DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Самый милый киберпанк

Stray

Дата выпуска: 19 июля 2022

Страна: Франция

Жанр: платформер, квест

Разработчик: BlueTwelve Studio

Издатель: Annapurna Interactive

Платформы: ПК, PlayStation 4, Playstation 5

Похожие игры:

  • Never Alone (2014)
  • Inside (2016)
  • Plague Tale: Innocence (2019)
  • «Итак, что я делал 2 часа?

    — царапал стены;

    — драл ковры;

    — прыгал по книжным полкам;

    — мяукал;

    — пил из мисочки;

    — сбрасывал лапкой цветочные горшки с крыш;

    — случайно надел себе на голову бумажный пакет с помойки и еле снял.

    А потом все-таки решил запустить игру».

    flamin embers, обзоры в Steam

    Задумка Stray настолько проста и изящна, что провалиться проект попросту не мог. Судите сами. Киберпанк и постапокалиптическая тематика с годами приобретают все большую актуальность и популярность. Это хорошо видно и в игровой индустрии, на примере популярнейших проектов вроде The Last of Us или Cyberpunk 2077. А знаете, что еще актуально и популярно с самого начала массового распространения интернет-технологий и до сих пор? Конечно же, милые котики!

    Кошек любит если не большинство, то по меньшей мере добрая половина пользователей цифровых развлечений. Количество фото и видео с их участием, а также счетчики просмотров и лайков под ними говорят сами за себя. Для многих людей одним из любимых видов досуга является наблюдение за тем, как усатые властители интернета занимаются своими важными кошачьими делами. А уж если один из них влезет головой в какой-нибудь пакетик и начнет в панике носиться по дому, снося на своем пути кружки, вазы и телевизоры, не улыбнется, наверное, только тот, у кого вовсе нет сердца.

    А теперь представьте очередную игру про антиутопичное будущее, где оцифровавшие себя люди ютятся в мрачных подземных комплексах, не видя солнечного света, но… от лица рыжего четвероногого пушистика! Отличная идея, не правда ли? Видимо, так и решили господа из молодой французской студии BlueTwelve. И, судя по количеству восторженных отзывов на их первое детище, не прогадали.

    Много ли мы вообще знаем игр про котов? Как ни странно, не очень. На ум приходят только коты-компаньоны из Monster Hunter Rise, оформленная в кошачьем стиле Super Mario Bowser’s Fury и несколько нишевых инди-проектов. Stray на этом фоне выгодно выделяется квазиреалистично воссозданным поведением настоящего кота. Да, здесь действительно можно мяукать, скидывать с высоты различные предметы и точить когти о различные поверхности. Более того, на этих механиках непосредственно завязано решение многих игровых пазлов. Если же вы айлурофил и подобное времяпровождение для вас не менее интересно, чем продвижение по сюжету, вы всегда можете остановиться в одной из нескольких крупных локаций и неспешно исследовать мир, предаваясь своим маленьким радостям сколько душе угодно.

    Сюжет игры прост, как и сама идея. Небольшой кошачий прайд укрывается от дождя в заброшенном много лет назад комплексе, среди проржавевшей стали и покрытого мхом бетона. Как и стоило бы ожидать, место это не самое безопасное даже для нашего четвероногого героя – оступившись, он соскальзывает в пропасть и оказывается на самом дне, среди обломков уничтоженной цивилизации и мелких, но агрессивных мутантов. Впрочем, вскоре становится ясно, что кроме них там, внизу, есть еще кто-то – в огоньках вывесок или шепотке из динамиков… Так или иначе рыжику остается лишь следовать подсказкам неведомого благодетеля и надеяться, что он покажет ему дорогу обратно.

    Стоит отметить, что, несмотря на мрачную тематику, и сюжет, и сеттинг большую часть времени стараются быть максимально милыми и беззубыми. В игре есть небольшой отрезок, который можно назвать жутковатым (если поиграете, наверняка сразу поймете какой), а концовка усиленно давит на жалость, выжимая из игрока скупую слезинку, но в остальном – абсолютное фэмили френдли. Даже вышеупомянутые мутанты выглядят совершенно не страшными, а их уничтожение ни визуально, ни сюжетно не воспринимается как какая-то кровавая жестокость. Подкрепляется это впечатление и простотой встающих перед игроком испытаний. Как фрагменты со стелс-экшеном, так и загадки в духе «найди то, не знаю что» решаются в итоге простыми и интуитивно понятными способами.

    Неудобств в управлении с геймпада, косяков локализации и ломающих игру багов за время прохождения не замечено. Проходится данный проект всего за несколько часов, в зависимости от ваших исследовательских способностей и желания заниматься внесюжетными кошачьими делами. К прохождению однозначно рекомендуется – как минимум за оригинальность задумки и добротное качество ее воплощения. Отличный дебют для молодой студии, который, хочется верить, принесет разработчикам процветание, а они, в свою очередь, еще не раз порадуют нас годными играми.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)