DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


СуициДНО

The Suicide of Rachel Foster

Дата выхода: 19 февраля 2020

Страна: Италия

Жанр: приключение, инди

Разработчик: ONE-A-ONE GAMES

Издатель: Daedalic Entertainment

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Dear Ester (2012)
  • The Vanishing of Ethan Carter (2014)
  • Firewatch (2016)
  • С самых первых кадров «The Suicide of Rachel Foster» как бы намекает: у нас тут все серьезно, людям с проблемами личного характера не стоит усугубляться в депрессивную и мрачную историю. На деле банальный дисклеймер, словно загребущие руки Роскомнадзора добрались до итальянских разработчиков. По сюжету Николь возвращается спустя десять лет в родные края, в семейный отель в горах Монтаны. Когда-то она вместе с матерью бросила здесь отца. Леонард, так его звали, изменил жене с шестнадцатилетней Рэйчел Фостер, которая впоследствии забеременела и покончила с собой при загадочных обстоятельствах. Вся эта контекстная фабула будет определять смысл игры.

    На деле же Николь выполняет последнюю волю почившей матушки, ненамного пережившей мужа-изменника: оценить состояние отеля, оформить бумаги на продажу да забыть навсегда о тяжелом прошлом. Однако по прибытии на место поднимается вьюга, девушка вынуждена дожидаться конца непогоды в безлюдных стенах, в которых прошло ее детство, а из всех собеседников — только голос по рации Ирвинга, молодого сотрудника Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям. И это начальный расклад для расследования обстоятельств гибели юной Рэйчел.

    В плане геймплея игра — сферический симулятор ходьбы в вакууме. Игрок имеет одну большую, более-менее детально проработанную локацию, по которой придется перемещаться в разных направлениях, изредка возвращаясь в уже осмотренные уголки с новыми данными. Проработка интерьеров в большинстве случаев нареканий не вызывает — отель выглядит именно так, как его себе и представляет среднестатистический игрок по западным же фильмам. В другие моменты разработчиков хочется пожурить за лень и скудость серых коридоров, но таких мест немного и их наличие обусловлено тем, что это не гостевые комнаты и залы, а именно рабочие коридоры для персонала. Огорчает некоторая размытость изображения, словно взгляд а-ля «мутное стекло» придает дополнительной глубины и художественной ценности произведению. И что совершенно точно раздражает — неотключаемая белая точка посередине экрана. То, что хорошо для какой-нибудь «контры», абсолютно неуместно в квесте от первого лица, где феноменальная точность не важна. Здесь нет нужды выцеливать активные точки со снайперской точностью в один-единственный пиксель.

    Из прочих технических неурядиц раздражает то, как реализовано перемещение. Героиню чрезмерно качает из стороны в сторону. Лучше уж сделали бы плавную камеру без тряски, чем так неумело играть в реализм. Все равно ведь, в лучших традициях бюджетного жанра, у протагониста нет тела, рук, ног и прочих доказательств существования. Единственные моменты, в которых можно увидеть анимированные руки, — это немногочисленные ролики при взаимодействии с активными точками. Также смущает минимальная разница между бегом и шагом. Так как ходить приходится много, часто придется зажимать кнопку бега, но особого прироста скорости он не даст. Спасибо, что хоть индикатор выносливости не прикрутили.

    Ходить придется много, потому что иногда попросту непонятно, что нужно делать и где. У Николь есть карта, на которой видно текущее задание, правда, даже с ней не всегда ясно, где же героиня сейчас находится: на бумажной карте попросту нет маячка. Это добавляет игре как реализма, так и геморроя. Плюс локализация не затронула отметки на карте, так что понадобится минимальное знание английского, чтобы хотя бы соотнести «гараж» с «Garage».

    Продолжая тему локализации: повсюду валяются отдельные предметы, чьи текстуры щеголяют кириллицей, вроде банок консервов и спичечных коробков. Но почему-то никак, даже титрами, не переведены названия и аннотации книг и журналов, в изобилии раскиданных повсюду. А ведь через такие мелкие детали очень хорошо передавать характеры персонажей. С другой стороны, все эти предметы, которые можно взять в руки и повертеть, не несут ровным счетом никакой смысловой нагрузки. Они никоим образом не участвуют в геймплее, все их предназначение — «Посмотрите, как круто поработали наши 3D-моделеры».

    Сюжет, между прочим, тоже вызывает ряд вопросов. Игроку с первой минуты сообщают, что героиня должна провести оценку стоимости недвижимости. Но оценкой вроде бы должны заниматься независимые сторонние эксперты, а не собственник, которому выгодно продать подороже, умолчав о недостатках. И эта маленькая мелочь — лишь начало большой лавины незначительных поодиночке, но критически кретинических в сумме нюансов. Николь ведет себя как законченная стерва, только что не истерит, видимо, чтобы не выходить из трендов современного феминизма. Она принимает откровенно глупые решения, игнорируя предостережения Ирвинга, сводит все к банальному «Да что со мной может случиться?», а когда все-таки смиряется с участью временной пленницы отеля, то без устали хамит единственному собеседнику, который, в общем-то, лишь помочь ей хочет. При этом, в отличие от него, героиня ни разу не извинится за свое поведение, в редких случаях выбора реплик такой возможности нет. В общем, налицо концепт бой-бабы и расхлябанного подкаблучника на поводу.

    Тем не менее, несмотря на перечень многочисленных, но не таких уж существенных недостатков, «Самоубийство Рэйчел Фостер» обладает неким шармом. Проект короткий, проходится за один-два вечера. Но история некоторое время грамотно балансирует на грани между реализмом и мистицизмом, что придает пикантности. Здесь будет и планомерное погружение в историю семьи Николь, обильно сдобренное кучей воспоминаний, и ужасные открытия, и внезапные откровения, и сюжетные твисты — в общем, весь джентльменский набор. Поэтому игра нацелена на вдумчивое, медитативное погружение в историю, атмосферу, дабы в полной мере проникнуться, а через то единственной её ценностью становится повествование. В этом плане она воздействует посильнее какого-нибудь фильма на схожую тематику, но начисто проиграет роману талантливого писателя.

    И вопрос «Стоит ли тратить время на не самый удачный рассказ о скелетах в семейном шкафу?», пожалуй, для потенциальных игроков намного важнее вопроса «Что же случилось на самом деле с Рэйчел Фостер?».

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)