DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сказка братьев Гримм

Bramble: The Mountain King

Дата выхода: 27 апреля 2023

Страна: Швеция

Жанр: платформер

Разработчик: Dimfrost Studio

Издатель: Merge Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Limbo (2010)
  • Little Nightmares (2017)
  • Lost in Play (2019)
  • Когнитивный диссонанс есть психологический дискомфорт, вызванный конфликтом между устоявшимися представлениями о мире и явлениях и поступившей новой информацией или фактами, которые не соответствуют привычной картине реальности. Если взять в качестве примера сказки, то любой мало-мальски приличный человек скажет, что это что-то доброе, волшебное, яркое и красочное — словом, всё, как любят маленькие дети, которые и есть целевая аудитория этих самых сказок. Такое убеждение годами пестовалось силами «Мышиного дома», также известного как конгломерат Disney.

    Другое дело, что в оригинале этих самых сказок лежат истории настолько жуткие, что Стивен Кинг и Клайв Баркер, в ужасе обнявшись, поседели бы прямо на глазах, доведись им приобщиться в полной мере. Некоторые начитанные граждане, несомненно, знают про мрачные корни волшебных побасенок про любовь, принцев да «жили они долго и счастливо», но массовый образ всё равно формируется иным. Поэтому, когда среднестатистический игрок погружается в Bramble: The Mountain King с обывательским уровнем эрудиции, его реакцию лучше всего можно описать упрмянутым выше термином «когнитивный диссонанс».

    Но обо всем по очереди. Игра начинается с того, что главный герой, маленький мальчик Олле, просыпается в детской и не находит в соседней кровати старшей сестры Лиллемор. Та в порыве подросткового бунта и жажды приключений сбежала через окно в близлежащий лес. Недолго думая, Олле отправляется на поиски сестры. Ночью всё вокруг выглядит совсем не так, как днем, а поиски заканчиваются тем, что брат и сестра проваливаются в сказочную версию леса.

    Казалось бы, в столь дивном и чудесном месте могут царить только дружба и радость. Гномики в красных колпаках приглашают поиграть с ними в прятки, помогая взамен открыть тяжелую дверь. Листья кувшинок послужат отличной переправой через водоем. А огромный жабий король, вместо того чтобы съесть мелких козявок, помогает выбраться из бурной реки.

    Но всё это лишь замануха, сладкая конфетка в руках подозрительного водителя фургончика. Чем дальше герои пробираются в эту вакханалию милоты, тем мрачнее становится местность вокруг. И когда Лиллемор похищает тролль-великан, маленькому Олле не остается ничего другого, как тайком красться за ним в надежде спасти сестру. В этот самый момент игра обнажает гнилые клыки и людоедское нутро в полной мере.

    Да, яркая и красочная внешность Bramble лжива и обманчива. За зелеными пейзажами скрываются пещеры, полные отрубленных голов и кишок, сквозь которые в прямом смысле придется пробираться. Гномы так хорошо играют в прятки не потому, что им нравится, а потому, что тех, кто прячется плохо, попросту съедают. Изумрудная трава таит в себе смертельно опасные ловушки — медвежьи капканы да ямы с кольями. Попав хоть в одну из них, Олле буквально взорвется фонтаном кровавых брызг.

    Но это всё шокирующее наполнение и художественный замысел, базирующийся на скандинавском фольклоре, родном для разработчиков из независимой студии Dimfrost. А что по геймплею? В этом плане Bramble представляет собой простенький и весьма линейный платформер, заточенный под геймпад, — управлять прыжками здесь намного лучше стиками, чем с клавиатуры.

    Изредка перемещения по красочным или мрачным задникам разбавляются простенькими головоломками: прятки с гномами, ловля живых ягод в загон, поиск путей и предметов на локации. Чтобы игроки не заскучали, авторы время от времени добавляют жгучего аркадного перца: то задачки становятся активнее, а то и целых боссов подкидывают. Сражения с ними — отдельное развлечение.

    Но вся аркадная интерактивность сугубо вторична, что косвенно доказывает отсутствие необходимости держать баланс при переходе через бревна и доски, перекинутые через пропасти и реки. То, что в других играх без пяти минут норма, в здешнем геймплее отсутствует как класс. И такой подход лишь подчеркивает основную задумку разработчиков: Bramble: The Mountain King — это, в первую очередь, история, жестокая сказка, рассказанная на ночь, о силе духа и преодолении. Игровые механики вторичны и служат главной цели, не более того. То же самое с визуалом: стиль выдержан на добротном уровне, погружая в мрачную ожившую фантазию, но вот анимации хромают — вечная беда талантливых, но бедных независимых творцов.

    Поэтому игру стоит оценивать исключительно с точки зрения, что важнее: открытый мир с прокачкой, крафтом, сотнями побочных заданий и возможностью исследовать его вдоль и поперек или же простая, незатейливая на первый взгляд история с прямолинейным сюжетом, переворачивающая с ног на голову все представления о фольклоре и сказках? Как вы понимаете, с первым здесь, в отличие от второго, прям беда.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)