DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Скандинавия в миниатюре

Valheim

Дата выхода: 2 февраля 2021

Страна: Швеция

Жанр: симулятор выживания

Разработчик: Iron Gate AB

Издатель: Coffee Stain Publishing

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • TES V: Skyrim (2015)
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)
  • Представьте себе настоящего сурового викинга. Рыжая борода «гимли-стайл», густые нечесаные патлы, взгляд волка, дыхание дракона (от бочки выпитой медовухи, разумеется), горячая кровь, острый меч, бесконечные походы, битвы, завоевания, разграбления, пышные девы, быстрые драккары. Одним словом, вечный «скольд»! Представили? А теперь забудьте всю эту чушь. Поезжайте в ближайший хозмаг и не забудьте параллельно заказать пару инструкций по домоводству, архитектуре, ландшафтному дизайну и столярному делу. О, и главное: про пчеловодство не забудьте, пасека сама себя не построит! «Это какие-то неправильные викинги, и они делают неправильный мед», скажете? Да это вы еще просто ушной серы грейдварфов не нюхали. А значит, пора познать истинный быт грозных нордов и отправиться навстречу невероятным приключениям! Вас ждут внезапные смерти от неправильно срубленного дерева, летальное отравление дымом из-за не построенной в лачуге трубы, жуткое утопление из-за усталости при преодолении небольшого ручья и еще много занимательных зарисовок из загробной жизни будущего эйнхерия. Как говорится, хороший тамада, и конкурсы интересные. В роли тамады в данном случае выступает сам одноглазый бог Один, в качестве официанта вас все мероприятие будет обслуживать его крылатый глашатай – ворон Хугин, а вместо банкетного зала тут очень похожее на него место, только лучше. В том смысле, что здесь тоже часто встречаются слегка невменяемые гости, которые вечно лезут в драку, всю мебель можно быстро разобрать на дрова, а в странных конкурсах веселее участвовать в компании таких же отбитых, как и вы, друзей. Но зато только здесь после очередного мордобоя рано или поздно хотя бы появляется реальный шанс попасть в Вальгаллу, а не в вытрезвитель. Одним словом, откладывайте все дела, отращивайте бороду подлиннее, и добро пожаловать в Valheim!

    Феномен этого многопользовательского сурвайвала поначалу объяснить очень сложно. Точнее, на самом деле, легко, но поверить в него, похоже, до сих пор не могут даже сами разработчики. Для тех, кто по какой-то причине все еще «не в танке»: второго февраля текущего года маленькая, но гордая фирма номинальным составом в пять человек со звучным названием Iron Gate выпустила в раннем доступе в Steam свое первое детище – онлайновый симулятор выживания в сеттинге скандинавской мифологии с соответствующим заявленной тематике названием Valheim. Казалось бы, ничего примечательного, очередной выживач с посредственной графикой от безвестных разработчиков в early access. Неисчислимое количество подобных проектов бесследно сгинуло, не выдержав испытание временем и трагически задохнувшись под ворохом собственных нереализованных амбиций. Но, как оказалось, Valheim – это совсем другая история. Тысячи положительных отзывов в стиме прямо на старте раннего доступа, свыше трех миллионов проданных копий игры чуть более чем за две недели. Для данного случая как никогда лучше подойдет крылатая фраза из легендарной советской киноадаптации рассказов о самом гениальном в мире сыщике: «Но, черт возьми, Холмс, как?» Без рекламы, без бюджета, практически без поддержки. А вот вполне себе «элементарно»! Но обо всем по порядку.

    Начинается наша «бесконечная история» в мире Valheim с того, что огромный ворон несет одинокую душу - и, по совместительству, наше местное альтер-эго — сквозь бурлящие штормовые небеса куда-то… хм, не туда. Явно мимо. Мимо Вальгаллы, где, как в самом подобающем для любого викинга посмертном раю, можно целую вечность пить и бить бородатые лица (не путайте с Челябинском). И вполне логично, что это весьма огорчительно для нашего безымянного до поры героя. Как оказалось, Великий Все отец, верховный бог Один, уготовил для нас немного иную участь, и мы оказались в десятом мире на ветвях мирового древа Игдрассиль – собственно, в Вальхейме. Там собрались жуткие древние монстры и опасные враги всех остальных миров — некоторых из них боится даже сам Один! Именно поэтому он обрубил ветку с Вальхеймом и отправил вас и подобных вам героев вычищать этот вселенский «лоток». Наградой за такие подвиги будет долгожданная вечность с полным кубком в руке в золотых чертогах Вальхаллы, но заполучить ее суждено далеко не каждому. Мир Вальхейма суров и полон опасностей (и кабанов). Приземлившись пернатыми авиалиниями «Асгард-экспресс» в зачарованном кругу алтарных камней с изображениями пятерых местных боссов, мы оказываемся практически брошенными на произвол судьбы и полностью предоставленными самим себе. Сага о легендарном герое начинается…

    Вот такой незамысловатой, по сути, историей оправдываются все наши последующие скитания и мытарства по этому прекрасному, но суровому миру. Примечательно, что, в отличие от некоторых типичных собратьев по жанру, здесь эта самая история хотя бы есть. То бишь, несмотря на уже набившие оскомину случайно генерируемые ландшафты и мобов, бесконечное выживание и гринд, мы вполне можем пройти по какому-никакому зачаточному сюжету. Более того, это просто необходимо для дальнейшего развития и исследования. Каждый последующий убитый нами босс открывает доступ к новым материалам, инструментам и улучшениям, без которых продвинуться дальше определенного этапа просто невозможно. И это неплохо подпитывает мотивацию к их прохождению. Но в самом начале, на скорую руку «собрав» персонажа в простеньком генераторе, мы оказываемся наедине с дикой природой практически в одних холщовых трусах, с факелом и палкой наперевес в первом местном биоме – на Лугах. Здесь относительно безопасно и много подручных материалов для стартового крафта и строительства – эдакая «идеальная» песочница для знакомства с игровыми механиками и миром. Уже на этом этапе замечаешь, что Valheim прекрасен прежде всего сочетанием простых и очевидных на первый взгляд геймплейных решений и находок, которые зачастую имеют под собой неожиданную глубину и оригинальность в застойных рамках жанра. При совершении должного действия автоматически качается соответствующий навык: много бегаете – бег, используете топор – рубка, подкрадываетесь к оленю – скрытность, и так далее.

