DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Разборки кровососов

Клыки ночи / Night Teeth

США, 2021

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Адам Рэндолл

Сценарий: Брент Диллон

В ролях: Хорхе Лендеборг мл., Дебби Райан, Люси Фрай, Алфи Аллен, Рауль Кастильо,

Меган Фокс, Сидни Суини, Александр Людвиг

Похожие фильмы:

  • «Соучастник» (2004)
  • «Сумерки» (2008)
  • «Другой мир» (2003)

Если хочется создать потенциально кассовое хоррор-кино, то можно долго пыжиться и придумывать оригинальный и привлекательный концепт, которого еще не было. А можно взять тему настолько избитую, что ее знают вдоль и поперек даже те, кому ужасы вообще не интересны. Тем не менее есть такие классические сюжеты, которые актуальны всегда и автоматически притягивают внимание. Например — вампиры. Ведь это только кажется, что ничего мало-мальски нового здесь придумать уже нельзя. На самом деле бытие бессмертных кровососов интересно интегрировать в новые реалии. То есть во времена Брэма Стокера с его графом Дракулой вампиры были одни, а сейчас они совсем другие. Пусть традиционные упыри по-прежнему не выносят солнечного света и нуждаются в кровушке человеческой, но в мире гаджетов и глобализации у них, естественно, появились осовремененные привычки и возможности. А посему старые страшные байки можно по-разному деконструировать, погружая «детей ночи» в новую дивную реальность, где и простым смертным приходится нелегко. Что уж говорить про «меньшинства», вынужденные веками скрывать свою истинную сущность.

Пытаются шагать в ногу со временем и режиссеры поколения NEXT. Так, британец Адам Рэндолл в большом кино переосмысливает знакомые сюжеты в контексте нынешнего мироустройства. В его супергеройском «iБой» обычный юнец становится грозой местной преступности из-за сверхспособностей, появившихся вследствие травматического инцидента, когда у него в голове, застряли осколки собственного смартфона (!). Далее последовал «Новый уровень», где обычный лондонский парень участвует в игре на выживание, получая инструкции на мобильный телефон. Но самым фееричным в плане сценарных и постановочных изысков стал триллер 2019 года «В тихом омуте», где все не то, чем кажется, и привычная детективная интрига изощренно вывернута наизнанку. Эта картина задала реально высокую планку качества, после которой от Рэндолла многие ожидали дальнейших жанровых откровений. А Адам в новой работе решил поэкспериментировать не столько с фабулой, сколько со стилистикой постановки вампирского кино, и сотворил яркий микс из аллюзий на франшизы «Сумерки», «Другой мир»… и криминальный триллер Майкла Мэнна «Соучастник».

Раздолбайский студент Бенни, мечтающий стать крутым музыкантом, неожиданно берется за халтурку, подкинутую старшим братом Джеем. На одну ночь Бенни становится персональным водителем для двух молодых богатых дамочек, которых последовательно нужно отвезти по пяти адресам в Лос-Анджелесе. Вроде бы непыльная работенка; добирайся до пункта назначения, дожидайся, пока девушки сделают свои дела, и вези их дальше. Но вояж практически сразу же превращается в опасное мероприятие, когда девахи из первого же места приносят в машину кучу денег, заляпанных кровью, и открыто угрожают Бенни, требуя продолжать маршрут.

Режиссер изначально не скрывает, что снимает кино про кровососов, и подобное не предполагается как внезапное откровение в середине или в развязке картины. Еще в прологе ясно очерчивается тематика, и некое открытие в свое время совершит разве что Бенни, но никак не зрители. Второй очевидной вводной становится несерьезный тон повествования, когда после «жесткого» начала Рэндолл показывает, что в целом фильм будет легким, с комедийными интонациями и без запредельной жестокости. Кстати, упор на красоту картинки очень сильный. Опытный оператор Эбен Болтер (упомянутые «iБой» и «Новый уровень», а еще «Опасные попутчики», «Барахольщик» и множество других работ) снимает «Клыки ночи» как рекламный ролик-путеводитель по Городу Ангелов, и по визуалу лента — произведение урбанистического искусства.

Впрочем, нельзя сказать, что драматургия здесь отодвинута на второй план в угоду чисто эстетическому наслаждению. Рассказываемая история достаточно увлекательна и витиевата, но она не про «глубокую смысловую нагрузку», а сугубо ради прикольного времяпровождения перед экраном. Да, здесь есть элементы размышлений о печальном бремени «вечных», которым крайне сложно умереть, а еще сложнее бесконечно жить. Но все это подано с позиции развития отношений между Бенни и одной из «пассажирок», которая не такая стерва, как ее подруженция. В целом же это байка типа «ух ты, вы — вампирши, ни фига себе!», а далее — разборки между кланами упырей, стычки с «охотниками на дракулят» и зарождающийся роман «живого» и нежити. В плане экшена и ужасов все снято достаточно мягко, хотя отдельные эпизоды типа «дырки в одном месте» (не спрашивайте, сами увидите) производят впечатление, пусть это и переосмысленный оммаж к одному культовому «кровососному» фильму. Иначе говоря, «зверского мяса» в «Клыках ночи» нет, жестокость на уровне тех же «Сумерек», так как сделано кино с расчетом на широкую аудиторию. Поэтому многим фанатам «хоррора без границ» лента Рэндолла покажется подростковой сказочкой, хотя детям смотреть кино все же не стоит, оно явно не для них.

Подводя итог, можно смело констатировать, что «Клыки…» — однозначно не провал, хотя и шажок назад для режиссера после «В тихом омуте». Без заявки на классику, но достойный фильм про вампиров — правда, в сугубо развлекательных рамках, — и характерный пример того, что еще можно придумать в заезженной концепции. Смотреть без расчета на серьезную драму, но ожидая яркий визуал, прикольных героев и забавный юмор.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)