DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Шум и Ярость

Streets of Rage 4

Дата выхода: 30 апреля 2020

Страна: Япония, Франция

Жанр: beat 'em up

Разработчик: Guard Crush Games, LizardCube

Издатель: Dotemu

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Castle Crashers (2008)
  • Raging Justice (2015)
  • Mother Russia Bleeds (2016)
  • Когда-то давным-давно трава была зеленее, деревья выше, и вообще все шло по плану. И было это хорошо. И была Sega Mega Drive, и играли в нее все, от мала до велика. И нравились люду простому истории потешные про бравых молодцев, что ручищами могучими колотили и ножищами мощными молотили преступников окаянных и злодеев лютых, которые славный град Вуд-Оук-Сити поработить решили. Много воды с тех пор утекло, минуло без малого два с половиной десятка лет, и джойстики покрылись солидным слоем пыли, но истории о похождениях бывших полицейских и их крестовом походе против преступности в огромном мегаполисе все еще свежи в памяти. Нынче все поменялось, и в моду вошли всякие опен-ворлды, баттл-рояли, и прочие слова басурманские, но нежданно-негаданно вдруг из пучины забвения восстали легендарные герои, которые решили показать ушлому некстгену, где Бласковиц зимует, и устроить несмышленому молодняку тотальный beat 'em up. Итак, друзья, вспоминайте свои отроческие годы и готовьтесь встречать триумфальное возрождение нестареющей классики – добро пожаловать на старые-добрые Улицы Ярости.

    Для тех, кто не в танке (серьезно, такие реально есть?) – небольшая историческая справка. Первая «Streets of Rage» вышла в далеком 1991 году в качестве эксклюзива на Sega Mega Drive и почти моментально стала культовой, войдя в топ-5 по количеству проданных копий для этой всенародно любимой консоли. У игры было все, чтобы стать хитом на волне баснословной популярности жанра beat 'em up в те годы – яркая графика, самобытный эклектичный стиль, ураганный геймплей и возможность раздавать тумаки преступным элементам в компании товарища. Пожиная лавры успеха, издатель решил ковать, пока горячо, и через два года вышло продолжение, которое идейно и сюжетно следовало игровым концепциям оригинала, немного расширяя и улучшая их. А еще через год вышла и третья часть серии, которая скомбинировала лучшие идеи первых двух, при этом привнеся массу нововведений. Но все когда-нибудь заканчивается, и эпоха beat 'em up минула, оставшись диковинным артефактом своего времени. Точнее, так можно было подумать до настоящего момента. Но, похоже, из-за карантина природа настолько очистилась, что спустя двадцать шесть лет мы вновь можем вернуться на до боли знакомые улицы. Встречайте – «Streets of Rage 4»!

    Как это ни удивительно, но в Вуд-Оук-Сити прошло всего десять лет после событий третьей части. Бессменного главгада первых трех частей – мистера Икс - больше нет, но преступность не покинула улицы, ибо все прибрали к рукам его предприимчивые и беспринципные детки – мистер и мисс Игрек. В лучших традициях своего папочки, во главе нового синдиката Игреков они хотят полностью подчинить себе город с помощью контролирующей разум музыки, для чего расположили динамики по всему городу. Остановить их под силу только нашим старым героям, бывшим полицейским Акселю и Блейз. Помогать им также будет герой первых «Улиц» Адам, его дочь Черри и Флойд, киборгизированный ученик доктора Зана из третьей части. Вместе им предстоит очистить от отморозков и отбросов общества городские кварталы, канализации, додзе, байкерские клубы и даже арт-галереи. А в конечном счете одолеть пресловутых злодеев-близнецов, терроризирующих город, и вернуть порядок и благоденствие на улицы Вуд-Оук.

    Конечно, как вы уже поняли, игры подобного жанра никогда не отличались особо замысловатым сюжетом, делая его максимально простым в духе старых добрых боевиков своего времени, из которых создатели SoR всегда черпали вдохновение. Четвертая часть не стала исключением – разработчики из LizardCube постарались максимально бережно перенести все составляющие успеха прошлых частей, как бы архаично они ни выглядели сейчас. И не прогадали - четвертая часть виртуозно играет на ностальгических струнах души прожженных фанатов, при этом умудряясь выглядеть свежо и стильно даже в современных реалиях. Если не брать в расчет отличную рисованную графику, выполненную в идеально вписывающейся в сеттинг стилистике, можно подумать, что мы играем в те самые «Улицы» из девяностых. Причем специально для поклонников оригинальных игр разработчики заботливо предусмотрели опцию наложения пиксельных фильтров в ретро-стиле, а также замену оригинального саундтрека (который частично написан Юдзо Косиро и Мотохиро Кавасимой, композиторами предыдущих частей) на треки из прошлых игр. Помимо этого, в игре масса пасхалок, хорошо знакомых персонажей, завуалированных отсылок и фан-сервиса (даже секретные боссы имеются!), что не может не радовать душу старого уличного бойца с преступностью. Геймплей также не претерпел значительных изменений, собрав основные фишки первых двух частей серии. У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны, суперприемы и тактика боя. Появился новый мощный суперприем – Star Move, активирующийся за звезды, которые можно найти на карте. Также из нововведений хотелось бы отметить джагглинг – теперь можно атаковать врагов, пока они находятся в воздухе. Зачастую это очень сильно выручает, так как пространство перемещения ограничено рамками экрана и зажатого в угол противника можно легко забить серией ударов в полете. Остальные игромеханики и геймплейные особенности практически не изменились. Можно швырять во врага попадающееся на пути холодное оружие (его в игре огромное множество, и его выбор и комбинирование зачастую может кардинально менять тактическую картинку боя) и некоторые предметы, причем теперь для этого нужно нажатие кнопки, что исключает подбор случайного ненужного эквипмента. Плюс ко всему, после потери его можно будет подобрать и использовать повторно, до полного износа (валить толпу врагов бумерангом – тот еще номер, поверьте). Разнообразие в геймплей вносят и противники с боссами, старые и новые, с каждым из которых нужно быть начеку – одни больно бьют ногами, другие делают коварные подсечки, третьи закидывают героев зажигательными смесями или токсичными отходами. Большая часть врагов перекочевала из предыдущих серий, но есть и несколько новых. Как и во второй части, бег под запретом (только за Черри). Блока как такового нет, как и в предыдущих частях, что вынуждает постоянно двигаться, планировать и атаковать. Не стоит и говорить, что это ни на минуту не дает заскучать и взвинчивает темп и динамику игры. Впрочем, похоже, разработчики решили угодить всем во всех аспектах: благодаря интуитивному управлению и детальным настойкам уровня сложности порог вхождения новых «Улиц» крайне низкий, и удовольствие гарантированно получат как новички, так и прожженные фанаты первых трех частей серии.

    Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что SoR4 – это никакое не откровение, далеко не новое слово в жанре, и она едва ли сможет занять вас надолго, как какие-нибудь новомодные РПГ с открытым миром. Но зато она ровно то, чем кажется – образцовый битэмап, созданный с огромной любовью и по всем жанровым канонам. Сейчас так просто не делают. Поэтому ее выход – маленькое чудо, приятный звоночек из прошлого. А ведь как приятно бывает порой вернуться в него в настоящем. Вернуться на Улицы Ярости.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)