DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кол в сердце Arkane

Redfall

Дата выхода: 2 мая 2023

Страна: США

Жанр: Экшен от первого лица

Разработчик: Arkane Austin

Издатель: Bethesda Softworks

Платформы: ПК, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Far Cry 5-6, New Dawn (2018-2021)
  • Tom Clancy's The Division 2 (2019)
  • Несмотря на то, что жизнь бросает все новые и новые вызовы, 2023 год для любителей видеоигр стал по-своему знаковым событием, собственно, как и для ценителей жанра хоррор. Релизы ремейков Dead Space и RE4 вернули эпоху середины нулевых, кроме того, свет увидели и другие значимые проекты, например Atomic Heart, с ноги ворвавшаяся в медийное пространство. Одно громкое событие за другим буквально вернули веру игроков в ААА-индустрию, и, можно сказать, волна воодушевления держалась до тех пор, пока из самых мрачных теней в свет не вышла Redfall…

    Arkane Studios обладала удивительным кредитом доверия после громких успехов дилогии Dishonored, Prey (именно ее делали Arkane Austin), легендарной Dark Messiah of Might and Magic и ряда других проектов, потому большинству игроков казалось, что идея охоты на вампиров в открытом мире при реализации таких специалистов – это железобетонный успех. Однако уже незадолго до релиза начали ползти тревожные слухи о состоянии Redfall, геймплейные ролики вызывали опасения, и сообщество игроков, держа в одной руке кол для вампиров, а в другой для разработчиков, затаив дыхание ожидало 2 мая. В итоге оба кола ушли на Arkane Studios. Казалось бы, беспроигрышная формула: открытый мир от людей с опытом работы с открытым миром, ролевая составляющая от людей с опытом работы с ролевыми играми. Но абсолютно в каждом из этих направлений игроков ждало полное разочарование.

    Сюжет развивается в островном городе Редфолл, штата Массачусетс. В результате провалившегося эксперимента, абсолютно неожиданно для всех, город заполонили орды вампиров, изолировав его от остального мира. Цель, которая ставится перед игроком, довольно проста – выжить и спасти Редфолл.

    Повествовательные вставки подаются в качестве динамического слайд-шоу, где отсутствуют какие-либо анимации персонажей. Большая часть заданий представляет из себя святую троицу: пойди, убей/найди, вернись. Второстепенные квесты присутствуют, некоторые из них даже могут показаться интересными, но единственная награда, которую в итоге получит исполнитель, – это косметика для персонажа. Даже внятные диалоги между второстепенными персонажами и протагонистом, увы, не воплощены. Сюжетно Redfall банален и пуст, финальная битва с боссом не отличается каким-либо эпическим размахом. С тем же успехом игрок может сражаться с пироорхидеей из Genshin Impact.

    Все противники поделены на несколько категорий и кланов, истреблять которые придется постепенно. С одной стороны, у кланов должна прослеживать индивидуальность, но в действительности они практически ничем не отличаются друг от друга за исключением пары реплик. Первая мысль, которая приходит в голову, – банды из GTA: SA, правда, там их действия обладали куда большей иммерсивностью. Дизайн тех же вампиров откровенно карикатурный и не вызывает никакого трепета, тем более что они без проблем умирают десятками, как и рядовые противники, стоит им только проткнуть в ближнем бою сердце. Некоторый интерес представляют так называемые «Младшие вампирские Боги», которые нападают на игрока, когда он зачистит большое количество вампирских убежищ и привлечет внимание.

    В конечном итоге предстоит столкнуться и с полноценными «Вампирскими Богами». В красноречивых статьях и лоре их описывают как существ до такой степени могущественных, что они отвечают за солнечное затмение в Редфолле, отход вод океана и другие катастрофы массового уровня. В конечном итоге каждого из них убивает протагонист, при этом не испытывая чувства глубокого восторга от их способностей.

    Сам игровой процесс представляет из себя зрелище еще более печальное. Прокачка в большей степени сводится к повышению характеристик. На выбор даются четыре персонажа. Девиндер Кросли – криптозоолог, изобретатель. Лейла Эллисон – студентка, обладающая психокинетическими способностями. Боевой инженер Реми де ла Роса и «сверхъестественный» снайпер Джейкоб Бойер. Среди всех этих персонажей выделяется способность Джейкоба, позволяющая автоматически из снайперской винтовки вести прицельные выстрелы в голову один за другим.

    В остальном же не имеют абсолютно никакого значения выбор персонажа и его «уникальные особенности», поскольку большую часть времени вам придется зажимать исключительно ЛКМ. Стрельба, к слову, не вызывает отвращения, в отличие от бесконечно всплывающих цифр урона из тела противников. Более того, дизайн оружия моментами выполнен интересно, да и само его разнообразие радует. Дробовики, помповые и автоматические, пистолеты всех типов, пистолеты-пулеметы, автоматические винтовки, карабины, снайперские винтовки, ультрафиолетовые лампы и причудливое оружие словно из другого мира. К сожалению, эта радость улетучивается из-за наличия системы лутербоевика и разделения на классы: «обычное», «редкое» и т. д. вплоть до «легендарного», которое имеет свойство гарантированно падать с Громобоя, одного из бесконечно возрождающихся Младших Богов. В результате, как бы вам ни нравился тот или иной тип огнестрельного умерщвления противника, ходить вы все равно будет с полученной «легендаркой».

    Несмотря на огромное количество откровенно неудачных решений, в Redfall есть моменты, которые действительно могут увлечь и изредка даже напугать зазевавшегося игрока. Кроме того, в ней чувствуется атмосфера легкого сюрреализма и мистицизма. Однако все это тонет в череде однообразных противников, откровенно слабого геймдизайна, напрочь отсутствующего внятного сюжета и огромного количества багов: от зависания в Т-позе до неработающих анимаций добивания, проходом сквозь текстуры и бездействие искусственного интеллекта.

    Возможно, будь Redfall разработана инди-студией, к ней относились бы куда более снисходительно. Но это заявленный ААА-проект с соответствующим ценником. Лучше второй раз купить Dead Space Remake и не портить ожидания от игровой индустрии второй половины 2023 года. Фил Спенсер, руководитель Xbox, лично принес извинения за Arkane Studios. Мистический триллер-боевик, который ожидали увидеть миллионы фанатов по всему миру, не состоялся. Винить в этом можно кого угодно, но красноречивое заявление Спенсера служит Redfall прекрасной эпитафией:

    «Microsoft Gaming недостаточно хорошо объяснила Arkane, что значит быть частью Xbox».

    © Фил Спенсер, руководитель Microsoft Gaming

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)