DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Скрытый гнев

Дожди / Piove

Италия, Бельгия, 2022

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Паоло Стрипполи

Сценарий: Паоло Стрипполи, Густаво Эрнандес и Джакопо Дель Гудис

В ролях: Фабрицио Ронджоне, Кристиана Делль’Анна, Франческо Геги, Аврора Мененти, Леон Де Ла Валле, Ундина Куадри и другие

В Риме происходит странное: с неба льют затяжные дожди (и такие безысходные, что хоть вой), а из канализации поднимается густой пар. Вдохнувшие его люди начинают испытывать агрессию к окружающим, в первую очередь — к своим любимым и близким. Соседи дерутся с соседями, мужья ругаются с женами, родители срываются на детей. Дальше — больше: ссоры переходят на уровень убийств без сожалений.

На этом фоне раскрывается история одной семьи: отца, сына и дочери, переживающих недавнюю потерю жены и матери.

У Томаса (Фабрицио Ронджоне) только две заботы — заработать денег и поставить младшую дочь Барбару (Аврора Мененти), повредившую позвоночник в аварии, на ноги. Он возит ее в школу, на терапию в больницу, а ночами водит такси. За всеми этими делами он совсем не обращает внимания на сына-подростка Энрике (Франческо Гети). Тот же отца ни во что не ставит и тихо ненавидит, обвиняя в смерти матери. Трагедию он переживает по-своему: курит, пьет и устраивает набеги на заброшенный бассейн, грубит и намеренно нарывается на неприятности, прогуливает школу и плетет интрижку со взрослой женщиной (Кармен Поммелла).

Действие фильма течет медленно и неспешно, рассказывая зрителю, почему герои поступают именно так, как поступают. Небольшой врезкой нам показывают, как погибла Кристина (Кристиана Делль’Анна), и мы видим, что в ее смерти виноваты и отец, и сын, и обстоятельства. Оба чувствуют и понимают свою вину, но наглухо запирают сердце один от другого, не желая этого признавать. Их неприязнь и обида копятся внутри, распирая атмосферу тревожности: что-то будет. Страшное и непоправимое.

Взрыв происходит, когда отец и сын вдыхают странный пар. Поначалу им еще удается сохранять человечность и держать себя в руках, но в конце концов они нещадно выливают друг на друга свою боль, давно сдерживаемый гнев и вину. Катализатором служит видение (галлюцинация от ядовитого пара?) Кристины, науськивающей их друг на друга. Мы-то понимаем, что она совсем не та, за кого себя выдаёт, — это лишь собирательный образ их болезненных эмоций, сформировавшийся в облик любимого человека. Но герои, ослепленные ненавистью и отравленные ядом, уже ничего не видят и не слышат, одержимые лишь одним желанием — убить.

Спасти Томаса и Энрике может только один лучик света, оставшийся рядом с ними, — Барбара, которая любит отца и брата одинаково сильно и не готова делать выбор в пользу кого-то одного. Светлая, добрая и чистая душа, которая никого не обвиняет в случившемся, не злится, не впадает в истерику и отчаяние оттого, что не может ходить. Она просто живет и любит.

Мы привыкли к горячим, страстным и чрезмерно открытым итальянцам в кино. В «Дождях» все не так: здесь они предстают перед нами совсем в другом ракурсе. Фабрицио Ронджоне, сыгравший отца, показал своего героя мрачным и скрытным. От него буквально веет трагичностью и какой-то внутренней загнанностью. Его сумрачный и потухший взгляд дополняется небрежной небритостью и общим привкусом чего-то темного.

Игру Фабрицио Ронджоне отлично дополнил Франческо Гети в роли Энрике. С одной стороны, он как раз-таки «привычный итальянец» — чересчур эмоциональный, возбужденный, много и быстро говорящий. Такой, да не такой: это не искренние проявления чувств. В нем чувствуется надломленность и желание защититься. Нужда в понимании и отчаянное желание любви во всю мощь проявляются в сцене с бассейном, когда Энрике звонит отцу. И мы видим не независимого гордого подростка, каким он хочет казаться, а отчаявшегося, запутавшегося и раздавленного болью ребенка. Молодому актеру удалось это передать живо и по-настоящему.

Ронджоне и Гети составили странный, противоборствующий, но внутренне любящий друг друга дуэт. Они дополняют один другого и одновременно отталкиваются в разные стороны.

Общая атмосфера фильма будто подчеркивает отношения отца и сына. Дождем природа оплакивает их когда-то легкое шутливое дурачество, искренность и взаимопонимание. Картина погружает в тягучесть и черноту, похожую на слизь, сочащуюся из глаз, носа, ушей и рта пострадавших от ядовитого пара людей.

Цветовая гамма также не имеет ничего общего с яркой и солнечной Италией. Рим предстает перед нами серым, темно-синим, черным, будто он болен неизвестной болезнью. Оттого и не покидает чувство постоянной тревожности, даже после того, как «Дожди» заканчиваются.

Несмотря на все достоинства этой мрачной картины, она оставляет вопросы, самый главный из которых: «Что это за дым и откуда он взялся?» И непонятно: то ли режиссер забыл об этом рассказать, то ли специально умолчал. Можно выстроить множество аналогий: мир уже настолько переполнен злобой и скрытой яростью людей, что сама земля решила избавиться от грязи, наслав на человечество проклятье убивать друг друга; это способ показать, что нельзя скрывать свои чувства, — накопленные обиды принесут только разрушения и болезни; это иллюстрация отношений героев, которые не могут поговорить друг с другом. Догадки можно строить долго, но какая из них верная? Это остается за кадром, и нужно подумать самим. Что для вас ближе, то и правильнее. Наверное, так.

Несмотря на мистические элементы, монстра и сопутствующий антураж для нагнетания и усиления, основная тема фильма — накаленные до предела отношения между отцом и сыном-подростком, утратившими связь друг с другом. А всего-то нужно сесть и высказать все, что накипело, — честно и ничего не скрывая. Пусть это будет больно и неприятно, однако облегчит душу и позволит понять, что чувствует другой. Ведь в семье основа крепких и здоровых отношений – это диалог.

В результате, «Дожди» режиссера Паоло Стрипполи (автора фильма «Классическая история ужасов») — это больше психологическая драма, нежели хоррор. Фильм пугает не тем, что происходит на экране, а мрачностью, унылостью и одиночеством. Во время просмотра нарастает тревожное чувство и давление в груди. Кино оставляет не слишком приятное ощущение муторности. И все равно смотрите «Дожди» Паоло Стрипполи и разговаривайте друг с другом, не копите обиды: они могут превратиться в яд и поглотить вас.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)