DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Апокалипсис в двенадцати частях

Исполнитель: Flotsam and Jetsam

Название альбома: Blood in the Water

Жанр: Thrash Metal

Страна: США

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 4 июня 2021 года

Когда речь заходит о треш-метале, то в первую очередь на ум приходит Большая Четверка да еще пара-тройка коллективов. И это несправедливо. Ведь, кроме всемирно известных Anthrax, Megadeth, Metallica и Slayer, многие другие отличные команды тоже беззаветно преданы этому жанру.

Одна из них — Flotsam and Jetsam. Хотя группа существует с 1981 года, вспоминают о ней не так часто. Четвертого июля у них вышел новый альбом «Blood in the Water», и он стоит прослушивания от корки до корки.

С обложки смотрит ужасающий зверь. Подобно аллигатору, он лишь наполовину поднялся из воды и вот-вот сожрет того, кто с интересом разглядывает картинку. Позади высятся скелеты зданий разрушенного города на фоне апокалиптических небес.

Название открывающей композиции повторяет название альбома. Следом за эффектным вступлением на слушателя ураганом мощной ядерной волны обрушивается ритм-гитара. Мелодичность проигрышей и припева добавляет фатальности общему настроению. «Blood in the Water» — удачное начало и для альбома, и для настоящего светопреставления.

Следующая композиция, «Burn the Sky», заметно мелодичнее во вступлении, но во время исполнения Эриком Натсоном вокальной партии гитарист Майкл Гильберт сыплет сокрушающей дробью тяжелого гитарного звука. Перед припевом голос устремляется ввысь, а затем воспламеняет небеса.

В песне «Brace for Impact» гитарные риффы легли на классический для треш-метала ритм барабанов Кена Мэри. После головокружительного соло слушателю дают передохнуть, и в дело вступает чистый звук гитар. Но совсем ненадолго.

«A Place to Die» ворвется в плейлист мощным риффом, который устроит кровавую пляску смерти в отдельно взятой черепной коробке. Время от времени рифф будет уступать место припеву — уже не такому скоростному и мощному. Мелодичные припевы вообще довольно характерны для большинства песен этого альбома.

«The Walls» чуть ближе к хеви-металу, хотя, безусловно, своему жанру остается верна. Эта композиция больше остальных наполнена эпическими партиями, обильно приправлена красивыми соло и не лишена некоторой трагической обреченности в своем настроении. Основная риффовая линия проходит через всю композицию наступательным галопом, а завершается действо коротким соло с повторением припева.

Половина альбома позади. Именно здесь, шестой по счету, звучит баллада «Cry of the Dead». Сердцебиение наконец успокоится, обманувшись лиричными партиями чистой гитары. За ними последует мощный припев, который впоследствии плавно перетечет в треш-метал-соло.

Отличительная черта композиции «The Wicked Hour» — пулеметная очередь ударных. Расстрел продолжается с первой до последней секунды под аккомпанемент агрессивных гитар. Название песни, пожалуй, подошло бы и альбому. Малая часть хронометража, которую занимает композиция, самая злобная здесь. Вот где точно нет размеренного припева, как и в боевике «Too Many Lives». В ней всю мелодику берут на себя соло, в которых, возможно, маловато перца для такого боевика. Тем не менее костяк — мощный, нерушимый треш-метал.

«Grey Dragon» — это пламя во плоти гитарных рифов и редких вставок гроула, исполненных Эриком Натсоном. Скоростной темп, зубодробительная мощь электрогитар и ураганное соло подобны приведенному в действие электрическому стулу. Определенно, «Grey Dragon» — одна из лучших композиций альбома. Скорее всего, именно этого Серого Дракона мы и видим на обложке.

«Reaggression» — локомотив, летящий на всех парах, ненадолго остановить который удастся только обманчиво умиротворяющей мелодии в середине композиции. Даже сама манера исполнения Эрика Натсона здесь слегка меняется, становится прямее и агрессивнее.

Предпоследняя — «Undone» — радует классическими хеви-метал-мотивами, смешанными с молотящими забойными треш-партиями.

Альбом подходит к концу, и нам остаются «Семь секунд до конца света», последние семь секунд перед тем, как Дракон с обложки погрузит мир в хаос и разрушение. «Seven Seconds 'Til the End of the World» — самая мрачная и тяжелая на пластинке. Она преисполнена обреченности и ужаса последних семи секунд жизни этого мира.

Итак, мир рухнул, зло восторжествовало. Итог: релиз хоть и не станет жемчужиной, но определенно пополнит обойму превосходных образцов треш-метала.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)