DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Революция в перевернутом мире

Dandara: Trials of Fear

Дата выпуска: 6 февраля 2018 года

Страна: Бразилия

Жанр: метроидвания

Разработчик: Long Hat House

Издатель: Raw Fury

Платформы: ПК, Android, iOS, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Portal (2007)
  • Inversion (2012)
  • Celeste (2018)
  • Что такое метроидвания? Как правило, это хардкорный платформер с видом сбоку. Действие происходит в огромном мире, доступ к разным частям которого ограничен особыми стенами, дверями, боссами и т.д. Персонаж постепенно получает новые способности (например, двойной прыжок или умение плавать в кислоте), которые помогают ему получить доступ ко всё новым локациям. Помимо перемещений по платформам, придётся сражаться с врагами, ну а боссы – изюминка жанра: каждый обладает уникальными внешностью и стилем боя, а уничтожать их приходится в несколько этапов. Наиболее известные метроидвании — Ori, Hollow Knight, Dead Cells, Blasphemous и другие.

    На одну успешную игру в жанре приходится с десяток унылых подражаний классическим Super Metroid и Castlevania. Разборам, как создать хорошую метроидванию, посвящены десятки форумов. Чаще всего рецепт успеха сводится к трём компонентам: самобытный мир, интересные механики взаимодействия с ним, а также оригинальная графика.

    Что ж, поговорим о том, насколько соответствует этим критериям Dandara.

    В первую очередь хочется рассказать о механике перемещения. В мире Соли, где пробуждается главная героиня, всё буквально перевёрнуто вверх тормашками — представьте пиксельную версию фильмов «Начало» или «Параллельные миры». В строгом смысле здесь нет ни пола, ни стен, ни потолка, потому что враги могут ходить по любой поверхности или даже парить в воздухе. Дандара тоже может преодолевать законы гравитации, прыгая на участки белого цвета. Игрок при этом выбирает направление, либо двигая стиком на геймпаде, либо свайпая по экрану в версии для Android. Владельцам ПК, пользующимся только мышкой и клавиатурой, придётся несладко. Да, за этот недостаток управления игру часто ругают, но следует понимать, что Dandara — пожалуй, первая метроидвания, созданная специально для мобильных платформ, что делает её уникальной.

    Разработчики вовсю используют возможности «антигравитационной» механики. Например, здесь встречаются кубы с одной белой стороной. Героиня может запрыгнуть на такой куб и повернуть его, выстрелив в какую-либо сторону, и таким образом получить доступ к новому участку локации. Иногда таких кубов или шаров бывает несколько, и нужно решить задачку, как пробраться через них. А если при этом вас преследуют или пытаются застрелить, приходится принимать решения оперативно.

    Разумеется, как и в любой другой метроидвании, здесь есть способы открыть доступ к новым участкам карты. Иногда достаточно добраться до специального персонажа и поговорить с ним — и тогда Дандара сможет перемещаться по зелёным или фиолетовым движущимся платформам. Иногда же нужно убить босса или пройти через ад, чтобы добраться до нужного артефакта. Некоторые предметы помогают открыть специальные двери, но попутно активируют ловушки, запускают турели — короче, доставляют немало проблем.

    Враги здесь, в отличие от множества других метроидваний, простые, сражаться с ними легко. Исключение составляют ситуации, когда на вас натравливают толпу противников, да ещё и разных видов — тогда приходится попотеть. Что касается боссов, то их немного, но каждый запомнится надолго. Огромная левитирующая голова. Человеческое сердце, извергающее огонь. Гигантский телевизор, пытающийся вас раздавить. Вишенка на торте — инфернальное создание по имени Тормента, которое состоит из глаз на стебельках, красных рук и кричащих голов.

    Интересно, что у Dandara есть исторический и культурный бэкграунд. Образ главной героини отчасти списан с Дандары дос Пальмарес, женщины, отстаивавшей права чернокожих бразильцев. Мир же Соли, в котором происходит действие, полон аллюзий к реальным регионам и культуре Бразилии. Возможно, игре нужно чуть больше национального колорита, но разработчики посчитали, что более прямые отсылки вызовут негативную реакцию со стороны их соотечественников.

    Возможно, не помешал бы и чуть более оригинальный художник — как ни крути, пиксельных метроидваний и так много, вот почему Ori и Hollow Knight выделяются на фоне остальных. Но это придирки, потому как главное здесь — не красота локаций. Тем не менее разработчики сделали немало разнообразных уровней, а красоту создаёт потусторонняя музыка Томмаза Кауфманна, которую можно слушать и просто так.

    Вы уже наверняка поняли, что мы рекомендуем эту игру. Она выделяется на фоне конкурентов за счёт уникальной механики. К тому же в неё удобно играть именно на смартфоне. Если вы хотите пройти что-то более интересное, чем «злые птички» или «три в ряд», – смело приобретайте Dandara, она того стоит.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)