DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Скучающий социопат

Украденная личность (Снять блокировку) / Seumateuponeul tteoleotteuryeosseul ppuninde

Южная Корея, 2023

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Ким Тхэ Джун

Сценарий: Ким Тхэ Джун (по роману Акиры Сига)

В ролях: Чхон У Хи, Им Щи Ван, Ким Хи Вон, Ким Е Вон.

Похожие фильмы:

  • «Текст» (2019)
  • «Пластик» (2019)

Стриминг сервис «Netflix» на сегодняшний день является самым широким окном в корейское кино. Еще совсем недавно увидеть корейские картины или сериалы с хорошим переводом было сложно. Их мало кто смотрел, а хороших рекомендаций от авторитетных лиц или критиков практически не было, пока Квентин Тарантино в первой половине нулевых не стал вносить в список своих любимых фильмов картины Пак Чан Ука и Пон Чжун Хо. Параллельно с этим корейские фильмы начали обращать на себя внимание западного зрителя, во многом еще и благодаря европейским кинофестивалям. Из-за этого могло сложиться мнение, что весь корейский кинематограф состоит из одних шедевров. В середине двадцатого века западный и российский зритель составил подобное мнение и о японском кино, в эпоху расцвета Куросавы и Одзу. Заслуга стриминг-сервисов состоит не только в том, что они дали возможность остальному миру стать ближе к корейскому кинематографу, но и в том, что теперь есть возможность увидеть ситуацию как она есть: далеко не все корейские фильмы бьют рекорды просмотров (сериал «Игра в кальмара») или претендуют на «Оскар» («Паразиты»). Некоторые ставят перед собой задачу просто порадовать зрителя. Корейский триллер «Украденная личность» — один из таких примеров.

Главная героиня истории — Ли На Ми, обычная современная девушка, добросовестный сотрудник маленькой компании по производству сладостей, помогающая по вечерам своему отцу, хозяину небольшой кофейни. Как и любой человек, она пользуется всеми благами, которые предоставляет цивилизованным обществам двадцать первый век: социальные сети, чаты, интернет-магазины, видеоигры, банковские операции и т. д. Однажды, после вечерней прогулки с друзьями и хорошей попойки, На Ми роняет и оставляет в автобусе свой смартфон. Ее гаджет попадает в руки к серийному убийце, обладающему тягой к незаурядному способу садизма — разрушению социальной жизни человека через его смартфон. Параллельно с этим немолодой офицер У Джи Ман со своим напарником расследуют кровавые убийства молодых девушек. Следы приводят Джи Мана к сбежавшему сыну, с которым они давно не поддерживают связь.

В оригинале фильм имеет название «Я только уронила смартфон» (스마트폰을 떨어뜨렸을 뿐인데), что гораздо более правильно выражает его посыл, который по своей сути довольно прост. Всем известно, чего стоит человеку потеря смартфона. Личность каждого на сегодняшний день заключена в куске металлопластика, поэтому потеря данных без возможности восстановления - стресс для каждого обладателя смартфона. Однако потеря данных не такая страшная вещь, как их использование в корыстных целях. Жертвой такого киберпреступления становится Ли На Ми.

Зрителю будет легко ассоциировать себя с героиней, потому что На Ми — ничем не примечательная личность, у которой скелетов в шкафу не больше, чем у любителя легкого порно.

Новые технологии порождают новые виды преступлений и психологического давления. Если задача искусства — поднимать и ставить вопрос о современных проблемах общества, то режиссер и сценарист фильма Ким Тэ Джун формально справился с ней. Саспенс, построенный на утрате контроля своих секретов и вторжении в личную жизнь, - классический инструмент давления на зрителя.

Если начинать с достоинств, то качество изображения, звука, музыкального сопровождения и монтажа безупречно. Создатели максимально позаботились о том, чтобы зритель со всем комфортом погружался в происходящее на экране. Основные события фильма происходят не в центре мегаполиса вроде Сеула или Пусана, а на окраине, где проживает большая часть обычных жителей Кореи со средним достатком и положением. Эта деталь позволяет зрителю еще лучше представить себя на месте На Ми.

Вот только на этом плюсы данной экранизации заканчиваются. История имеет большой недостаток в виде мотивации главного антагониста. Да, основной посыл фильма заключается не в том, почему совершаются эти преступления, а в том, что современный человек сам загнал себя в угол, когда решил доверить свои секреты маленькому умному девайсу. Но этот посыл не отменяет того факта, что у злодея должны быть причины совершать свои гнусные поступки. Такая актуальная история заслуживает более прописанного и понятного зрителю антагониста. Мотивация в духе «он просто злобный псих» в итоге делает ее довольно плоской. Если первая половина фильма и ситуация, в которой оказывается главная героиня, еще могут напугать и вызвать сопереживание, то вторая часть вместе с ее финалом выглядит откровенно надуманной, постоянно напоминающей зрителю, что он смотрит всего лишь кино. Возможно, в оригинальном романе японский автор Акира Сига и объяснил мотивы антагониста, но в корейской экранизации о них остается только гадать. Но сравнить первоисточник и его экранизацию сложно в силу того, что роман писателя не был выпущен в России. А сравнение корейской экранизации с японской, поставленной хоррор-мастером Хидео Накатой, заслуживает отдельной рецензии.

В итоге получился довольно слабый триллер, пусть и с актуальным месседжем для современного зрителя. Возможно, режиссер намеренно не стал заморачиваться мотивацией злодея, так как видит проблему не в садизме единственного психически расстроенного социопата, а в обществе, которое слишком наивно относится к удобствам современных технологий. Но иметь собственную жизненную позицию создателю мало, нужно еще убедительно донести ее до зрителя. А с этим вышел прокол.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)