DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симфонии тевтонского метала

Исполнитель: U.D.O. & Das Musikkorps der Bundeswehr

Название альбома: We Are One

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 17 июля 2020 г.

Идея соединить тяжелый рок с симфонической музыкой далеко не нова. Ее впервые воплотил в жизнь в далеком 1969 году Джон Лорд — клавишник Deep Purple — в альбоме «Concerto for Group and Orchestra». В 1971 году нечто похожее попытался наваять Кен Хенсли с Uriah Heep в альбоме «Salisbury». Можно бесконечно спорить, насколько удачным оказался опыт двух великих музыкантов. Однако до 1990-х годов больше никто из исполнителей хард-рока и хэви-метала не стремился к сотрудничеству с настоящими симфоническими оркестрами — для записи оркестровок предпочитали обходиться клавишными.

Следующая заметная попытка пришлась на 1999 год. Согласно легенде, немецкие рокеры Scorpions пригласили к сотрудничеству американского дирижера и композитора Майкла Кеймена и предложили ему записать совместный альбом с симфоническим оркестром. Некоторое время шли переговоры, а потом Кеймен с готовой идеей сбежал к музыкантам из Metallica. Те воодушевились и вместе с оркестром записали концертный альбом «S&M», на год опередив «Скорпов». Паукообразные выпустили студийник с Берлинским симфоническим оркестром и дирижером-аранжировщиком Кристианом Колоновицем, но уже в 2000-м. К счастью, отношений между давними друзьями — «Металликой» и «Скорпионами» — это маленькое проявление конкуренции не испортило...

С тех пор любая всемирно известная рок-группа считает своим долгом если не записать студийный релиз с симфоническим оркестром, то хотя бы разочек устроить такое концертное выступление — естественно, с последующим выпуском пластинки, DVD и прочими плюшками.

В этом году настал черед другого ветерана немецкого хэви-метала — Удо Диркшнайдера. В июле его ансамбль U.D.O. представил на суд публики альбом с полностью новым материалом — «We Are One». Это первый опыт старика Дирка с симфоническим оркестром. Многие преданные поклонники наверняка надеются, что последний. Что ж, материал и вправду неоднозначный: кому-то понравится, кому-то нет.

Тому, кто не раз и не два послушал тот самый скорповский «Moment of Glory» 2000 года, сразу становится ясно, куда метил Удо. У «Скорпионов» Берлинский оркестр обозначен на обложке в качестве второго коллектива — полноценного участника записи, у Диркшнайдера — концертная группа симфонического оркестра вооруженных сил Германии (Бундесвера). Оба коллектива подключили к записи детский хор и женский вокал. На обоих альбомах значительную часть хронометража занимают инструментальные композиции. Черт возьми, Дирк даже одну из инструменталок в своем новом альбоме обозвал «Blackout» — так называется один из величайших «боевиков» Scorpions!

Нет, это все не совпадения. И не притянуто за уши. Дирку — вполне самодостаточному, выдающемуся и симпатичному — почему-то не дают покоя лавры Scorpions как старейшей немецкой рок-группы и первых немецких представителей хэви-метала мирового уровня. В интервью разным изданиям Диркшнайдер неоднократно обвинял «Скорпов» в попсовости, но «переиграть и уничтожить» старых «Скорпионов» не удалось ни Accept — первому (и, что уж принижать их заслуги, легендарному) коллективу Удо, — ни его собственной группе U.D.O., где старина Дирк единолично командует парадом.

Альбом достаточно необычен для этой команды. В последний раз нечто оригинальное от них поступило на музыкальный конвейер в далеком 2004 году (альбом «Thunderball»). После этого Дирк стабильно раз в пару лет штамповал абсолютно одинаковые альбомы, которые даже в названиях мало чем отличаются друг от друга — «Mastercutor», «Dominator», «Rev-Raptor», «Steelhammer», «Steelfactory»... Несмотря на перестановки в составе, музыка — да, тяжелая и брутальная, но скучная до одури. И однообразная.

