DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Slipknot, сгенерированный нейросетью

Исполнитель: Slipknot

Название альбома: The End, So Far

Жанр: Alternative Metal

Страна: США

Лейбл: Roadrunner Records

Дата выхода: 30 сентября 2022

Первые признаки упадка Slipknot появились еще в 2013 году, когда группу из-за болезни покинул барабанщик Джои Джордисон. К тому времени коллектив уже три года существовал без постоянного басиста (Пол Грей умер в 2010-м). Стало понятно, что «Удавка» больше не будет такой как прежде: когда в 2014-м вышел «The Gray Chapter», оказалось, что изобретательных партий стало в разы меньше. Сравнить, например, знаменитую барабанную проходку из «The Blister Exists» и ударные в «The Negative One» — разница налицо. Тем не менее получился альбом хороших песен, пусть и не такой яркий, как предыдущие.

Чтобы создать «The Gray Chapter», понадобилось шесть лет. Со следующей пластинкой, «We Are Not Your Kind», группа уложилась в четыре года. Проходных треков стало больше, пространство между ними заполнили занудные клавишные филлеры. Музыканты явно поторопились. Возможно, стоило бы сделать выводы, но вместо этого Slipknot записали новый альбом, «The End, So Far», за ТРИ года. Могло ли получиться из этого что-нибудь хорошее?

Новая пластинка звучит как сборник скучных песен, не вошедших в предыдущие релизы. Единственное, что можно сказать, прослушав ее в первый раз, — это что звучал Slipknot. Голос Кори, гитары Томпсона и Рута, вертушки Сида, барабанные переклички — все на месте. Но ничего запоминающегося, крутого. Единственное «новшество» — значительно возросшее количество «кричалок» и хоровых сэмплов, которые явно рассчитаны на взаимодействие с залом.

В «The End, So Far» есть действительно неплохие треки. Например, бодрый боевик «H377». Начальное «One of us knows who hate me» так и хочется выкрикивать на концерте. Кори зачитывает бодрые харшевые речитативы, гитары ревут, барабаны гремят. Песню можно было бы смело поставить в начало альбома, но к сожалению, она звучит во второй половине, после ряда скучных проходных композиций, когда уже хочется выключить плеер.

Еще один зажигательный трек — «Hivemind». Здесь есть запоминающийся гитарный мотив… который один в один копирует мелодию песни Мэрилина Мэнсона «Irresponsible Hate Anthem». С кем не бывает, скажете вы. Действительно, с кем не бывает.

«Adderall» — отличная баллада, которую Кори Тейлор сравнивал с началом «Vol. 3»: дескать, ту пластинку мы тоже начинали с лирики. Однако если «Prelude 3.0» была именно «слипнотовской» песней, темной и депрессивной, с интересными гитарными решениями, то «Adderall» больше подошла бы группе Imagine Dragons. Это типичный стадионный хит, который оценят поклонницы Кори.

«Yen» — еще один лирический трек, в котором куда больше тьмы. В куплетах сменяют друг друга перкуссии, вертушки Сида и гитарные переборы, а припев поистине взрывной. На эту песню снят весьма своеобразный клип, где есть Кори без маски, а еще дешевые графические эффекты, как будто сделанные в Windows Movie Maker.

И наконец «The Dying Song». Здесь много того, за что не любят поздних Slipknot, — прямой бит, которому вторит примитивная перкуссия, маршевые дроби и неизобретательные риффы. Ах да, если после припева вам захотелось вдруг пропеть «Live Is Life» и переслушать группу Opus, то явно неспроста. В треке есть интересные партии Джима Рута и Алессандро Вентуреллы, но, к сожалению, они звучат эпизодически и слишком быстро заканчиваются.

Остальные треки далеко не такие яркие. «The Chapeltown Rag» звучит так, будто написан нейросетью, которой «скормили» би-сайды Slipknot. Единственная возможная причина, почему его поставили в начало альбома, — название, отсылающее к серийному убийце Питеру Сатклиффу. «Warranty» — еще один невзрачный боевичок, чья самая яркая деталь — хор в финальной трети. «Medicine for the Dead» — тяжелый медляк с утомительно долгим вступлением. То же можно сказать и об «Acidic». «Heirloom» похож на неудачную песню Stone Sour, которую попробовали сделать интереснее в Slipknot, но не получилось. «De Sade» — еще один распевный трек, где однако есть вокальная отсылка к «Custer». «Finale» — тяжелая баллада с басовым вступлением, симфоническими эффектами и хором.

Что в итоге? Группа обещала очередную «Айову», но по факту получилась разбавленная копия «All Hope Is Gone». Здесь много лиричных песен, но мало хитов — если таковыми можно назвать «The Dying Song», «Yen» и «Adderall». Можно было придумать интересные решения для каждого трека, но такой подход предполагает долгую, кропотливую работу. Нужно сочинить партии для установки и двоих перкуссионистов, найти пространство для клавиш и «вертушек», причем внутри самого трека, а не во вступлении. Разделить гитары, дополнить основной вокал бэками. По сути это все равно что написать партитуру для небольшого оркестра. И так несколько раз. Сочинить ударные хуки, свести к минимуму количество проходных песен. Судя по всему, в этот раз Slipknot не старались, а явно поспешили с записью.

Возможно, спешка связана с уходом с лейбла Roadrunner. Теперь Slipknot начинает для себя новую главу. Музыканты обещают больше синглов, экспериментов и коллабораций. Нужно ли все это фанатам, которые до сих боготворят альбом «Iowa», записанный аж двадцать два года назад, — вопрос риторический.

P. S. В этом году группа выпустила сингл «Bone Church», который, по скромному мнению автора, получился лучше, чем весь «The End, So Far».

P. P. S. Если одного Slipknot вам мало, послушайте группу Vended, где играют и обмазываются краской сыновья Кори Тейлора и Шона Крэхана. Щенки обещают порвать отцов и выпустить дебютник, который будет круче, чем вышеупомянутая «Iowa». Пока мы ждем, когда реальность треснет от такой крутости, предлагаем вам посмотреть клип Vended.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)