    Также здесь убраны за скобки многие угнетающие игрока элементы, которые затягивают время и зачастую лишь раздражают — к примеру, смерть от голода. Но это не значит, что игра не держит в напряжении – напротив, нужно постоянно держать в голове массу вариантов и анализировать кучу возможных угроз и последствий принимаемых вами решений. Динамическая смена времени суток и погодных условий сразу же заставляет задуматься о сборке необходимых материалов и создании инструментов для строительства какого-никакого временного убежища, поскольку ночью нашему викингу темно и холодно, под шквальным ливнем мокро, без очага и припасов голодно, без удобной кровати под надежной крышей изнурительно. Одним словом, все как в жизни, и все эти негативные состояния накладывают со временем неслабые дебаффы, значительно усложняющие наше существование. А весьма агрессивная местная фауна подкидывает еще больше проблем и заставляет серьезно задуматься о скорейшем возведении надежных фортификаций и прокачке арсенала. Но при этом даже обыкновенные прогулки по уже знакомым местам, исследование местности и сбор ресурсов для крафта зачастую выглядят увлекательно и не заставляют скучать. А к тому моменту, как вы уже окончательно разобрались с базовыми механиками и нюансами и пообвыкли в этом странном мире, игра затягивает настолько, что за уши не оттянешь.

    Каждый новый исследуемый биом таит в себе новые предметы, материал и особенности местности, а также очередного босса и с пяток «свежих» мобов с уникальными атаками и собственными тактиками, которые быстро собьют с вас спесь, даже если еще совсем недавно вы были «первым ярлом на районе». Приходится постоянно развиваться и подстраиваться под новые условия, регулярно подкидываемые игрой. И при этом — практически полная свобода делать все что угодно, и это, скорее всего, не будет напрасной тратой времени. Вы можете разводить кабанов, стрелять из лука, рыбачить, заниматься пчеловодством, сушить шкуры, ковать оружие, варить зелья, мастерить тачки, плоты и даже драккары, путешествовать на них по открытому морю и между островами. Можно плотничать, строить частоколы, сараи, жилые дома (начиная с закладки фундамента и до планирования баланса потолочных балок и кровли), замки, форты, да хоть деревянную Звезду Смерти. На строительстве здесь в принципе завязана довольно большая часть игры, и если вы решите побродить по просторам сети в поисках архитектурных достопримечательностей, которые кропотливо возводят некоторые игроки, – будете в полном шоке от некоторых «cооружений». Стоит ли говорить, что заниматься всем этим в команде не только гораздо быстрее, но и в сотни раз увлекательнее. Кроме того, на определенном этапе справляться с некоторыми особенностями новых биомов и жутко сложными боссами в соло-режиме становится довольно проблематично. Одним словом, вместе веселее!

    В аудиовизуальном плане все довольно противоречиво. С одной стороны, игра весит всего один гигабайт, при этом уже на раннем доступе предлагая по-настоящему огромный мир и невероятное количество контента, которым иные проекты с гораздо большими бюджетами не могут похвастаться и после полноценного релиза. Но, как следствие, вблизи Valheim графически навевает ностальгию по Зельде, в которой частично черпали вдохновение разработчики, и другим стареньким пиксельным играм времен PS 1-2, хотя спустя несколько часов на это практически перестаешь обращать внимание. При этом задники выполнены на вполне современном уровне, такая эклектичность выглядит необычно и нет-нет да бросается в глаза. С другой стороны, это незначительные придирки, которые нисколько не мешают получать удовольствие от игрового процесса. Звуки и фоновая музыка при этом прописаны очень качественно, мягко погружая в удивительный мир древних скандинавских мифов и легенд и иногда неожиданно разбавляя сонную идиллию почти что металлическими запилами на босс-файтах. Да и вообще с атмосферой здесь все в полном порядке: дух мифологического Севера иногда чувствуется практически кожей, и с матчастью обошлись довольно деликатно, перенеся в лор вполне реальных для скандинавских легенд жутких тварей наподобие троллей или драугров. Одним словом, красота.

    Без мелких недочетов и сомнительных геймплейных решений тоже не обошлось, но напомним, что игра на лишь недавно вышла из раннего доступа и невероятно активно поддерживается разработчиками, которые стремительно совершенствуют ее в тесном контакте со стремительно расширяющимся комьюнити. Она уже стала абсолютным хитом продаж и при должном развитии способна «сказку сделать былью» для многих поклонников своего специфического жанра. Для этого у нее есть все задатки – большой и интересный атмосферный мир с аутентичным лором, небанальные игровые механики, симпатичная лубочная ретро-графика, заявка на реальную физику и частичную разрушаемость окружения, отличное звуковое сопровождение и оригинальный гейм-дизайн. Так что натачивайте свои, топоры, готовьте драккары – и вперед, навстречу новым приключениям! Вальгалла ждет!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)