DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Путь в никуда и незачем

Subway Midnight

Дата выхода: 28 октября 2021

Жанр: адвенчура

Разработчик: Bubby Darkstar

Издатель: Aggro Crab

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • The Train (2013)
  • Afterparty (2020)
  • Пилотный проект разработчика-одиночки Bubby Darkstar готовился в течение трех лет и увидел свет в октябре 2021 года. Автор заявлял о самобытном визуальном стиле, более ста уникальных вагонах для исследования и обилии призраков. То, что нужно промозглым осенним вечером под Хэллоуин.

    В начале игрока ожидает небольшой пролог: одинокая девочка сидит в абсолютно пустом вагоне движущегося на полной скорости поезда. Почему ребенок один, да еще, по всей видимости, ночью? Сразу же приходит мысль, что происходящее нереально, и это на порядок снижает интерес и градус напряжения. Раздается звук, оповещающий об остановке, но поезд даже не замедляется. Озадаченная девочка встает и нелепой походкой, вразвалочку движется к двери, ведущей в другой вагон. Путь ей преграждает неоново-зеленое привидение с рожками, оно приветливо машет рукой и уходит сквозь стенку. Девочка следует из вагона в вагон, обстановка в каждом из которых различается: то странные огни мерцают вокруг, то пол поменяется местами с потолком, то из окон начинает сочиться чёрная, похожая на нефть жижа. Между делом игроку показывают, что за ребенком следует растрепанное темное нечто, радостно улыбающееся во весь рот: оно совсем не страшное и выглядит даже мило. В последнем вагоне на двери, ведущей дальше, висит большой замок. Деваться некуда, и монстр настигает персонажа, но об этом можно только догадываться: следует затемнение, и пролог заканчивается.

    После краткой заставки с названием игры начинается основная история. В этот раз игроку поручают управление другим ребенком, который спускается в темную серую подземку, снова в одиночестве (да что ж такое с родителями в этом мире?!). Перед турникетами ребенок подбирает оставленную кем-то сумку, которая больше нигде не фигурирует, проходит на платформу, где ему широко улыбается уже знакомый игроку монстр, и садится в поезд, окна которого зловеще светятся красным. Снова начинается путешествие по вагонам.

    На стенах висят плакаты, сообщающие о пропавших людях, однако как следует разглядеть их не получается: не позволяет камера, направление которой всегда строго фиксировано. Это создает проблемы при прохождении некоторых локаций, где не мешало бы посмотреть на происходящее сбоку или сверху. Иногда путь персонажу преграждают нагроможденные друг на друга предметы с неплохо прописанной физикой падения, но это тоже может создать проблему: если коробки завалят путь, то пробраться через них будет уже нельзя. Взаимодействовать персонаж способен только с конкретными объектами — кнопками и переключателями, убрать коробки с дороги он не может, приходится перезапускать игру.

    На протяжении всего пути ребенку будут встречаться разные призраки, взаимодействовать с которыми почти никак нельзя. Изредка, чтобы пройти дальше, приходится решать простые загадки: искать переключатели, нажимать кнопки в определенном порядке или запоминать последовательности. Персонаж двигается невыносимо медленно, из-за чего хождение туда-сюда за переключателями превращается в пытку. Случается даже заблудиться на ровном месте, так как вовсе не очевидно, что нужно протиснуться за текстуры.

    Разработчику хорошо удалось передать мерное покачивание поезда, от которого даже слегка укачивает поначалу, но впечатление портит закольцованный трехсекундный звук стука колес. Несколько раз вагоны превращаются в обширные пространства, осматривать которые нет никакого желания, так как в случае неверного шага персонажа ждет немедленная смерть, и приходится заново с черепашьей скоростью ползти в другой конец локации. Решение примитивных головоломок никак не вознаграждается, персонаж снова попадает в такой же вагон, не ощущается никакого прогресса в сюжете, да и сюжета толком нет.

    Врагов здесь всего несколько: упомянутое лохматое нечто, оживший и почему-то озлобленный плюшевый медведь, надутые антропоморфные тени и какой-то квадратный слизень. Чтобы сбежать от первых трех, достаточно действовать так же, как и без них, так как ускоряться персонаж не может. Таким образом, геймплей не меняется в зависимости от наличия монстра в локации. Встречи со слизнем можно избегать, вслепую выбирая правильный дверной проем. Зачастую вообще непонятно, что именно и как убило персонажа, приходится действовать наугад.

    Музыкальное сопровождение состоит из все того же стука колёс, приглушенных, слышных словно через вату обрывков мелодий, однообразного топота врагов. Во время скримеров или смерти персонажа по ушам сильно бьет громкость удара, возникает желание выключить звук вообще. В целом звучание игры навевает сонливость.

    Трейлер манил яркими радужными красками, однако преобладающие цвета игры — серый, черный и белый. Красочных эпизодов очень мало, а ощутимое количество вагонов поезда банально пустует. Это могло бы служить передышкой после напряженных моментов, но таковых почти нет: за одним унылым вагоном чаще всего следует такой же унылый. Единичные скримеры могут заставить игрока вздрогнуть, но не более того: Subway Midnight совсем не страшная и даже не жуткая, она скучная и непонятная. Разработчик не собирается отвечать ни на какие вопросы, возникающие в самом начале прохождения и следующие за игроком до самого конца. Заявлено о трех возможных концовках, но едва ли большинство доберется хотя бы до одной, о повторном прохождении и речи не будет. Подобный проект может понравиться только любителям арт-хауса или очень непритязательным игрокам.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)