожью смотреть на то, что произойдет дальше.

    Следующий пункт назначения: история Тома Бисселла «Пятая категория». «Том Бисселл — один из лучших и самых интересных (это не всегда одно и то же) американских писателей. Наряду с научно-популярными произведениями, такими как «Дополнительные жизни: почему видеоигры имеют значение», он написал сценарии видеоигр, например «Жернова войны», и стал соавтором получившей признание критиков книги «Горе-творец: Моя жизнь внутри “Комнаты”», которая была экранизирована», — представляет автора Стивен Кинг. Что касается самой истории, она оригинальна и несет в себе идею гуманизма. Главный герой, Джон, написал «Меморандум о пытках», а после полетел на конференцию в Эстонию, чтобы объясниться с миром в своих взглядах. Только возникла одна проблема: мир тоже решил объясниться с ним.

    Далее с рассказом «Две минуты сорок пять секунд» идет автор, в представлении не нуждающийся. Составитель антологии пишет: «Симмонс предлагает задуматься о том, что двух минут сорока пяти секунд достаточно, чтобы исполнить популярную песенку… совершить поездку на «американской горке»… или просто увидеть свою стремительно надвигающуюся смерть». Произведение написано необычным стилем, где события из прошлого и настоящего тасуются, как карты в колоде. «Две минуты сорок пять секунд» понравятся опытному читателю. Но начинающим любителям хоррора рассказ может показаться сумбурным и непонятным.

    «Коди Гудфеллоу — в некотором роде тайна. Действительно ли он учился писательскому мастерству в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса? Действительно ли живет в Бербанке? Действительно ли когда-то зарабатывал на жизнь в качестве «непримечательного композитора — автора музыки к порнографическим видео»? Может, что-то из перечисленного правда, может, все правда, а может, и ничего. Но две вещи можно сказать наверняка: он знает, как сделать так, чтобы кровь застыла у вас в жилах и вы возблагодарили Бога за то, что Райан Рейберн не оказался вашим соседом в самолете», — рассуждает Стивен Кинг. История с испанским названием «Diablitos» (что означает «дьяволята») рассказывает нам о контрабандисте, который выкрал маску племени зорокуа и сел с ней в самолет в надежде сорвать большой куш. Только не стоит забывать вот что: старинные артефакты живут по своим правилам. Отличный и, наверное, самый оригинальный рассказ антологии.

    Далее идет Джон Варли и его «Воздушный налет». Это рассказ-антиутопия, написанный настолько блестяще, что не хватает слов. Прочитаем лучше, как представляет автора Стивен Кинг, и двинемся дальше: «Воздушный налет» был опубликован в 1977 году под псевдонимом Герб Боэм (являющимся сочетанием его среднего имени и девичьей фамилии матери), который он взял потому, что в том же номере «Азимова» печатался еще один его рассказ. «Воздушный налет» был номинирован как на премию «Хьюго», так и на премию «Небьюла», потом, в 1983 году, автор расширил его до романа («Тысячелетие»), а в 1989-м по нему был снят фильм».

    А теперь познакомимся с рассказом «Вы свободны» Джо Хилла. И, черт возьми, не слишком ли много отличных рассказчиков на одну антологию? Вот что Стивен Кинг говорит о собственном сыне: «Рассказ «Вы свободны», написанный специально для этого сборника, — один из самых страшных его рассказов. Будем молиться, чтобы описанные в нем события никогда не произошли». По-хорошему злой, важный и пугающий рассказ. Это история о противостоянии государств, о войне, которая может произойти. А если во время атаки бомбардировщиков вы оказались в воздухе, что тогда? Обязательно к прочтению.

    «Дэвид Шоу, наверное, больше всего известен своими произведениями в поджанре сплаттерпанк (говорят, это он и придумал его название), но писал он также и чистую беллетристику, детектив», — представляет следующего автора Стивен Кинг. «Птицы войны» — очень красивая мистическая история о том, по каким причинам могла закончиться Вторая мировая война.

    А на очереди у нас Рэй Брэдбери с изящной историей «Летающая машина». Грустный и философский рассказ, поэтичный и мечтательный. Язык выше всяческих похвал. Как всегда: браво, Брэдбери, браво. Дадим слово составителю: «Рассказ о летающей машине Амброза Бирса ироничен; Брэдбери же предлагает нам некую аллегорию, задавая обманчиво простой вопрос: понимаем ли мы смысл и значение того, что сами создаем? А за этим маячит еще один вопрос: может ли однажды изобретенное быть отменено и забыто».

    Бев Винсент, один из составителей, представлен в антологии рассказом «Зомби в самолете». История придется по вкусу тем, кто любит динамику и классические сюжеты. Но любителей чего-то особенного явно разочарует. Стивен Кинг предостерегает: «Наш второй пилот Бев Винсент опубликовал более восьмидесяти рассказов и несколько документальных книг, но пока это его единственный рассказ, в котором фигурируют самолеты».

    Питер Тремейн отметился в сборнике леденящей историей «Убийство в воздухе». Это произведение — классический детектив, но оно прекрасно вписывается в тематику антологии. «Ни один сборник рассказов, действие которых связано с самолетами, не может считаться полным хотя бы без одной тайны запертой комнаты (самолеты представляют собой идеальные запертые комнаты)», — объясняет Стивен Кинг. Не будем спорить с королем ужасов и полетим к следующей истории.

    Осторожно, мы входим в зону турбулентности! Пристегните ваши ремни безопасности и молитесь о скором приземлении. «Эксперт по турбулентности» от Стивена Кинга — самый лучший рассказ сборника. На этот раз обойдемся без отзывов составителя и просто скажем, что рассказ бесподобен. Прочитав историю и сравнив ее с предыдущими, вы поймете, почему Стивен Кинг на протяжении долгого времени остается лучшим автором ужасов. Так, как нагнетает саспенс он, не делает больше никто. То, как Кинг умеет играть с идеями, сочетая их с ужасами, является эталоном. О сюжете не скажем ни слова — читатель должен насладиться «Экспертом по турбулентности» сам.

    Закрывает антологию поэма Джеймса Л. Дикки «Падение». Грустная и лиричная, объятая ужасом и страхом смерти, она повествует о выпавшей из самолета женщине. Это как послевкусие, как дань уважения не только прозе, но и стихотворениям. Стивен Кинг и Бев Винсент создали поистине жемчужину, которая должна быть в коллекции каждого читателя ужасов. А последнее слово оставим, конечно же, за составителем: «Прежде чем вы, со стоном, качая головой, скажете: «Я не читаю поэзию», вспомните, что Джеймс Дикки был не только поэтом; он написал классический роман выживания «Избавление» и менее известный «Белое море» — о стрелке бомбардировщика В-29, вынужденном спрыгнуть с парашютом на вражескую территорию. Дикки написал его на основе собственного опыта: в качестве боевого летчика он воевал и во Вторую мировую войну, и в Корее. «Падение» написано с той же повествовательной энергией, таким же великолепно сдержанным языком, как «Избавление». Прочитав, его невозможно забыть».

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)