DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Рождественский дьявол

Крампус / Krampus: The Reckoning

США, 2015

Режиссер: Роберт Конуэй

Сценарий: Оуэн Конуэй, Роберт Конуэй

В ролях: Моника Энгессер, Амелия Хаберман, Джеймс Рэй, Кевин Ти, Оуэн Конуэй, Кэрри Рэпп

Похожие фильмы:

Легенда о Крампусе уходит далеко-далеко в прошлое — еще в дохристианский германский фольклор. Этот злой демон, неизменный спутник святого Николая, получил свое имя от старого немецкого слова «коготь». Николай, который является ни кем иным, как всеми любимым Санта-Клаусом, путешествует в канун Рождества по домам и дарит подарки детям, которые хорошо себя вели в течение года. Функция Крампуса заключается ровно в обратном — наказывать плохишей. По одной из легенд, он бьет детей палкой, по другой — засовывает в мешок и бросает в реку, по третьей — уносит к себе в жилище и зажаривает на праздничный ужин. Версий много, но исход всегда один — смерть.

Создатели фильма «Крампус: Расплата», режиссер Роберт Конуэй и сценарист Оуэн Конуэй, переиначили страшную легенду на свой лад. Крампус приходит за плохими людьми и под раздачу попадают только взрослые. Чудовище становится спутником не для святого Николая, а для маленькой девочки, которая может вызвать его в любой момент, когда ей захочется. Она методично наказывает окружающих ее людей, преследуя свою, только ей ведомую, цель. Справедливости ради, Крампус действительно убивает только плохих людей — жестоких и безразличных родителей, пьяниц, педофилов. Во всей этой истории пытается разобраться психолог Рейчел Стюарт. Приведет ли она к чему-то хорошему или, напротив, откроется с самых неожиданных сторон — уже другой вопрос.

«Крампус: Расплата» из тех фильмов, когда замечательная задумка много теряет от качества исполнения. Вроде бы все снято по канонам: и интрига есть, и интересные сюжетные повороты, и радующая реалистичность в облике персонажей, которые в нужные моменты пугаются, смеются, занимаются сексом, но смотреть все равно скучно.

Главные герои, которых играют Моника Энгесер (доктор Рейчел Стюарт), Амелия Хаберман (Зои Уивер) и Джеймс Рэй (детектив Майлз О`Коннор) медлительные и кажутся ненастоящими. У каждого из них своя жизнь, проблемы, видение происходящего, мировоззрение. Психолог — чуткая и понимающая, сопереживающая и готовая помочь запутавшейся маленькой девочке. Майлз переживает развод, много пьет, но это не мешает ему оставаться мужиком и флиртовать с доктором. Зои — странная девочка, которой все сторонятся, агрессивно реагирующая на любые попытки ей помочь. Все это в итоге выливается в финал, удивляющий своей неожиданностью. Однако все это тянется, как мед с ложки, долго, бесконечно и приторно, в какой-то момент хочется пролистать фильм вперед, чтобы он поскорее закончился. В действии отсутствует столь необходимая для зрителя динамичность, нет напряжения, от которого волосы на руках встали бы дыбом, и внимание то и дело ускользает на посторонние вещи. Такой затянутостью частенько грешат артхаусные фильмы, снятые в форме домашнего видео.

По манере вспоминается картина Дженнифер Кент «Бабадук» — там тоже была эта сводящая с ума медлительность, но она все же держала в своих цепких руках от самого начала до конца. Монстра, Бабадука, мы так и не увидели, что еще больше подогревало интерес и заставляло сомневаться, а был ли он на самом деле? Нужно было просто досмотреть фильм до конца, чтобы выяснить это. Крампус у Конуэев вполне реальный — в картине он появляется несколько раз, но вызывает только недоумение: неужели с настолько развитыми компьютерными технологиями нельзя было сделать его страшнее? Или хотя бы так, чтобы он не выглядел откровенно компьютерным? Все-таки жанр «ужасы» обязывает. Он должен пугать, если не визуальностью, то психологичностью, если не психологичностью, то хотя бы омерзительностью — хоть чем-нибудь. Крампус же просто большое, серое, лысое и голое существо с горящими глазами, стоящее посреди комнаты и ничего не делающее. Лучше бы его вообще не показывали — было бы атмосфернее.

Ближе к Новому году на экраны выходит еще один, более масштабный «Крампус», снятый Майклом Догерти — мода, что ли на этого рождественского монстра в этом сезоне? После Конуэя грядущую премьеру хочется посмотреть еще больше. Какой-то он будет — этот второй Крампус?     

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)