DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Сияние по-индонезийски

Ужас Амитивилля: Мотель призраков / Losmen Melati

Индонезия, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Билли Кристиан, Майк Уилуэн

Сценарий: Майк Уилуэн, Фрея Беннетт

В ролях: Александра Готтардо, Эна Пасарибу, Кики Нарендра, Сэмюэл Панджэйтан, Фэнди Кристиан, Дви Сасоно и другие

Похожие фильмы:

  • «Сияние» (1980)
  • «Особняк «Красная Роза» (2002)
  • «Призраки в Коннектикуте» (2009)

Старый отель, в котором случайных постояльцев ждут их ожившие тайные страхи, надежно хранит собственную мрачную историю.

В последние годы Индонезия с завидной регулярностью вносит разнообразие в мировой фонд хоррора своими фильмами. А отечественный прокатчик, с фантазией подходя к процессу локализации, то и дело добавляет в их названия отсылки к различным успешным кинофраншизам. Таким образом, свет увидели «Астрал: Новые души» (2022), «Заклятье: 13 этаж» (2022), «Астрал: Шепот мертвых» (2019) и новинка проката: «Ужас Амитивилля: Мотель призраков». Разумеется, к оригинальной франшизе фильм не имеет никакого отношения. По сути, это переработанная версия одноименного сериала, вышедшего в прошлом году. Даже актриса, исполняющая главную роль, одна и та же. Впрочем, как самобытное произведение – картина вполне достойна внимания.

Первые минуты фильма вызывают ассоциации с пародией на классику хоррора. Здесь целый калейдоскоп типичных элементов из ужасов, хаотично сменяющих друг друга: мрачный дом, таинственная владелица отеля, бледная, в элегантном платье в стиле неоготики, пугающая деревянная кукла, жуткие оживающие портреты, пустое раскачивающееся кресло-качалка, непременный призрак в конце коридора. Даже полупогасшая неоновая табличка у входа прозрачно намекает на неприятности, превращая название отеля Melati в Mati, что в переводе с индонезийского означает «мертвый». Все это поначалу заставляет думать о фильме как о черной комедии. Однако «Отель призраков» неоднократно заставит вас поменять мнение. Его вообще нельзя отнести к какому-то конкретному поджанру.

Концепция сюжета на первый взгляд напоминает «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика. Негативная энергетика постояльцев, их страхи и призраки прошлого самого отеля, оживающие и обретающие плоть не то в воображении персонажей, не то на самом деле, отсылают к целому сонму фильмов про проклятые дома: «Особняк «Красная Роза» (2002), «Винчестер. Дом, который построили призраки» (2018), «Призраки в Коннектикуте» (2009).

Но «Отель призраков» от всех подобных фильмов отличает свой национальный колорит: например, индонезийские призраки гораздо нетерпеливее и нахрапистее своих европейских собратьев и начинают активно демонстрировать себя и свои возможности без прелюдий и подготовки. А герои фильма, наоборот, проявляют удивительную стойкость, вообще не издавая криков ужаса, а зачастую совершенно невозмутимо реагируя на очевидно сверхъестественные и должные вызывать страх события.

Сюжетно фильм очень неторопливый, особенно для хоррора, каждый эпизод максимально растянут во времени, настолько, что в ожидании пугающей сцены начинаешь просто уставать. Музыкальное сопровождение тоже специфично-индонезийское, и европейскому уху может показаться не соответствующим происходящему.

Вообще фильм, который поначалу кажется нравоучительной сказкой-притчей в декорациях хоррора, оказывается гораздо сложнее и представляет из себя несколько сюжетных арок, нанизанных на историю самого отеля и его владелицы. Нельзя сказать, что картине это только в плюс: некоторые из них как будто зависают в пространстве, ничем не заканчиваясь и оставаясь недосказанными, другие и вовсе теряются, как будто сценаристы о них забыли. Все это запутывает и вызывает ощущение фрагментарности сюжета. Впрочем, концовка дает понять, что это скорее расчетливый ход сценаристов, чем упущение.

Визуально фильм выдержан в темных тонах, с преобладающими ночными сценами, чем напоминает недавнюю «Нечисть» (2023) и «Ведьму: Реинкарнация» (2022). Как и «Нечисть», «Отель призраков» скорее камерное кино, все происходящее ограниченно буквально двумя-тремя сменами декораций. Но это придает ему даже некоторый шарм, и в целом картинка выглядит достаточно стильно.

Среди актеров хочется выделить исполнительницу главной роли, Александру Готтардо, которая, помимо «Отеля» в двух ипостасях – сериальном и полнометражном, отлично сыграла в «Проклятии первого дня» – индонезийском же фильме ужасов 2019 года. Холодная, утонченная внешность фарфоровой статуэтки и особый мрачный шарм возможно в будущем сделают из нее настоящую «королеву крика» Индонезии.

Подводя итоги: фильм получился необычным, обладающим определенной оригинальной спецификой и весьма непредсказуемым.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)