DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Призраки за красной дверью

Астрал: Красная дверь/ Insidious: The Red Door

2022, США, Канада

Жанр: ужасы

Режиссер: Патрик Уилсон

Сценарий: Скотт Тимс, Ли Уоннелл

В ролях: Тай Симпкинс, Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Синклер Дэниэл, Хиам Аббасс, Эндрю Эстор и другие

Похожие фильмы:

  • «Астрал» (2010)
  • «Астрал: Глава: 2» (2013)

Выход фильма «Астрал 5: Красная дверь» взбудоражил поклонников франшизы, особенно первых двух картин, снятых Джеймсом Ваном. В первую очередь потому, что «Красная дверь» вернула зрителей к неоконченной истории многострадальной семьи Ламберт, некоторые члены которой умеют покидать собственное тело во время сна и входить в Дали — мрачное пространство между жизнью и смертью с застрявшими там душами-призраками и демонами. Ну, и вообще приятно для разнообразия, увидев на постере слово «Астрал», попасть на продолжение именно франшизы «Insidious», а не на очередное чудо бренд-нейминга!

Однако Ван оставил астральное режиссерское кресло сразу после второй главы «Астрала». Третий фильм снял Ли Уоннелл, по совместительству сценарист всей франшизы, четвертый — Адам Робител. А вот за пятую часть взялся Патрик Уилсон, который играет главу семейства Ламбертов – Джоша. Его имя вселило надежду на триумфальное возрождение франшизы, которая с каждой новой частью становилась все слабее. Уж кому, как не Уилсону, знать об «Астралах» все и даже немного больше? Для него «Астрал 5: Красная дверь» стал режиссерским дебютом, и он справился на твердую четверку. До пятерки не дали дотянуть вторичность и отсутствие собственного авторского стиля.

Уилсон отнесся к миру, созданному Ваном, очень бережно и просто повторил его, используя фирменные приемы режиссера: долгие планы на героях, возникающие за спиной неподвижные тени призраков, пока их никто, кроме зрителя, не видит, холодную цветовую гамму с преобладанием черного, серого и, конечно же, красного. Однако Джеймсом Ваном Патрика Уилсона это не сделало. Не помогло и то, что ему удалось собрать официальный актерский состав из двух первых частей — собственно, себя, возмужавшего Тая Симпкинса (сын Долтон), Роуз Бири (жена Рене), Лин Шей (медиум Элис), Стива Коултера (Карл) и даже Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона (незадачливые охотники за привидениями Спекс и Такер).

Итак, второй фильм завершился гипнозом Карла, который заставил Джоша и Долтона забыть все, что с ними случилось, и похоронить внутри себя умение выходить в Дали. Прошло девять лет. Джош развелся с Рене и ходит по врачам, пытаясь понять, что происходит в его голове и почему память с каждым днем становится все хуже. Долтон вырос в симпатичного парня и уехал учиться на художника в колледж искусств. Он не особо любит людей, замкнут, депрессивен и не общается с отцом.

На первом же занятии живописью, когда преподавательница говорит студентам заглянуть в самих себя, чтобы выплеснуть на холст самые глубинные чувства, дверь в Дали приоткрывается, наружу начинают вылезать злобные призраки и — барабанная дробь! — краснолицый демон, которого по-прежнему играет Джозеф Бишар, композитор всех пяти «Астралов». Музыка в фильме снова занимает не последнее место, создавая неуютную атмосферу напряжения и беспокойства. Однако сам фильм — это уже не царапающий внутренности хоррор, а, скорее, драма, показывающая жизнь после столкновения со сверхъестественным. Никакого «и жили они долго и счастливо» после такого не бывает. Семья Ламбертов — психологически травмированные люди, и каждый из них пытается по-своему справиться с этой проблемой.

Уилсону гораздо интереснее сами герои, их чувства, отношения друг с другом, нежели призраки и демоны Далей. Остается ощущение, что сверхъестественное здесь представлено только по той причине, что оно было тут раньше. Оно — это фон для семейной драмы: фильм не страшный, не вызывает мурашки и желание отвернуться от экрана из-за растущего внутри первобытного ужаса.

Хотя несколько эффектных скримеров все же есть. Здесь надо отдать Уилсону должное — его пугалки близки к первым двум фильмам. Он подготавливает зрителя к тому, что сейчас будет страшно. Третья и четвертая части грешили классическими скримерами из-за угла.

«Астрал 5: Красная дверь» — картина не самостоятельная. Если не видели первый и второй фильмы, то пятый смотреть смысла нет: все равно ничего не будет понятно. Часть ленты — это отсылки к «Астралу» и «Астралу: Главе 2» вплоть до вставки целых сцен оттуда.

Создатели фильма клялись и божились, что «Красная дверь» будет финальной точкой франшизы. Однако сцена после титров как будто намекает, что это не конец и несчастной семье Ламбертов еще предстоит глотнуть призрачных приключений. Оставили, так сказать, лазейку для продолжения. Да и про краснолицего демона все еще так ничего и не рассказали: кто он, что, зачем и откуда? А так хотелось уже узнать и его историю, без предположений и догадок. И все равно кажется, что мир «Астрала» себя исчерпал, и желания ждать очередного продолжения больше нет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)