DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Дьявол кроется в биодеталях

Scorn

Дата выхода: 14 октября 2022

Страна: Сербия

Жанр: квест, survival horror

Разработчик: Ebb Software

Издатель: Kepler Interactive

Платформы: ПК, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Серия Myst (1993-2020)
  • Conarium (2017)
  • Agony (2018)
  • Lust for Darkness (2018)
  • Загадочная сербская душа… Как много мы знаем о творчестве одного из, пожалуй, самых дружелюбно к нам настроенных народов Восточной Европы? Те из наших читателей, кто любит пожестче, наверняка смотрели прогремевший на весь мир «Сербский фильм» и, скорее всего, желание ехать в Сербию у них поубавилось. Также на ум приходит музыкальная композиция с очень интересной историей «Serbia strong» или же более известный вариант названия ее инструментала «Remove Kebab». А видеоигры? К сожалению, до этого момента не выходило громких сербских проектов, которые были бы достойны внимания. Ситуация изменилась 14 октября 2022 года с релизом Scron.

    Scorn – это уникальный продукт за авторством Любомира Пеклара и основанной им студии Ebb Software. Разрабатываемый на протяжении восьми лет, Scorn (рус. Презрение), по ожиданиям многих игроков, должен был выйти достаточно амбициозным и самобытным. И то, и другое в итоге вполне соответствует действительности.

    Ebb Software не единожды заявляли, что источниками вдохновения послужили работы Ханса Рудольфа Гигера – к слову, довольно известного швейцарского художника, который подарил нам образ Чужого в фильме Ридли Скотта. Также заметно существенное влияние и других авторов – Говарда Филлипса Лавкрафта, Здислава Бексинского, Карпентера и, конечно же, гения смежных бодихоррору и биопанку жанров Дэвида Кроненберга.

    Учитывая специфику Scorn, которая представляет из себя довольно необычное направление сеттинга в рамках мрачного биопанка и подход Ebb Software к геймплею, можно уже спустя едва ли прошедшую неделю продаж сделать выводы о том, что гулять в декорациях, черпающих вдохновение из ребер, хитина и порою гениталий, не так уж и весело. Особенно когда это заявлено как шутер, которым практически не является. Да, формально Scorn – это шутер, довольно посредственный, который пытается строить из себя Survival horror. Виды противников здесь можно пересчитать по пальцам, ровно как и виды оружия, из которых будет осуществляться их умерщвление. Для этого достаточно иметь всего одну руку.

    Сюжет как таковой отсутствует в принципе и представляет из себя некий метанарратив или, скорее, «визуальный лор». Кто мы – неизвестно. Что за катастрофа случилась с цивилизацией – неясно. Однако окружающий нас мир выглядит не только гротескным из-за наличия биотехнологий, но и упадническим. Мерзкие существа представлены в виде симбиотов или паразитов, жаждущих ассимилирования плоти главного героя, в котором еще теплится сознание. Ebb Software не дают однозначных и конкретных ответов на цель протагониста – об этом игрок может только строить догадки. Однако активно эксплуатируется тема переноса сознания из одного физического тела в другое, что уже ближе к концовке игры позволяет сделать некоторые выводы о целях и потугах персонажа. Впрочем, однозначного ответа нет, но 180+ страниц артбука, идущего в подарок к расширенному изданию, так или иначе проливают свет на некоторое устройство этого мира.

    Это же касается и архитектуры, ее принципов, механизмов и оружия. С одной стороны – побуждает к внимательному изучению всего вокруг: в опорах и стенах разрушенных зданий виднеется плоть. «Трубопровод» – это не что иное, как вены и артерии, по которым движутся биологические жидкости, дающие жизнь причудливым устройствам и технологиям. С другой – от поверхностного изучения все равно неясно, что здесь произошло, кто это строил и к чему должен стремиться игрок.

    Можно сказать, что «Scorn» не про геймплей, хоть это и прозвучит странно, ведь речь идет о видеоигре. Но подобно не единожды упоминаемой нами от номера к номеру Conarium, главное здесь – медитативное погружение в причудливые образы, которые должны не стимулировать ваш мозг к активным действиям, а скорее, наоборот, погружать его в мрачный транс, отключать критическое мышление, давая прочувствовать принципиально иной мир, формы и опыт.

    Способствуют этому атмосферный эмбиент, анимации и визуальные эффекты принципиально высокого качества. Не каждый AAA-проект сможет похвастаться таким уровнем проработки деталей и взаимодействия с окружающим пространством. Очевидно, что Scorn строится именно на этом. Вы практически не встретите одинаковых устройств и сегментов, декорации меняются от уровня к уровню в локальном масштабе, от одного помещения к другому, добавляя новые элементы или почти незаметно видоизменяя прошлые.

    Звучит высокопарно? Пожалуй, что так. Тем не менее именно это делает Scorn уникальным проектом, за которым можно провести пару вечеров. Только не гонитесь за чувством элитаризма, если решитесь погрузиться в него. Важен не факт причастия как такового, а способность стать единым целым с этим чуждым и неприветливым устройством. Путешествуя в пораженном болезнью мире, не отводите взгляд даже от самых мерзких его явлений и не забывайте: дьявол кроется в биодеталях.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)