DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Синдром без названия

S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored

Дата выхода: 26 апреля 2021

Страна: Польша

Жанр: симулятор ходьбы

Разработчик: Volframe

Издатель: Art Games Studio

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Amnesia: The Dark Descent (2010)
  • Layers of Fear (2016)
  • Chernobylite (2019)
  • 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции близ города Припять произошло ЧП — реактор четвёртого энергоблока взорвался во время испытания режима «выбега ротора турбогенератора». Этот инцидент впоследствии назвали крупнейшей в своём роде аварией — как по количеству так или иначе погибших, так и с экономической точки зрения. Последствия оказались разрушительными: город Припять с населением чуть менее 50 тысяч человек был полностью эвакуирован и заброшен, а вокруг ЧАЭС возвели тридцатикилометровую зону отчуждения. Но даже спустя годы авария продолжает будоражить умы и сподвигать на различного толка художественные произведения, вроде серии шутеров «S.T.A.L.K.E.R.» или мини-сериала от HBO.

    Ровно 35 лет спустя, 26 апреля 2021 года, в Steam вышла игра S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored от польской студии Volframe. Как нетрудно догадаться по названию (и символической дате релиза), авторы тоже вдохновлялись теми страшными событиями. Как минимум, на первый взгляд. Но стоит познакомиться с игрой поближе, как понимаешь — Чернобыль здесь по большей части выступает в качестве «свадебного генерала», приглашённой звезды, чьё громкое имя призвано привлечь внимание потенциальных игроков.

    Сюжет игры строится вокруг некоего Института S.W.A.N. близ Припяти. Эта научно-исследовательская организация настолько засекречена, что отсутствует на картах, а во всем СССР о её существовании знают лишь несколько человек. Чтобы не нарушать режим секретности (а заодно не разбалтывать иностранным шпионам), эвакуация Института после аварии на ЧАЭС не проводилась. Но через год при замерах радиоактивного фона получены данные, подтверждающие наличие в зоне отчуждения живых людей. На поиски выживших отправлен отряд учёных. Однако вскоре после прибытия на объект спасатели разделились и потеряли связь. Собственно, играть придётся за одного из таких горемык аккурат где-то после прибытия.

    Попутно выясняется, что аббревиатура S.W.A.N. расшифровывается как Syndrome Without A Name — «Синдром без названия». Это странное, весьма специфическое заболевание, которое проявляется самыми разными и весьма невероятными способами у абсолютно разных людей. Ближайшая аналогия — мутации из франшизы «Люди Икс». Практически каждый заражённый «синдромом» потенциально опасен для окружающих и для себя, поэтому больные изолированы друг от друга и, насколько это возможно, от персонала. Выброс радиации после аварии спровоцировал усиление способностей пациентов, что закономерно привело к не самым приятным последствиям.

    Если продолжать аналогии с уже имеющимися культурными явлениями, то на ум ещё приходит интернет-феномен SCP Foundation. Это та самая организация, которая (согласно ЛОРу) собирает по всему свету, запирает, охраняет и вообще всячески изолирует от человечества разные неведомые устройства, сказочных зверушек и прочую чертовщину, что проще всего описать ёмким термином «НЕХ». Местный бестиарий словно сбежал из описания очередного объекта SCP, благо методы и условия взаимодействия такие же хитроумные и сложносочинённые, разве что смертельно опасных нет.

    Собственно, по коллективному мифотворчеству SCP Foundation выходило немало инди-игр, качество которых варьировалось от «невыразимо ужасных» до «бюджетно сносных». И это ещё один показатель, который роднит S.W.A.N. с наследием Фонда. Здешняя игра тоже далека от идеала и выглядит как вполне себе низкобюджетное инди, слепленное на коленке в рамках самообучения.

    Как и большинство хоррорных симуляторов ходьбы от первого лица, творение поляков не блистает ни внешним лоском, ни продуманностью загадок, ни утончённостью атмосферы. Игрок перемещает раскачивающегося персонажа по пустынным локациям, запуская поочередно триггеры, после чего зачастую возвращается назад — карта-то небольшая. Иногда удаётся наткнуться на некоего инфернального противника, иногда — подумать над простенькой задачкой, чьё решение сводится к правильной последовательности действий из минимума возможных.

    Но чаще всего приходится читать разбросанные тут и там записки. Авторы прекрасно понимают, что технической или геймплейной составляющими они не влюбят в свой проект, поэтому берут наименее ресурсоёмким элементом — описаниями. Это могло бы сработать, будь в наличии талантливый литератор, но его, увы, не нашлось. Поэтому местные опусы не ушли дальше крипипаст начинающих «стивенов кингов» с тематических форумов.

    Венчает триптих из страшной в плохом смысле слова графики и наивного сюжета кривое управление. Ходьба реализована из рук вон плохо, от мельтешения камеры в такт шагам вскоре начинает тошнить. Отсутствие точки прицела затрудняет попадание в активные зоны, что раздражает — приходится, стоя впритык к столу, елозить мышкой, чтобы взять документ. Активную зону можно было бы сделать и побольше, все равно больше одного используемого предмета на экране не бывает.

    «S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored» — это эталонный инди-симулятор ходьбы от первого лица в жанре «хоррор» самого дешёвого пошиба. У такого специфического жанра, конечно, тоже есть свои преданные поклонники и верные ценители. Им игра скорее всего понравится. Но её самостоятельная ценность вне отрыва от культа бюджетных поделок, сляпанных студентами из готовых ассетов, стремится к нулю. А неподготовленного игрока проект и вовсе способен ввергнуть в пучину отчаяния и уныния.

    И это, пожалуй, самое страшное.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)