DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Тайваньский призрак буль-буль

Паранормальные явления. Мост призраков / Nu gui qiao

Тайвань, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Лестер Ши

Сценарий: Чжан Гэнмин, Хао Босян

В ролях: Чжань Ваньжу, Чжан Нин, Джей.Си. Линь, Вера Ень, Ко Чэн, Саммер Мэн и другие

Похожие фильмы:

  • «Второй пропущенный звонок» (2005)
  • «Паранормальные явления: Другое измерение» (2023)

Случай вряд ли уникальный, но все же крайне редкий – рецензия на первый фильм франшизы выходит в журнале DARKER спустя почти полгода после разбора второй части. Причем доходит до абсурда! Надпись на постере сиквела, «Паранормальные явления: Другие измерения» (рецензия в номере за декабрь 2023, если что), гласила: «От создателей международного хита “Проклятый мост”». Поэтому как решено было назвать этот фильм, когда он наконец-то вышел в официальный прокат? «Проклятый мост» же? Да? Правда? А «Паранормальные явления: Мост призраков» не хотите?! Как? Зачем? Почему? Продвижением этих фильмов занимались разные команды? Ну да ладно. Раз уж первый… пардон, второй фильм был сокращен до ПЯДИ для краткости, то и продолжение… пардон, предыстория будет зваться ПЯМП.

Начать, как всегда, стоит с сюжета. Стоит на острове Тайвань университет, а в нем – мост, с которого, по легенде, бросилась и утонула девушка. Конечно же, место сразу обросло легендами о призраках. В частности, ровно в полночь на лестнице за мостом появляется одна лишняя ступенька, и, стоя на ней, нельзя оборачиваться, ведь призрак утопленницы уже ждет за спиной. Собственно, компания студентов решает с помощью этой страшилки попугать первокурсников. А спустя 4 года молодая и симпатичная женско-тайваньская версия Леонида Каневского ведет телепередачу о том, как все они умерли той же ночью в страшных муках.

Как уже следует из описания, повествование разворачивается в двух временных плоскостях – ночь испытания и съемки телепередачи. Прием не новый, но в умелых руках эффективный. Здесь руки попались не то чтобы очень умелые, к сожалению. Линия журналистского расследования подразумевает, собственно, расследование. Однако большую часть хронометража девушка-репортер просто ходит по местам боевой славы, пересказывая то, что зрителям уже известно. Какое-то движение с ее участием начинается лишь в финальном акте, но стартует практически с места в карьер, когда фильму требуется неожиданный сюжетный поворот. В результате на протяжении большей части фильма у зрителя остается странное ощущение – сюжет вроде бы начался, но при этом топчется на месте.

Потому что 80% экранного времени студентики ((с) «Убойные каникулы») гуляют поодиночке или парами по старому кампусу, поочередно погибая от рук призрака утопленницы. И вот тут стоит отбросить ерничество, потому что непосредственно явления призрака получились очень даже эффектными и вполне заставляют холодок проползти по спине – ради чего аудитория обычно и смотрит хорроры.

Тут следует сделать шаг назад и отметить, что Тайвань, несмотря на спорный статус автономного региона КНР, при этом крайне обособлен и японизирован, за неимением другого слова. В смысле, на протяжении 50 лет, до конца Второй мировой, остров входил в состав Японии. Культурных связей до сих пор осталось очень много, и ПЯМП это только подчеркивает. Потому что здешний призрак утопленницы – чистейший «юрэй» из j-horrora. Абсолютно все элементы на месте – мертвенно-белое лицо, длинные черные волосы, распространяемая кругом слизь. Широкий зритель с такими призраками столкнулся в «Звонке» и «Проклятии», поэтому для большинства подобный образ и будет всегда ассоциироваться с этими фильмами.

Но, несмотря на отсутствие оригинальности, создатели ПЯМП отлично разыгрывают каждый мини-эпизод встречи утопленницы со своими жертвами. Соблюдены все элементы саспенса, четко выдержан ритм фейковых скримеров и реальных ужасов, а ощущение, что жуткий призрак просто играет со своими жертвами, прежде чем их убить, добавляет жути. Зачастую кажется, что вот и смерть пришла за очередным персонажем, как он чудесным образом спасается – чтобы отдать концы уже в следующей сцене более неожиданным способом. Особенно удачными получились сцены в, извините, общественном туалете и парикмахерском кабинете.

Большинство рецензентов, рассматривавших ПЯМП после того, как фильм попал на западные рынки через Netflix, отмечают поворот сюжета в третьем акте. Мол, именно он выделяет тайваньскую картину на фоне других азиатских хорроров. Что ж, до игр со временем и пространством, которые эксплуатировало ПЯДИ, здесь не доходит, но твист получается в меру любопытным. Хотя, как уже говорилось, для того чтобы он правильно сработал, требовалось уделить больше внимания детективной линии журналистского расследования. В результате сюжетные финты получаются чересчур запутанными и подаются с таким серьезным видом, будто сейчас за кадром начнет играть «Привет, Зепп» Чарли Клоузера (та самая тема из франшизы «Пила», если что). Ну и, если уж на то пошло, то этот поворот оставляет больше вопросов, чем ответов. Плюс – персонажи вышли уж больно ходульными, отчего им сопереживается непосредственно в моменты опасности, но итоговая судьба особо не волнует.

В итоге, удовольствие, которое зрители получат от ПЯМП, как и от ПЯДИ, зависит от нескольких факторов. Да, фильм вышел ученически-нескладным, да и культурные особенности Тайваня могут отпугнуть российскую аудиторию. Но при этом непосредственно хоррорная составляющая в фильме крепка – и если зрители идут в кино (или включают его на стриминге) именно с целью повздрагивать и попугаться, то ПЯМП со своей задачей справится. Это классический азиатский ужастик на один раз, который вполне можно посмотреть с удовольствием.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)