DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

Скуби-Ду против Чужого

Чужой. Вторжение / Alien Invasion

Великобритания, 2023

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Фред Сирл

Сценарий: Крэйг Маклири

В ролях: Сара Т. Коэн, Эмбер Дойг-Торн, Мэй Келли, Бенжамин Колборн, Николай Леон, Мэттью Баунсгард, Ричард Ковач, Бао Тию

Похожие фильмы:

  • Серия фильмов «Чужой»,
  • Фильмы студии «Proportion Productions»
  • Фильмы студии «Asylum»

Кажется, что жанр мокбастеров существует не только для того, чтобы собрать кассу, паразитируя на громких премьерах, но и для того, чтобы критики могли хорошенько проехаться по поделкам низкопробных режиссеров. Иначе чем объяснить выход картины «Чужой. Вторжение», учитывая, что по оригинальной вселенной ничего нового не было уже много лун? Попытка возродить интерес фанатов, замученных голодом по любимой франшизе, или банальное желание выпустить хоть что-то? Давайте разбираться.

Британская студия «Proportion Productions» славится (если можно так сказать) своими мокбастерами по громким фильмам, однако в мае 2023 года выпускает свою очередную работу, посвященную на этот раз вселенной «Чужих», без каких-то привязок к премьерам. В режиссерском кресле оказывается Фред Сирл – он занимается этим ремеслом уже десять лет, тем не менее в его работах значится только рассматриваемая нами картина. За сценарий отвечает Крэйг Маклири, набивший руку на «рождественских» ужасах вроде «Крампуса» и «Елки-убийцы». А вот каст интригует, ведь большая часть актерского состава та же, что была в недавно нашумевшем «Винни-Пухе». Невольно задаешься вопросами: уж не одна ли и та же студия снимала картины? Раз «Пух» неплохо зашел зрителям, может, и новое прочтение саги о ксеноморфах будет неплохим?.. К сожалению, ответ на оба вопроса – нет. Авторы картин разные, студии, подарившие нам их, – тоже. И новый «Чужой», по сравнению даже с «Винни-Пухом», – чрезвычайно слабый фильм. Но не будем забегать вперед.

Сюжет, простой до безумия, демонстрирует группу молодых людей. Их имена запоминать необязательно, ведь сами по себе они – лишь отображение одной из характеристик: тихоня и ее тихоня-парень, типа главная героиня, развязная девчонка и развязный парень. Порядок выпила персонажей представляется довольно прозрачным. Отмечая день рождения главной героини, компания решает проникнуть в дом соседа, дабы воспользоваться его бассейном. Развязному парню этого мало, и он совершает проникновение со взломом. Оказывается, что дом принадлежит «ученому», а в подвале хранится инопланетное яйцо, слепленное из фольги и скотча. Естественно, инопланетянин вылупляется, и, естественно, начинается резня.

Хотя какая же это резня? Крови толком нет, а всю расправу Прометей (именно так ученый окрестил дитя космоса) вершит лапами, на которых и когтей-то нет. И даже для зрителей, привычных к глупости и нелогичности героев фильмов ужасов, здешние персонажи просто открывают новые горизонты. К примеру, собираясь вылезать из бассейна и услышав подозрительный шум, герои решают остаться в бассейне, потому что «тут безопаснее». По ходу сюжета появляется много неожиданно глупых поворотов, которые почти не влияют на ход фильма. Практически в самом начале выясняется слабость инопланетянина, но герои упорно ее игнорируют и продолжают умирать. При этом их побегушки по дому напоминают мультфильмы «Скуби-Ду». Не хватает только фирменных звуков «Ханна-Барбера».

Завершается фильм непонятно. Это даже не открытая концовка. Такое ощущение, что фильм бросили снимать за несколько сцен до конца. Перед титрами нам выдают клише, в котором ученый ведет видеодневник и выдает следующее: «В одном мы с коллегами уверены точно: мы не одиноки во вселенной». Это настолько глупый вывод, учитывая, что ты сидишь рядом с яйцом инопланетянина, что сам собой вспоминается анекдот:

«Помог мужик пришельцу починить его космический корабль. Пришелец говорит:

– В благодарность ты можешь задать мне любой вопрос про нашу галактику, но только один.

Подумал мужик и говорит:

– Есть ли жизнь на других планетах?

– Мужик, ты дурак?»

С технической точки зрения фильм также очень плох. Бросается в глаза проблема с освещением. Сцена то полностью темная, то резко включается прожектор (не по сюжету, а просто из-за кадра). Но главная слабость фильма – сам пришелец. Внешний вид его напоминает ксеноморфа, который «вылупился» из стереотипного зеленого человечка. По его движениям непонятно, то ли это актер в резиновом костюме, то ли стоп-моушен анимация. Кстати, внешний вид на постере отличается от конечного вида в фильме. Но это логичная необходимость заманить зрителя.

В итоге фильм плохой. Единственный плюс – небольшой хронометраж: не успеваешь устать. Поэтому его можно посмотреть в компании, чтобы посмеяться над всеми глупостями, а их тут предостаточно.

P.S. А вот прокатчикам, которые использовали на постере знакомый шрифт и заменили «оригинальную» инопланетную чупакабру на натурального ксеноморфа, уготовлен отдельный котел сами знаете где. До такой низости даже сами авторы «мокбастеров» не опускались.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)