DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Пророк-н-ролльщик

The Blind Prophet

Дата выхода: 5 февраля 2020

Жанр: квест

Разработчик: ARS GOETIA

Издатель: ARS GOETIA

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • The Crown of Leaves (2018)
  • Disco Elysium (2019)
  • «Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тирания злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы, ибо именно он и есть тот самый, кто воистину печется о ближних своих. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными — над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим, и узнаешь ты, что имя моё - Господь, когда мщение моё падёт на тебя…»

    Полагаем, что этот легендарный монолог из шедевра современного кинематографа отлично вписался бы в финальный вариант сценария, посвящённого брутальному герою нашего сегодняшнего обзора. Впрочем, в нем (и в герое, и в сценарии) местами хватает не менее забористых моментов. Не ждем, что вы простите нас за грешок опять зайти издалека («ведь для прощения нужно отпущение, ублюдок», как говорил один англичанин по имени Джон со скверным характером и «русской» фамилией). Главное, что Небеса простят и поймут. Ведь речь сейчас пойдет об их возлюбленном сыне и грозном оружии с карающим мечом в одной руке... и кружкой свежесваренного кофе в другой! Но к этому мы еще вернемся.

    Вообще в последнее время околорелигиозная тематика, основанная на прохристианской мифологии преимущественно католического толка, неоднократно использовалась в медийном пространстве как объект для переосмысления новыми художественными средствами. Достаточно вспомнить «Пастыря», «Легион», «Благие знамения» и множество других подобных опусов с «опус деи» в роли одного из источников вдохновения. Кто-то таким образом пытается с «божьей помощью» деконструировать религиозный феномен и его институты, другие просто используют это для антуража, скрещивая с постапокалипсисом, киберпанком, неонуаром, городским фэнтези и бог его знает чем ещё, в основном для создания запоминающейся и эклектичной картины выдуманного мира. Игровую индустрию это веяние также не обошло стороной, хотя последние громкие «крестовые походы» и паломничества за вниманием и электронным рублем правоверных геймеров отгремели довольно давно, и мало кто, пожалуй, сейчас вспомнит Hellgate: London или E.Y.E.: Divine Cybermancy. Долгое время мы втайне молились и ждали пришествия «мессии», который оживит тусклый свет наших погрязших в кощунственных мобах и «боевых роялях» мониторов и дарует истинное упоение божественным геймплеем и ангельским визуалом. И мессия явился... Но как-то совсем незаметно, скромно пройдя с мечом и добрым словом (что, как известно, эффективнее, чем просто доброе слово) по обветшалым кварталам инди-праведников и подарив уверовавшим The Blind Prophet. Мы решили, что пора исправить ситуацию и начать проповедовать о мрачных похождениях одноглазого пророка «в массы». Посему, читатель DARKER'а, услышь слово сие, ибо рассказ наш пойдёт о дивной притче, из недр басурманского Steam добытой. Внимай, и киберблагодатью да преисполнишься!

    Итак, место действия - некий приморский (здравствуй, лавкрафтианский Иннсмут) городок под названием Ротборк. Время – судя по всему, ближайшее мрачное будущее почти на стыке с настоящим. Городок явно переживает не лучшие свои времена, и с головой погряз в пороке, нищете и прочих прелестях предвестия близкого апокалипсиса, аки библейские Содом и Гоморра. Впрочем, так было не всегда. Совсем недавно это был крупный процветающий рыбацкий торговый центр, которым управляла властная семья потомственных аристократов, заботящихся о народе. Но потом пришла война, а за ней упадок, и все сильно поменялось. Хотя практически с ходу складывается впечатление, что всему виной не только поствоенный кризис… Наш угрюмый протагонист появляется на пустынной ночной пристани как раз вовремя, чтобы застать нелицеприятную сцену домогательств здоровенного мужлана с подозрительно алыми глазами до несчастной девушки, которую подобное внимание явно не радует. Не вмешаться мы просто не имеем права, ибо предстаем в амплуа самого боевого апостола божьего Варфоломея, явившегося с Небес в это забытое Богом место, чтобы вершить священное правосудие и очистить город от темных сил. Моментально распознав в обидчике девушки дьявольское влияние, мы наносим ему добро и причиняем справедливость, заставив бесчестно ретироваться и оставить-таки несчастную в покое. Далее мы узнаем, что «даму в беде» зовут Вик и она держит тату-салон неподалеку от пристани. Заручившись признательностью милой татуировщицы, мы отправляемся в погоню за наглым абьюзером в надежде выполнить свое божественное предназначение.

