DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Про русалок что-то…»

DOM RUSALOK

Дата выпуска: 6 января 2021

Страна: Россия

Жанр: Point & Click квест

Разработчик: Творческое объединение «Овод»

Издатель: Yakov Butuzoff

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Fran Bow (2015)
  • Sally Face (2016)
  • Downfall (2009)
  • К приключенческим квестам можно относиться по-разному. Еще более по-разному можно относиться к приключенческим хоррор-квестам. Мнение на их счет у массового отечественного игрока в подавляющем большинстве скептическое — собственно, как и мнение о визуальных новеллах. Скажем честно: понимаем и осуждать за такое не можем.

    Однако бывают моменты, когда становится сложно обойти стороной тот или иной проект даже несмотря на весь скептицизм и неприятие жанра. Происходит это в свете разных событий: зацепил стиль, понравилась задумка, порекомендовала девушка (или кто-то из знакомых) или же сработало что-то непонятное внутри. В случае с DOM RUSALOK у нас сыграл весь спектр причин сразу.

    События происходят в России 90-ых, в небольшом провинциальном городке. В самом начале нас знакомят с Женей – одним из нескольких персонажей, за которых игроку придется развивать сюжет. Крутится же все, как ни странно, не вокруг «Дома Русалок» — он скорее является катализатором, да и побывать в нем придется недолго. Главный момент истории – пропавшие дети, а пропадают они по всему городу.

    Геймплейно это не что иное, как классический Point & Click с пиксельной стилизаций. Несмотря на специфику такого стиля, окружение выглядит приятно, хотя местами диссонирует со спрайтами главных героев, что, впрочем, не страшно. Многие рецензенты проводят очевидные параллели с Кингом и его произведением «Оно», а также популярным сериалом «Очень странные дела». Действительно, некоторое сходство есть, но тем не менее DOM RUSALOK вполне справляется с тем, чтобы оставаться оригинальным произведением, а сюжетное развитие отсылает в большей степени не к Кингу, а Говарду Лавкрафту, что выглядит в российских реалиях дико завораживающе. Антропоморфные менгиры, нечто, обитающее глубоко под городом, секретные исследования ученых, загадочные песни сирен с посылом «сделай нас единым», и все это на знакомых улочках – вот что особенно ярко запомнится игроку.

    К сожалению, разработчики не смогли в полной мере дать ответы на все возникшие вопросы, а таковых к концу скопилось много. Первая половина повествования нагоняет саспенса, открывает перед игроком большой простор для исследования и, что самое главное, внушает желание медленно прощупать этот совсем не доброжелательный, но отчего-то уютный мир нашего прошлого. Вот эта самая возможность – снова пожевать гудрон, построить халабуду, с опаской пройти мимо быдловатых пацанов чуть старше тебя и, дожидаясь мать с работы, включить денди или затертую VHS-кассету. В первые минуты DOM RUSALOK пробуждает в нас улыбку и давно забытые чувства. Но мы не успеваем до конца вернуться в этот мир, выполняем слишком мало логических и бытовых ребяческих задачек того времени.

    Вторая половина сюжета начинается резко и неожиданно, а спокойный медитативный геймплей из исследования превращается в бродилку без конкретной цели. Декорации сменяются на коллекторы и лаборатории, а мы… Мы теряем нить и перестаем вживаться в роль персонажей, прощупывая каждый угол локаций. Летим навстречу развязке. Начинающийся водоворот событий не дает ни времени на обдумывание происходящего, ни возможности четко уловить какую-либо нить. Смешивается все: маньяк, каменные бабы, вирус, нечто хтоническое, чистой воды мистика — как, например, сумасшедшие картриджи для денди.

    Жанр подобных квестов – очень тонкий инструмент, который должен требовать от игрока времени, побуждать остаться подольше, исследовать. С этим идеально справляется первая половина игры, вторая же в большей степени ощущается как экшен, а не квест. Местами невольно начинаешь нащупывать клавишу спринта, чтобы пробежать конкретные моменты локации.

    Вот уж от чего, а от возможности бегать DOM RUSALOK точно ничего не потерял ьы. Отсутствие спринта и прочие недоработки можно списать на производственный ад. Моментами создается ощущение, что большая часть геймплея не была реализована в полной мере: что-то было вырезано или от чего-то отказались в пользу скорейшего релиза. Об этом говорят и технические проблемы разрешения, с которыми мы столкнулись при первом прохождении. Однако на момент публикации этой рецензии уже был выпущен соответствующий патч, что полностью делает игру пригодной к комфортному прохождению.

    Несмотря на некоторые проблемы, DOM RUSALOK – очень интересное и заманчивое произведение со своей атмосферой и неподдельным стилем. Рекомендуем ознакомиться с ним каждому поклоннику жанра и всем тем, кто не искушен в подобных приключенческих квестах, но хочет с чего-то начать. Загадочный, не в полной мере раскрытый сюжет переплетается с девяностыми и давит на чувство ностальгии, заставляя невольно требовать от игры большего, невзирая на технические шероховатости и то, что это первый, но, надеемся, не последний проект от авторов.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)