DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПИЛА. ДЖОКЕР

Тайга слабых не любит

Бешенство

Россия, 2023

Жанр: триллер

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Сценарий: Алексей Казаков

В ролях: Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Евгений Ткачук, Георгий Дронов

Похожие фильмы:

  • «Псы» (1989)
  • «Ловец снов» (2003)
  • «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013)

Едва ли вы задумывались о том, насколько распространено сейчас бешенство. Теоретически вы знаете, как действовать, если вас укусил дикий зверь или просто животное с улицы, но каждый держит в уме мысль, что столкнуться с этим в реальности маловероятно. Поэтому многие продолжают закрывать глаза на возможность оказаться жертвой бешеного животного.

Фильм «Бешенство» – ужастик, пропитанный русской атмосферой. Зрители отправляются в глубинку, старательно скрывшуюся в молчаливой тайге, где начинается загадочная эпидемия, поразившая и без того пугающих волков. Местным жителям сложно поверить в то, что животные настроены охотиться на них. Волей судьбы в волчьей западне оказываются главные герои – бывший бизнесмен и его сын.

Впрочем, отдых в Алтайском крае изначально планировался далеко не расслабляющим. Отец, Игорь, решил устроить взбучку нерадивому сыну: Вова уже продолжительное время зависим от наркотиков, а, как известно, природа и свежий воздух способны вылечить любые недуги (по крайней мере, так считает отец). Мужчины решили переночевать у Юры, друга детства Игоря, а наутро они все вместе должны быть уехать в еще более отдаленный охотничий домик.

Столь чудная стратегия выздоровления была сорвана не только возмущением Вовы (помимо нежелания «лечиться» его разрывала ломка), но и тем, что в ту же ночь в деревню нагрянули бешеные волки. Но Игорь, готовый потерять все что угодно, кроме собственного сына, отправляется с ним в домик, расположенный поодаль от деревни. Погоню за ними ведут полицейский и местный егерь, чтобы не дать чужакам попасть в логово зверя.

Название «Бешенство» соответствует устрашающему и тяжелому зрелищу, когда звери вполне убедительно кромсают деревенских жителей. Но картина также полна завораживающих пейзажей заиндевевшей и нетронутой природы, имеющей такую силу, с которой не справится ни один человек. На протяжении всего фильма зрителя словно вводят в гипноз, затягивая в снежные просторы. Насколько они красивы, настолько же и страшны. Мягкотелые и теплолюбивые герои сталкиваются с суровыми сорокаградусными морозами и дикими зверями, но можно ли природу назвать злом?

Фильм не транслирует четкое деление на хорошее и плохое: во-первых, история основана на реальных событиях (произошедших менее пяти лет назад в Амурском крае), а во-вторых, мы видим вполне реальных людей с их пороками и страхами. Нет здесь оголтелых храбрецов, рвущихся спасать соседей; отсутствуют борцы за справедливость (в противовес им – полицейский, с легкой душой и деньгами в кармане закрывший глаза на запертого в подвале парня-наркомана). С первых минут зрителя бросают в пучину быстро развивающихся событий: рык, крики, кровь – и зритель уже сам вместе с очевидцами событий замирает в моменте, когда рядом стоит волк, разрывающий в клочья другого человека. От этого хаоса не успеваешь осмыслить происходящее, не задаешься вопросом: «А я бы рванул спасать незнакомого человека от волка?» Как обездвиженное тело на экране испуганно наблюдает за происходящим, так же и сам зритель отодвигает неудобный вопрос подальше. В таких условиях персонажи без напускной нравоучительности показывают себя во всей красе, что выглядит естественно.

Если о натуралистичности боев с дикими зверями судить проблематично из-за отсутствия (к счастью) подобного опыта взаимодействия с животными, то сценам с ломкой и флэшбеками хочется уделить особое внимание. С нами делятся моментами из недавнего прошлого, когда Вова в истерике обчищал квартиру возлюбленной в поисках дозы. Хочется отметить невероятную игру Всеволода Володина, исполнившего роль юного наркомана: он не побоялся попробовать себя в таком амплуа и предстать перед зрителями в мерзком и отталкивающем виде. От ужаса и омерзения приходилось отворачиваться от экрана не только в моменты нападения диких зверей.

Не один Вова стоит на распутье: все герои так или иначе борются с искушениями и вызовами. Создатели фильма подсвечивают незамысловатое сравнение наркотической зависимости с бешенством и жадностью до денег в довесок. «Бешенство» о том, как самые обычные люди справляются с чрезвычайно неожиданными обстоятельствами. Триллер разборчиво повествует о жизни в суровых условиях, опутывая нитями пронизывающего холода и дикости тайги. Кто сможет распутать их, чтобы выжить, и что будет им двигать – жажда жизни или зависимость, – покажет время.

В результате получился терпкий и колоритный хоррор прямиком из России. Одним из его создателей – неожиданно – является Дмитрий Дьяченко, режиссер «Чебурашки», «Последнего богатыря» и прочих самых кассовых отечественных картин. Для режиссера важны желание и готовность рискнуть. Именно смелость Дьяченко подарила надежду на возрождение русских триллеров, ведь теперь их есть кому снимать. А Дмитрий доказал, что способен показать себя во всей красе в любом жанре, тем самым охватывая хоть и не пересекающиеся, но очень широкие аудитории.

Журнал DARKER благодарит компанию «Вольга» за любезно предоставленную возможность побывать на премьере фильма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)