    Все дело в том, что в этом забытом Богом месте завелись демоны, и не абы какие, а воплощения самых мерзейших сил самого Ада – Асмодей, Вельзевул, Мамон и прочая инфернальная компашка. А наш герой - это группа божественной зачистки в единственном лице, который один за всех долгие века десантируется в «горячие точки» и возвращает адские силы обратно в Пекло. Судя по обрывкам диалогов, которые мы имеем удовольствие изучать во время прохождения, он успел понаблюдать и за падением Древнего Рима, и много за чем еще. Оказывается, высшие демоны уже сотни лет терроризируют погрязшее в грехах и легко поддающееся тлетворному влиянию скверны человечество, но не помнят свои предыдущие воплощения и легко обнаруживаются по их мерзкой ауре. Потому Небесная канцелярия век от века посылает своего святого воина для их изгнания и очищения людских городов от дьявольской заразы. Но, похоже, в Ротборке все обстоит совсем не так, потому что загадочный некто координирует темные силы, чего отродясь не было. И один Бог знает, чем Варфоломею на этот раз предстоит пожертвовать, чтобы снова изгнать нечистую силу и покарать виновных. В погоне за беглыми демонами ему предстоит посетить переделанную в ночной клуб и тайный бордель подводную лодку, расследовать ужасную участь истинных наследников города и посетить классический особняк с привидениями, стать членом (ну, почти) адской секты полоумных фанатиков-отщепенцев из городских трущоб, вести политические дебаты на купленном коррумпированным чиновником ТВ-канале и многое-многое другое. Добро пожаловать в Ротборк, спаси вас Господь!

    В геймплейном плане «Слепой пророк», несмотря на заявления разработчиков про поинт-н-клик классического образца, является скорее интерактивной визуальной новеллой с квестовыми элементами. И, скажем честно, такого мы раньше ещё не видели! От этого «божественного» зрелища буквально хочется плакать кровавыми слезами мрачного счастья и гримдарковой благодати. Кудесники из молодой независимой лионской конторы Ars Goetia прыгнули выше головы, практически вручную отрисовав около сотни (!!!) визуальных панелей в уникальном стиле, комбинирующем работы Майка Миньолы, Бена Темплсмита и еще ряда оригинальных авторов культовых графических романов новейшего времени. Получилось мрачно, сочно, мощно и при этом без явного копирования взятых за основу первоисточников. Глядя на эти пропитанные атмосферой неон-нуара и готического киберпанка рисованные задники, хочется тотчас же увидеть все это в виде пахнущей типографской краской графической новеллы. При этом весь остальной геймплей по сути является лишь вторичным придатком к разворачивающейся на экране грандиозной «комиксовой» саге о добре с кулаками. Но, как ни странно, он все равно оставляет вполне приятное впечатление, умудряясь совмещать знакомый point-n-click прошедшей эпохи с ненапрягающими мини-играми наподобие подбора мелодии по нотам и воспроизведения сценки морского путешествия с помощью записок и компаса. Загадки в основном просты и логичны и неплохо вписаны в сюжетную канву и логику текущей сцены. В остальном геймплейный процесс можно описать так: наш боевой апостол движется по городу от сцены к сцене, взаимодействуя с активными персонажами и предметами, вступая в пространные диалоги и словесные перепалки и попадая порой в довольно нелепые ситуации (чего стоит роль стажера, готовящего кофе журналюгам на местном продажном телеканале, принадлежащем одному из главных протагонистов). Все потуги «Вурфуламея» (так его порой называет спасенная им подруга-татуировщица Вик, что никак не может запомнить фамилию Божьего посланника) сводятся к обнаружению по косвенным следам очередного демонического «босса» и финальной битве с пафосными диалогами и дьявольскими подставами (ну куда же без них). Под стать визуалу и музыкальное оформление – для каждой сцены композитор прописал свою уникальную тему, виртуозно тасуя мрачные готические пассажи с разнузданным синтвейвом в его лучшем виде. В итоге получилась идеальная аудиальная «подлива» для пикантного блюда под названием «The Blind Prophet», плейлист которого не стыдно сохранить в избранное и прослушивать на репите, что для подобных проектов большая редкость.

    Говоря же о недочетах, грешно не упомянуть явную скомканность сценария ближе к финалу истории. Дело в том, что вся игра по сути родилась из независимого арт-проекта основателей студии, и средства на ее воплощение собирались путем краудфандинговой кампании на Kickstarter, как это модно в последнее время в среде начинающих индии-разработчиков. Несмотря на то, что общая сумма собранных средств даже превысила планируемый первоначально рубеж, отчетливо виден недостаток финансирования, которое, к примеру, могла бы предложить более крупная студия или издатель. В итоге вторая половина проекта оставляет впечатление полуфабриката, где нераскрытые сюжетные линии щелчком сценарных ножниц клеятся с наспех смонтированной концовкой. Впрочем, учитывая, что над игрой работало меньше десятка человек, каждый из которых отвечал за отдельные направления, будь то музыка, рисунок, сценарий или саундтрек, все несовершенства готовой конструкции легко можно простить, любуясь ее отдельными элементами. При этом особо хочется отметить заслуги сценариста, отвечавшего за проработку главных персонажей, которые, вопреки заявленной тематике и псевдохристианскому пафосу демоноборческой миссии (и наоборот), выглядят по-хорошему противоречивыми, современными и чертовски живыми.

    Подводя итоги, хочется сказать лишь одно: никакие слова не способны передать мрачной готической прелести The Blind Prophet. Поэтому, если вы дочитали рецензию до сего момента, — обязательно посмотрите трейлер, он будет красноречивее тысячи слов. А если вдруг, не желая поглощать глазами «многобукаф», сразу промотали в конец – тем более. В любом случае, «Пророк» – маленькая любовно выпестованная крафтовая жемчужина, безнадежно затерявшаяся среди бездушных крупных студийных проектов медиагигантов и бездарных штампованных поделок из «early acess». Тем ценнее она будет в глазах нашедших. Ибо, как написано в Евангелии от Матфея: «Ищущий да обрящет».

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)