DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сосед обязан быть мерзавцем

Девушка в окне / Girl at the Window

Австралия, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Марк Хартли

Сценарий: Теренс Хэммонд, Николетт Минстер

В ролях: Элла Ньютон, Рада Митчелл, Винс Колосимо, Джеймс Маккэй, Карис Ока

Похожие фильмы:

  • «Окно во двор» (1954)
  • «Паранойя» (2007)

Все началось с Хичкока. Хотя нет, еще раньше, с Корнелла Вулрича, написавшего «Должно быть, это было убийство» — рассказ, легший в основу фильма «Окно во двор». Концепт человека, тайком наблюдающего за жителями соседнего дома, в умелых руках оказался чертовски выигрышным. Сначала Вулрич создал тревожно, захватывающее произведение, а потом мастер саспенса блестяще его экранизировал. С тех пор мотивы «Окна…» были использованы в литературе и кино множество раз, и рассматриваемая австралийская картина Марка Хартли – очередная «вариация на тему». Пусть здесь своя оригинальная история, в которой наследие Корнелла и Альфреда – лишь одна из сценарных составляющих, но именно подглядывание становится движком дальнейших событий. С кровью и вырванными глазами.

Старшеклассница Эми непросто обживается на новом месте. После гибели отца мать и дочь учатся жить дальше, и у опытной Барбары это получается куда лучше, чем у ранимой и чувствительной девушки. Эми зачастую не спит по ночам и смотрит в окно на соседский участок, следя за новым другом мамы, который периодически куда-то ездит под покровом темноты. А творящиеся параллельно таинственные похищения и убийства заставляют Эми думать, что сосед — это и есть местный маньяк, которого не могут раскрыть полицейские. Но как это доказать?

Стоило «Девушке…» выйти в прокат, как ей тут же досталось и от критиков, и и от зрителей. Первые назвали ее дурацкой пародией на картины Хича, а вторые, в своей массе, в лучшем случае восприняли ленту как непримечательный проходняк. Что ж, работа Хартли действительно далеко не шедевр, но тем не менее достаточно увлекательна и эффектна для одноразовой ленты. Нескучность достигается за счет микса жанров, пусть каждый из них и не развит до первоклассного уровня. «Девушка в окне», будучи в первую очередь маньячным триллером, время от времени играет на поле подростковой комедии, натуралистичного хоррора и семейной драмы.

Серийщик серийщиком, а чисто житейские заботы и радости Эми никто не отменял. Из хорошего, у девчонки дружба с ровесницей Лиан и подтрунивание над молодым преподом по литературе. А из плохого – неизгладимое чувство вины за смерть папы, которого она не смогла спасти при диком несчастном случае. Причем депрессия – фактически главная всеобъемлющая проблема Эми, по отношению к которой собственное расследование становится всего лишь отдушиной, механически притупляющей внутреннюю боль. Существенным фактором здесь является и ревность; как может мать предавать память отца, романтично общаясь с каким-то мутным типом?

Говоря о симбиозе идей и стилистик в «Девушке…», следует понимать, что режиссер Марк Хартли – прожженный фанат кинематографа в целом и «эксплуатационного» в частности. То есть любитель кровавого экшена, мясной жести и откровенной эротики, что наглядно представлено в его новой работе. Ранее Хартли выпустил документалку «Девки с мачете на свободе!», где обстоятельно рассказал о становлении «эксплотейшена». А в художественной «Девушке…» показал, как это реализуется на практике. В одной сцене Эми мило общается с подружкой или буднично спорит дома с мамой, а в другой садист так же обыденно вырезает глаз очередной жертве или настигает в укромном месте очередную сношающуюся парочку. Хартли вообще не стесняется ни обнаженки, ни изуверского насилия, посему зрелище местами оборачивается заправским слэшером, затмевая «тонкую психологичность» драматического триллера. Пусть в итоге кино десять раз неровное, но это, как говорится, «не баг, а фича», что и вызывает спектр разнообразных эмоций.

Итого: «Девушка в окне» — недетская страшилка, в которой публика то ужасается, то хихикает, то загружается печалью главной героини. И де-факто у Хартли получилось то самое «эксплуатационное кино», пусть и огламуренное ширмой приличия для массовой аудитории. Никаких революционных художеств, просто «старое доброе ультранасилие» из жизни бойкой бунтующей девчонки.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)