Новый релиз — «We Are One» — совсем другое дело. Нисколько не изменив стилю, которого придерживался всю свою музыкальную жизнь, Дирк привнес в свои песни столько новых элементов, что у людей, привычных к его творчеству, во время прослушивания может закружиться голова. Может возникнуть желание выключить «это дерьмо» и послушать что-нибудь старое, доброе... «Mean Machine»... «Animal House»... «Holy»...

Не торопитесь! Переслушайте новинку еще пару раз! Авось зайдет. Такое вполне возможно.

Итак, что здесь нового? Несмотря на верность стилю — абсолютно все. Ни одной старой заезженной композиции. Здесь Удо, конечно, «переиграл и уничтожил» Scorpions, которые в «Moment of Glory» в основном исполняют свои древние хиты, в том числе набившие оскомину «Wind of Change», «Still Loving You», «Big City Nights» и «Rock You Like a Hurricane». На старости лет Удо рискнул — впихнул в альбом целых пятнадцать новых — brand-new! — композиций с симфоническим оркестром.

И этим дело не ограничивается. Далеко не ограничивается!

Интересен состав коллектива, работавшего над альбомом. Из группы выбыл ветеран-долгожитель — бас-гитарист Фитти Винхольд, его сменил Тилен Худрап. Ведущий гитарист — наш соотечественник Андрей Смирнов, давно не новичок в команде. Ему превосходно ассистирует второй гитарист — новобранец Фабиан Ди Даммерс. «We Are One» — второй альбом U.D.O., где на барабанах играет сынишка Диркшнайдера Свен (1993 г.р.). Последний, к слову, блистательно справляется со своими обязанностями.

Еще интереснее состав авторов. Все инструменталки (а также оркестровые аранжировки) написаны композиторами бундесверовского оркестра Александром Ройбертом и Гвидо Реннертом. Половину песен написали два Диркшнайдера — некоторые при содействии Смирнова, некоторые — Даммерса. Другую половину сочинили бывшие соратники Удо по Accept — Штефан Кауфманн и Петер Бальтес, хотя в записи они не участвовали.

Неудивительно, что альбом хорошо отдает «акцептовщиной». В нем много «боевиков» вполне в духе Accept и ранних U.D.O. — с цепкими риффами, запоминающимися мелодиями и характерным мощным хоровым бэк-вокалом. Чего стоит один «Rebel Town», пробирающий до дрожи своими резкими переходами, стальным рубиловом и революционным напором! Так и хочется в унисон запеть: «Revolution is ari-i-i-i-i-i-ising!»

Интересны эксперименты с вокалом. На этом релизе мы слышим не только хрипло кричащий вороний голос Удо. Баллада «Blindfold (The Last Defender)» полностью спета некой Мануэлой Маркович. Она же делит ведущую партию с герром Диркшнайдером в «Neon Diamond», где совершенно внезапно для этого коллектива звучит... саксофон.

На этом альбоме многое звучит ВНЕЗАПНО!

Да, в «Neon Diamond» соло играется не на гитаре, а на саксофоне. Но это так, прелюдия к истинному шоку. Следом идет инструменталка, в которой ключевая партия досталась приглашенному волынщику. Да-да, там звучит настоящая волынка.

А «Here We Go Again» — заводная, сумбурная (в хорошем смысле), зовущая в пляс штука в джазовом ключе, где Удо делит вокал со Свеном. Надо сказать, и тут не обошлось без подкола в сторону «Скорпов». На последнем «скорпионьем» альбоме 2015 года «Return to Forever» есть подобная композиция — «The Scratch».

Впрочем, и длинная, занудная баллада «Children of the World» — тоже своего рода скорпионий укус. На концертах в поддержку «Moment of Glory» в 2001 году «Скорпы» исполняли с оркестром песню «We Don't Own the World», не вошедшую в альбом — видимо, как раз по причине редкостной занудности оной. Композиционно «Children of the World» — ее точная копия, в том числе партии детского хора. Да и тематика совпадает...

В заключение — пара слов о тематике. Удо не бросил старое доброе бунтарство, граничащее с анархизмом. Однако большинство песен посвящено спасению мира: экология, войны, бедность... Выходит, за полвека ничто не изменилось.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)