Накидка / The Cape
Сценаристы: Джо Хилл и Джейсон Чарамелла
Художник: Зак Говард
Жанр: хоррор
Издательство: IDW Publishing
Год издания: 2010
Похожие произведения:
- комикс «Безнадежный»
Читателям DARKER нет особого смысла рассказывать о том, кто такой Джо Хилл. Они и так прекрасно осведомлены о его библиографии, списке экранизаций, достижениях и родственных связях со Стивеном Светом Наших Очей Кингом. Так что давайте сразу к делу.
На прошедшем недавно онлайн Comic-Con Russia издательство fanzon обмолвилось о скором выходе в свет на русском языке коллекции комиксов по произведения Джо Хилла, в которую войдут как адаптации его рассказов, так и оригинальные сценарии. И чтобы вы примерно представляли, что вас ждёт, с радостью расскажем об одной из глав этого сборника. Речь пойдёт о комиксе под названием The Cape, или «Накидка».
Признаемся, в детстве все мы примеряли на себя разные образы — от отважного разведчика до непобедимого супергероя. Когда ты еще ребенок и твоя фантазия работает на всю катушку, реальный мир кажется скучным, и хочется хоть ненадолго сбежать из него. Подобным занимались и герои комикса — братья Эрик и Ник. Натянув на себя маску и плащ, сделанный из одеяла, детишки дурачились, играя в суперов.
Ник в этих игрищах чаще всего изображал героя по кличке Метеор, а вот Эрику из раза в раз доставалась роль суперзлодея Красной Молнии. И всё было хорошо, пока однажды Эрик не свалился с дерева, получив при этом кучу серьёзнейших травм. Множество операций привели к непрекращающимся фантомным головным болям, из-за которых жизнь парнишки стремительно пошла под откос. Когда Ник поступил в Гарвард, Эрик сидел на диване и играл в видеоигры.
Кажется, такая завязка скорее подходит для слезливой драмы, однако есть одно «но». Сделанный из старого одеяла и украшенный солдатским шевроном пропавшего отца мальчиков, плащ действительно давал Эрику способность летать…
После травмы жизнь Эрика на долгие годы превратилась в нечто беспросветное. В конце концов девушке Эрика надоедает его бесперспективный образ жизни и постоянные перепады настроения, и они расстаются. Эрик поселяется в подвале дома матери и там вдруг находит… свою старую накидку. И снова учится летать.
Но если вы думаете, что обиженный на весь мир психически нестабильный молодой раздолбай, обретя суперсилу, вдруг начнет причинять доброе-светлое, то вы ошибаетесь. Почувствовав в себе силы, Эрик выпускает наружу всю ту злость, что копилась в нём с детства, и начинает жестоко мстить. Номинально «Накидка» как раз об этом — о слабом и злом человеке, вдруг получившем суперсилу.
Как и его отец Стивен Кинг, Джо Хилл не особо заморачивается в своих произведениях вопросами «как». В комиксе нет ни слова о причинах того, почему детское одеяльце с пехотным шевроном наделяет своего хозяина способностью летать. Вместо этого Хилл размышляет о том, к чему приводит обретение такой силы сломленного жизнью человека…
Если в начале истории парню пусть немного, но сопереживаешь, то ближе к концу это чувство улетучивается и над героем загорается яркая неоновая надпись: «Больной ублюдок». В своих проблемах Эрик винит всех, кроме себя, и мстит он также всем, с кем когда-либо был связан.
Но «Накидка» — не только история о мести, это ещё и тщательная деконструкция образа супергероя. Помните слова о том, будто бы с великой силой приходит великая ответственность? Джо Хилл плевал на это. Он показывает, что вместе с силой может прийти и чувство безнаказанности.
Большинство супергеройских ориджинов представляют из себя слезливые истории о людях, которых помотала жизнь. Питер Паркер, снедаемый чувством вины, Мэтт Мёрдок, ставший калекой, Барри Аллен, не успевший спасти мать... Во вселенной Джо Хилла они бы были такими же, как Эрик, если не страшнее. Хилл показывает, что в реальном мире идеальные сверхлюди со своей несгибаемой моралью почти что невозможны. Они не станут тёмными рыцарями, дружелюбными соседями и защитниками невинных. Вместо этого они, не найдя в себе сил простить, начнут сбрасывать своих бывших подруг с высоты десятого этажа или еще что похлеще. О да, в этой истории множество сцен столь же абсурдных, сколь и восхитительных в своей изощрённости!
Но, как и отец, Хилл пугает читателя отнюдь не шокирующими своей натуралистичностью сценами, а тонким психологизмом происходящего. «Накидка» — это, с одной стороны, максимально будничная история. Зависть, травмы, невозможность отпустить такое хорошее и простое прошлое, столкновение с неприятной реальностью… С другой же стороны — это удар тарана в ворота идеологии классических супергеройских комиксов. Эрик не уличный виджиланте, и он мстит не ради абстрактной справедливости, а ради чувства собственного удовлетворения. Но и Ник, преподносимый как герой и соперник Эрика, отнюдь не рыцарь в сияющих доспехах. Конфликт «герой-злодей» рушится, а над его обломками воспаряет один простой вопрос. Задайте его себе. Просто подойдите к зеркалу и спросите: «А что сделал бы я, если бы вдруг научился летать?»
Надеемся, ответ вас не испугает.
Комментариев: 0 RSS