DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Пуля, не попавшая в цель

Он — это пуля/God is a Bullet

Мексика, США, 2023

Жанр: триллер, драма, боевик, криминал

Режиссеры: Ник Кассаветис

Сценарий: Ник Кассаветис, Бостон Терон

В ролях: Майка Монро, Николай Костер-Вальдау, Карл Глусман, Джейми Фокс

Похожие фильмы:

  • «Великий уравнитель» (2014)
  • «Отзвуки прошлого» (2012)
  • «Бекки в ярости» (2023)

У Ника Кассаветиса крайне разнообразное амплуа. Либо оно отсутствует напрочь. Его работы поражают разностью тем: пусть его самым знаменитым проектом является «Дневник памяти», но любителям более жесткого кино он запомнился как автор сценария к «Кокаину» с Джонни Деппом и режиссер криминальной драмы «Альфа Дог». А ведь он еще и сниматься успевает — хотя, конечно, свою главную актерскую работу в фильме «Отряд Дельта 3: Игра в убийство» ему не переплюнуть никогда. Шутка. Как режиссер, Кассаветис продолжает плотно работать с таким жанром, как триллер, поэтому сегодня выносится на обсуждение фильм «Он — это пуля».

«God is a Bullet» (так фильм назывался в оригинале — до того, как наши прокатчики, видимо, побоялись оскорбить чувства верующих) является экранизацией дебютного романа Бостона Терона. Книга была написана еще в 1999 году и была номинирована на престижную премию Эдгара По, а также получила награду «Новый кровавый кинжал», присуждаемую авторам криминальных романов Британской ассоциацией авторов. При таком раскладе кажется, что сюжет должен предвещать успех и кинофильму, однако это спорный вопрос.

«Он – это пуля» Кассаветиса представляет собой экшен-триллер, вдохновленный боевиками 90-ых. Он начинается с эмоциональной и яркой сцены того, как устрашающие парни с татуировками крадут девочку на улице, а позже врываются в дом к бывшей жене одного из главных героев, полицейского Боба, и крадут уже его дочь. Мужчина берется спасти свою дочь собственными силами, так как на работе он всего лишь коп, перебирающий бумажки, поэтому участвовать в деле официально он не может. Чудесным образом на него выходит бывшая наркоманка и подружка тех самых опасных ребят. Оказывается, что Боб имеет дело с сатанистами.

Даже такое, казалось бы, громкое слово «сатанисты» превращает напуганный трепет в недопонимание: в течение сюжета этот культ никак особо не раскрывается, чем они занимаются – непонятно. Может, это просто бомжи-маргиналы? Бандиты рассвирепеют лишь к концу фильма, когда все начнут друг в друга стрелять, но перед этим необходимо отсмотреть два часа (а в режиссерской версии и вовсе 2,5 часа) кино.

Детектив Боб Хайтауэр во время поисков сближается с бывшей сатанисткой Кейс, в дороге они рассуждают о вере и смысле жизни, и эта тема обвязывает весь пучок сюжетных линий и смыслов в единую картину. Боб — глубоко верующий христианин, Кейс пережила невообразимое количество насилия в юности, и именно она просвещает своего старшего напарника, посвящая теме веры лаконичный и глубокий монолог. Ее речь является объяснением оригинальному названию фильма. Но такую изюминку выдернули из российского кинопроката, как и полчаса хронометража. Из-за этого повествование кажется порой бессвязным и нелогичным. Но все камни попадают в огород режиссера и сценариста. Тем более что и до сокращения авторская версия фильма восторгов у критиков и аудитории не вызвала.

Еще одним смущающим фактом является растянутость сюжета. Даже два часа – это уже немало, поэтому некоторые зрители посчитали фильм тусклым и бессодержательным, словно черновик, наполненный набросками, но не приведенный к общему смыслу. Кому-то, наоборот, эта черта работы Кассаветиса откликнется как нечто созерцательное, заманивающее своей извилистостью. Вполне возможно, что многие зрители просто отвыкли от длинных фильмов, так как их поглотило клиповое восприятие мира из «ТикТока» и прочих соцсетей.

Однако и несколько комплиментов этой работе можно сделать: хочется еще раз подчеркнуть эффектные сцены похищения девочек, а также саундтреки, романтично сопровождающие путь главных героев. Хотя едва ли эта проскальзывающая мягкость сможет порадовать всех зрителей, так как элементы мелодрамы с трудом вяжутся с брутальным и кровавым триллером. Удались актерские работы — опытные Николай Костер-Вальдау и Джейми Фокс очень редко позволяют себе лениться на камеру, а Майка Монро в очередной раз подтверждает статус одной из ярчайших молодых звездочек «темного» жанра.

Все это не отменяет сути фильма «Он — это пуля»: через истории героев нам отчетливо дают понять, что мир не делится исключительно на добрых и злых людей, а религия – условность, через которую каждый интерпретирует окружающее по-своему. В сухом остатке все сторонники веры являются похожими друг на друга людьми, выбирающими рамки для себя самостоятельно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)