Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Спасение из Тартара

Крепость / The Compound (роман)

Автор: Роберт Форд

Жанр: ужасы

Издательство: Полтергейст Пресс

Год издания: 2021 (в оригинале — 2013)

Перевод: Катарина Воронцова

Похожие произведения:

  • Джонатан Мэйберри, Джордж Ромеро «Ночи живых мертвецов» (антология)
  • Апокалипсис, которого человечество все ждет, ждет и никак не дождется, максимально неожиданно приходит в кино и книгах. Когда мир летит к чертям собачьим, а люди превращаются в кровожадных монстров, остается только выживать, надеясь, что и твои близкие справятся с этой непростой задачей. Эшли и Тори конец света застает за празднованием дня рождения, когда вместе с пиццей курьер доставляет смерть и ужас. Джейка, бывшего военного, он настигает за ожиданием багажа в аэропорту. Кельвина — на дороге в Ки-Уэст. Паука — в камере новейшей тюрьмы «Тартар».

    Благодаря бесконечной «Ночи живых мертвецов» даже дети знают, что не до конца дохлый труп можно убить только выстрелом в голову. В романе «Крепость» Роберт Форд прямо называет зомби «зомби», не стараясь спрятать загадку живых мертвецов за фиговым листочком. Раскрывает карты еще в прологе, напоминающем будни кафетерия Проекта Блу в «Противостоянии» Стивена Кинга, а разобравшись раз и навсегда с этим вопросом, бросает героев в жестокий и кровавый мир живых мертвецов, пирующих сладким костным мозгом на обломках разноцветной империи когда-то Соединенных Штатов. Лишенный ненужных подробностей и уточнений роман получился жестоким, кровавым и бодрым, как антропофаги из поезда, мчащегося в Пуссан. «Крепость» захватывает с первых строк и не отпускает до последней точки. Семейная драма занимает на страницах ровно столько места, сколько нужно, чтобы проникнуться симпатией (антипатией) к героям и злодеям, заодно получив ответ на вопрос, мучающий диванных критиков: почему при зомби-апокалипсисе выживают домохозяйки и дети? Просто потому, что мужики умирают, защищая их.

    Пожалуй, одним из немногих недостатков «Крепости» является некая местечковость действия: зомби-апокалипсис грянул, накрыв огромной разлагающейся задницей США. Правительство взяло отгул и решило, что сжечь трупы и уничтожить следы куда важнее, чем занять круговую оборону и попросить помощи из-за рубежа. А зарубеж ушел в тину и не подает признаков жизни, что в современном мире практически невозможно, даже при условии, что человек человеку — волк. Художественное допущение — это прекрасно, но лимит доверия к истории исчерпался бы, едва автор чуть затормозил бы действие. К счастью, события развиваются столь стремительно, что задумываться некогда. Повествование несется вперед, не позволяя читателю заскучать или начать ковырять струпья на теле романа в поисках очагов заражения вирусом вторичности или гнилостного душка «Ходячих мертвецов».

    Если Джону Руссо и Джорджу Ромеро в «Ночи живых мертвецов» для того, чтобы напугать, хватало «Барбары» и чавканья, то человека, знакомого с Люсиль, уже не удивить зеленоватыми кишками, волочащимися по шоссе за безглазой девочкой, меланхолично жующей плачущего котенка. В «Крепости» апокалипсис служит фоном для проявления худших пороков человека, оказавшегося в условиях абсолютной безнаказанности и вседозволенности, когда оковы и запреты больше не сдерживают зверя, притаившегося под кожей и мясом. Хотя посыл немного портит тот факт, что антагонисты в романе априори подонки и негодяи — заключенные новейшей тюрьмы «Тартар», попавшие за решетку вовсе не по ложным обвинениям или за грошовую кражу. С другой стороны — автор приравнивает уголовников к живым мертвецам, они так же алчно и равнодушно отнимают жизни, пожирают души. Форд подчеркивает, что человек без морали и совести перестает быть человеком, становясь монстром при жизни. Особенно это заметно на контрасте с Джейком, который вынужден убивать, чтобы спасти других. Но, отнимая чью-то жизнь он не чувствует удовлетворения или радости, только горечь и сожаление, ведь лишь оставаясь человеком в мире живых мертвецов, можно вернуться из Тартара и вырвать из лап Аида своих любимых.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)