DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Синема-комикс на предельной скорости

«Сакрифацио» /Sacrificio (2023)

Автор: Александр Бергман, Влад Максименко

Художник: Сэм Гудилин

Издательство: Wizart Comics, Alpaca

Жанр: боевик, драма, мистический триллер

Год издания: 2023

Похожие произведения:

Если не единственные, то точно наиболее яркие представители жанра так называемого «кинематографического комикса» в нашей стране — «Darbore City» и «Sacrificio». Последний из них, в русском варианте «Сакрифацио», недавно вышел в свет за авторством известного сценариста Александра Бергмана и художника Сэма Гудилина.

Если кинокомиксом принято называть игровую адаптацию определенного комикса, то кинематографический комикс — напротив, комикс с добавлением элементов кино. В данном случае «Сакрифацио» прекрасно подходит для воплощения на экране. Об этом говорит сам автор в интересном и подробном послесловии о работе над комиксом. А явные источники вдохновения вроде культовых «Смертельных гонок» и, самое главное, киношные техники, внедренные в повествование, еще больше убеждают нас в том, что мы имеем дело с кинематографическим комиксом.

По сюжету бывший гонщик и каскадер Бен Райт ищет сына Чарли, затерявшегося в Мезоамерике. Согласно наводке, Чарли стал участвовать в нелегальных гонках на выживание. Пока происходят очередные гонки, Бен в свойственной ему манере заботливого отца и брутального мужчины планомерно распутывает клубок, понимая, что не только над сыном нависла угроза, но миру грозит катастрофа — гонки организованы тайным культом «Колибри» и предназначены для ускорения пришествия кровавого индейского бога.

Между делом комикс ненавязчиво рассказывает о нелегкой доле семьи Райта — рано потеряв жену, он был вынужден в одиночку воспитывать сына. Всплывают и темные стороны биографии героя, и то, как он пытается защитить Чарли от нелегкой доли. Все это превращает «Сакрифацио» в глубокое произведение с немалым количеством наслоений. Поэтому комиксу гарантирован интерес довольно широкой аудитории.

Весьма интересно, что художник Сэм Гудилин по своему стилю должен был менее всего подойти к созданию такого экшена, как «Сакрифацио». Ему поставили непростую задачу, учитывая, что он не художник-реалист. А здесь все качества настоящего кинобоевика с погонями, мордобоем и прочими радостями.

Но стоило ли брать художника-реалиста для этого комикса? Возможно, нет. Запредельная скорость повествования требует некоторой карикатурности или даже схематичного рисунка, как в раскадровке. Действительно, это ощущение кинофильма не отпускает на протяжении всего комикса. Графической эклектичности также хватает, но это именно эклектика — гармоничное сочетание разных техник и стилей, а не «цыганщина». В данном случае Гудилин еще и добротно соединил рисованное действо персонажей с 3D-изображением несущихся в смертельной гонке машин.

Сюрреализмом можно назвать здесь только перескакивающее повествование из флешбэков, интерлюдий и флешфорвардов, заданных в большей степени Бергманом и поддержанных сценаристом Владом Максименко. Но это сделано не столько запутано, сколько захватывающе, как в хорошем фильме.

Вообще, Бергман — один из славных сценаристов отечественной индустрии комиксов. Александр прекрасно преуспел в сторителлинге отечественных комиксов наряду с Владимиром Максимушкиным, Дмитрием Елецким, Алексом Хатчеттом — авторами новой волны, прекрасно чувствующими драматургию и аудиторию.

«Сакрифацио» — результат сотрудничества двух издательств, Alpaca и Wizart. Это не первая и не последняя их коллаборция, ребята дружат, поддерживают друг друга и занимают примерно одну нишу в отечественных комиксах. Вполне возможно, московская Alpaca и питерский Wizart, как это бывает, когда-нибудь будут совмещены в единую издательскую структуру.

Пара слов о самом печатном издании. Восьмидесятистраничная история оформлена в виде альбома с твердым переплетом формата А4, что роднит его с европейскими комиксами. Печать качественная и вполне заслуживает свою цену в 700-1000 рублей.

Комикс будет нескучно читать как любителю жанра, так и в целом поклонникам остросюжетного боевика. Ведь читателя, как уважаемого гостя, угощают прекрасно приготовленными динамичными кадрами, будоражащими сценами и неожиданными твистами. Читается на одном дыхании, а потом возникает мысль: «Так, стоп! Что это было?!» После этого берешь и перечитываешь комикс, чтобы еще раз смаковать и подмечать детали, на которые не обратил внимания при первом прочтении.

Кроме того, Бергман и Максименко вложили в диалоги интересные наблюдения, не касающиеся главного сюжета, а также примечательные аллюзии и «пасхалки» — по сути, это вкусная приправа для основного блюда. Все это придает произведению объема, не делая его однобоким и строго линейным. В итоге перед нами не что иное, как кинематографический «комикс-деликатес»!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)