DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Скорпионий апокалипсис

Исполнитель: Scorpions

Название альбома: Humanity: Hour I

Жанр: Hard Rock, Heavy Metal

Лейблы: BMG, Universal Music Group

Дата выхода: 14 мая 2007

После творческого кризиса конца 90-х легенда западногерманского классического рока Scorpions вновь стала выдавать сильные метал-альбомы и устраивать грандиозные зажигательные шоу. Релиз 2004 года «Unbreakable» ознаменовал возвращение коллектива к корням — тяжелому року в духе конца 70-х и начала 80-х. Показав, что живы и по-прежнему готовы жалить сердца поклонников, «Скорпионы» пошли на смелый эксперимент, выпустив в 2007 году концептуальный постапокалиптический «Humanity: Hour I» — альбом о любви человека и робота-андроида на руинах мира, разрушенного жестокой войной, что разгорелась между людьми и носителями искусственного интеллекта. Уже не в первый раз Scorpions показали свою открытость и готовность воспринимать новые идеи, допустив к сочинению песен нескольких сторонних авторов, которые ударно потрудились вместе с Клаусом Майне, Рудольфом Шенкером и Маттиасом Ябсом.

Что характерно, впервые за тридцать два года на обложке вместо фирменного скорпионьего логотипа используется шрифт с первых двух релизов группы — «Lonesome Crow» 1972-го и «Fly to the Rainbow» 1974-го. (Впрочем, без логотипа все же не обошлось: он виден на шее девушки-андроида.)

Альбом начинается тяжелой, жесткой, брутальной «Hour I» о немногочисленных выживших представителях человечества, которые после кошмарной войны вынуждены прятаться в катакомбах. Кроме Рудольфа Шенкера и Маттиаса Ябса, на гитаре здесь играет еще и приглашенный Джон 5 — в разное время гитарист Мэрилина Мэнсона и Роба Зомби. Такой ход выглядит вполне оправданным, учитывая общее настроение композиции. Ревущий, ураганный гитарный рифф «Hour I» — превосходное начало пластинки.

За ним следует умеренный, но достаточно динамичный и в меру тяжелый номер «The Game of Life» — об извращенных, чудовищных сторонах естественного отбора, порожденных новой опустошительной войной. Затем — полная надежды, несмотря на тотальный кошмар, «We Were Born to Fly», выдержанная примерно в том же ключе. «The Future Never Dies» — сильная баллада о безнадежной, но неугасающей вере в светлое будущее — с рельефными фортепианными и оркестровыми партиями.

Далее — классический тяжелый рок образца рубежа 70-х и 80-х, «You're Loving Me to Death», который тем не менее сохраняет мрачный налет и идеально вписывается в мозаику концепции. За ним следует зубодробительная «321» — термоядерная смесь рок-н-ролла и хэви-метала, способная мертвого поднять из гроба, с текстом ни о чем, как это повелось у «Скорпов» еще с 1979 года. Вещица сильно отдает старыми добрыми «Lovedrive», «Blackout», «Dynamite», «Rock You Like a Hurricane» и «Love on the Run». При этом, надо отметить, здесь больше постапокалиптического мрака, чем былой рок-н-ролльной беспечности. Стоит отдать группе должное: над аранжировками потрудились на славу, так что весь альбом, несмотря на значительный стилистический разброс отдельных композиций, звучит цельно и гармонично.

После наступает разрядка в виде жалобной акустической баллады «Love Will Keep Us Alive». Следом — новый взрыв: сложная, многогранная, грозная, полная тонких переходов между гнетущей тяжестью и задумчивыми переборами «We Will Rise Again». Затем слушателей еще немного помучают балладами (какие «Скорпионс» без баллад!) — «Your Last Song» и «Love Is War». Первая — о расставании и связанных с ним муках творчества; вторая — о диалектическом единстве любви и войны, где одно перетекает в другое, хотя обе стороны находятся друг с другом в непримиримом противоречии.

Далее «Скорпионы» без малейших угрызений совести обдают слушателя крутым кипятком в виде «The Cross». Здесь — опять металлическая тяжесть, многократно помноженная на ужасы постапокалиптического мира. Судя по мудреному тексту, замешанному на библейской философии, из отношений мужчины-человека и девушки-андроида ничего хорошего все-таки не вышло. Вместе с Клаусом здесь голосит приглашенный вокалист Билли Корган из The Smashing Pumpkins — давний поклонник «Скорпов».

Завершает все это постапокалиптическое безобразие «Humanity» — смесь балладных пассажей, тяжелых низких припевов и тревожных оркестровок. Это даже не послание глупому человечеству, это констатация факта: оно слишком недалекое, чтобы хотя бы попытаться измениться и остановить самоуничтожение («Nothing can change us, no one can save us from ourselves»/«Ничто не изменит нас, ничто не спасет нас от самих себя»). Выходит, самая большая опасность для человечества — само человечество. Это, конечно, в корне противоречит тому, что Клаус Майне декларировал раньше в «Wind of Change» и «Under the Same Sun», полных надежды на светлое будущее. Вероятно, с возрастом оптимизм по поводу происходящего вокруг постепенно угасает...

После того как Клаус говорит гибнущему роду человеческому последнее «goodbye», все инструментальные линии одним финальным ударом словно обрушиваются в яму. А на руинах цивилизации духовой ансамбль гнусавит мелодию «Humanity», стилизованную под похоронный марш. И вишенка на торте — детский голос произносит: «It's time» — «Самое время». Для чего — пусть слушатель напряжет мозги и подумает сам.

Как всегда, больше всех повезло японцам, которые стали счастливыми обладателями бонуса «Cold». Это отличное дополнение к финальной песне — яростное осуждение беспринципных политиканов, хладнокровно и с улыбкой на лице вынуждающих народы убивать друг друга. Пожалуй, одна из самых медленных, мучительно-тяжелых, полных трагического пафоса песен в альбоме.

Пластинкой «Humanity: Hour I» старые немецкие «Скорпионы» показали, что еще на многое способны и еще не раз нас удивят. И даже сейчас, тринадцать лет спустя, когда группе — не самим музыкантам, группе! — исполнилось 55 лет, они остаются в прекрасной форме: Рудольф Шенкер задорно пилит ритм, Маттиас Ябс виртуозно солирует, а вокал Клауса Майне с годами становится только глубже, гуще, насыщеннее.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)