DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Слово не воробей

The Textorcist: The Story of Ray Bibbia

Дата выхода: 14 февраля 2019

Страна: Германия

Жанр: аркадный экшен

Разработчик: MorbidWare

Издатель: HeadUp

Платформы: ПК, PlayStation 4, XBox One

Похожие игры:

  • The Binding of Isaac (2011)
  • Hotline Miami (2012)
  • Enter the Gungeon (2016)
  • Как говорил великий русский классик Лев Николаевич Толстой, слово — дело великое. Словом можно спасти или погубить, растоптать или возвеличить, исцелить или нанести глубокую рану, а то даже и убить. Слова имеют силу, порой куда большую, нежели более вещественные средства воздействия на окружающий нас мир. И если вы думали, что все это лишь образная чушь, то после тесного знакомства с виновником нашего сегодняшнего обзора вы наверняка в корне поменяете свое мнение. А также пройдете экспресс-курс скоропечатания, а заодно подтянете английский, выучите латынь, а также научитесь изгонять демонов при помощи одной лишь клавиатуры. Встречайте — «The Textorcist: The Story of Ray Bibbia».

    Помните, как там завещал один из бессмертных русских мастеров слова: «глаголом жги сердца людей»? Так вот, в контексте игры это прямо про нас. В «Тексторцисте» глаголом придется «жечь» практически постоянно, ибо это единственное наше оружие в борьбе с распоясавшимися силами тьмы. Правда, о «сердцах людей» речь тут практически не идет: в основном жечь священным огнем придется темные души самых нечестивых порождений преисподней. Хотя иногда под наш молитвенник невероятным образом будут подворачиваться и слуги Ватикана, притом не самого низшего ранга. Как их так угораздило — та еще история. Но обо всем по порядку.

    Действие разворачивается в альтернативном Риме 1990-х. После смерти последнего Папы всю власть в городе полностью захватили церковники, проникнув на все уровни инфраструктуры. И если бы только это пошло ему на пользу. Дела идут, мягко говоря, не очень. Повсюду растет преступность и распространяется скверна иного рода, а общество прогнило насквозь. И церковь, похоже, по каким-то причинам закрывает на все глаза. Кто-то должен докопаться до истины и остановить катастрофу. Наш протагонист — угрюмый экзорцист-одиночка по имени Рэй Биббиа (есть ли в этом имени скрытая отсылка к краеугольной книге христианской веры, решать исключительно вам). Бродя по погрязшему в пороке и грехе Вечному городу, он подмечает заметное увеличение случаев одержимости и начинает собственное расследование. Вооруженные ракетницами сутенеры, чудовищные монахини, одержимые блюющими кислотной жижей бесами девочки, отбитые рокеры-блэкари, ватиканские «трансформеры» и высшие демоны Ада прилагаются. Звучит как больная фантазия саратовского православного анимешника под ЛСД и, поверьте, выглядит так же. В самом хорошем смысле.

    Стилистически похождения Рэя выглядят очень симпатично благодаря своей безумной трэш-хоррор-сатанинской эклектике с нотками легкой наивной шизофрении восьмидесятых. К ним же отсылает и графическое решение: игра нарочито стилизована под пиксельную аркаду. Визуально все это до боли напоминает какой-нибудь «Enter the Gungeon» или тот же пресловутый «Hotline Miami». Причем к последней в игре даже присутствуют весьма забавные геймплейные отсылки. А вот технически это скорее «Binding оf Isaac», за вычетом случайно генерируемых уровней и с добавлением своих уникальных фич. И главная из них — это, конечно же, «текстовые» действия и, в особенности, атаки. Для того, чтобы совершить какое-либо действие в игре, необходимо напечатать специальное слово на клавиатуре. Поскольку локализации нет, к сожалению, это может вызвать определенные проблемы у тех, кто плохо знает язык или не ориентируется в англоязычной раскладке. Хотя, с другой стороны, чем не повод подтянуть свои знания и навык — глядишь, где-нибудь и пригодятся. Обучающий, так сказать, элемент геймплея. Но шутки шутками, а когда дело доходит до боссов, обучаться тут приходится, и очень быстро. Ибо, как говорится, тяжела и неказиста жизнь простого экзорциста. Либо ты печатаешь стопятьсот знаков в секунду, как машинистка под амфетамином на чистой латыни прямиком из Malleus Maleficarum, либо вконец зарвавшиеся демоны просто сотрут в порошок нашего несчастного лысого оратора. Боссов здесь много, и все они уникальны; помимо эстетического наслаждения это означает еще и то, что придется подстраиваться под каждого, запоминая атаки и заучивая траекторию кислотных бомб, огненных шаров и гигантских пентаграмм из фиолетовых лазеров, которыми они в нас запускают. Так и живем: одной рукой мы оголтело носимся по карте и, не отрываясь от экрана, пытаемся не попасть под очередной обстрел дьявольскими лучами смерти, а второй остервенело выбиваем католические экзорцизмы с именами архангелов и святых. Попав под вражеский огонь, мы на время теряем наш молитвенник, который приходится подбирать, ибо без него мы беспомощны, аки младенцы. А если при наборе текста ошибиться на одну букву, прогресс стирается на пару букв назад, поэтому процесс требует предельной концентрации внимания и на карте, и на тексте. Также у каждого босса здесь есть несколько полосок здоровья. Очередная наша удачно зачитанная молитва стирает одну, приводя босса в ярость и провоцируя новые виды атак. Эдакое пиксельное «Sekiro» в миниатюре. Периодически босс может определенным образом провоцировать нас вместо святых текстов декламировать какое-то дьявольское заклинание, превращающее главного героя в летучего чертенка, нашпиговывающего супостата адскими энергетическими шарами. Выглядит это довольно забавно и вносит приятное разнообразие в геймплей.

    Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Маэстро дарк-синта Gost, наведавшийся в прошлом году в Москву вместе с Carpenter Brut на волне популярности ретровейва, расстарался на славу и записал потрясающий материал. Пожалуй, во многом даже лучше его последнего полноценного релиза. Тяжелые жирные биты псевдосатанинского дарк-синта подходят этой истории и декорациям как нельзя лучше, делая ее просто незабываемой. А саундтрек надолго может осесть в вашем плеере в качестве самостоятельной музыкальной единицы.

    Подводя итог, хочется сказать, что не все так радужно и игра, несомненно, имеет ряд геймдизайнерских и технических недостатков. Помимо них многих отпугнет необходимость на адских скоростях печатать в англоязычной раскладке. Кто-то, несомненно, отвернется от проекта из-за «пиксельного инди». Но те, кто останутся, смогут в полной мере оценить по-настоящему оригинальный геймплей и насладиться уникальной атмосферой и крышесносным саундтреком. И помните: в любой ситуации главное — подобрать нужные слова. Аминь.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)