DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Terror ex machina

The Fabulous Fear Machine

Дата выпуска: 4 октября 2023

Страна: Испания

Жанр: стратегия

Разработчик: Fictiorama Studios

Издатель: AMC Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Song of Farca (2021)
  • Do Not Feed the Monkeys (2018)
  • Давайте на минутку задумаемся, что в наше время заставляет людей трястись от холодного липкого ужаса, тревожно оборачиваться по сторонам в поисках фантомной угрозы и испытывать неподдельный животный страх в, казалось бы, насквозь прогрессивном и цивилизованном двадцать первом веке? Древние монстры из глубин? Восставшие мертвецы? Бугимен?.. Нет, уважаемые друзья, этот классический набор жутких клише мог напугать разве что наших далеких предков, не знакомых с кое-чем куда более кошмарным, что процветает и здравствует ныне, в эпоху высоких технологий и просвещенной демократии. Имя этом чудовищу – СМИ. Частью которых, конечно же, является и DARKER, хотя ввиду развлекательной направленности он практически не относится к той силе, что вечно хочет блага и вечно совершает зло.

    Совсем другое дело – новостные и общественно-социальные издания, которые с легкостью манипулируют массовым сознанием. Газеты и журналы, радио, интернет-порталы, видеоблоги, социальные сети. Дезинформация, создание отрицательного имиджа, информационные атаки, откровенная клевета и массовая истерия. Это лишь некоторые примеры жутких деструктивных последствий деятельности информационных структур, если они попадут в некомпетентные или, что еще страшнее, злокозненные руки. Та самая «четвертая власть», как нередко называют СМИ в политологии, на самом деле способна практически на всё что угодно. Сделать из мухи слона, из легкой простуды – эпидемию, а из друга – врага ничего не стоит для прессы. И те, кто управляет всеми этими механизмами, способны творить великие дела. Или ужасные.

    Теперь, усилиями разработчиков из Fictiorama Studios, авторов оригинального инди-симулятора вуайериста Do Not Feed the Monkeys, такая возможность есть и у вас. Распространяйте слухи, подтасовывайте данные, сейте панику и подчиняйте своей воле города, страны и целые континенты с помощью The Fabulous Fear Machine!

    Обычно в этом месте идет краткий экскурс в сюжетные перипетии, но в случае с TFFM это будет самым настоящим кощунством. Что со стороны может показаться вдвойне удивительным, учитывая, что речь идет о... стратегии! Но стратегии настолько необычной, что первую скрипку в ней играют не тактические изыски, а атмосфера, стиль и –не в последнюю очередь – история. Поэтому ограничимся лишь общими моментами.

    На некоем условном заброшенном складе в неприметном закутке стоит загадочный аппарат, похожий на архаичную гадательную машину, когда-то бывшую столь популярной на ярмарках и передвижных балаганах. Только вот эта машина не предсказывает будущее – оно его создает. На самом деле это часть неведомой и зловещей древней силы со смутными целями, тень которой вновь нависла над миром. И шанс найти ее выпадает не каждому. Лишь тот, кто избран Машиной и у кого есть заветная цель, подкрепленная безумной одержимостью, настолько сильной, что он готов полностью отказаться от человечности и презреть все рамки морали ради ее осуществления, способен опустить в адский аппарат монетку, пробудить аватара-марионетку Кирлиана и получить в свое распоряжение почти неограниченные ресурсы для создания паники и ужаса, которые способны помочь достичь чего угодно. А что до цены... Сущий пустяк для того, кто готов с легкостью заложить душу ради власти и славы: Машина сделает вас своей частью, когда история будет дописана. Согласны ли вы с такой сделкой? Тогда вперед! Три персонажа. Три истории одержимости, боли и безумия. Три попытки сломить этот бренный мир под гнетом страха, паранойи и массовой истерии. Машина ждет своего нового хозяина!

    Первое, что бросается в глаза при знакомстве с The Fabulous Fear Machine, – это уникальный визуальный стиль, отсылающий к бульварным ужасам и газетным комиксам из дешевых печатных изданий рубежа прошлого века. Всё здесь, начиная с мельчайших деталей игрового интерфейса и заканчивая сюжетными вставками, с любовью отрисовано вручную в единой стилистике. Сюжет подается в виде крупных комиксовых разворотов, окошки которых постепенно заполняются содержимым по мере выполнения поставленных перед игроком задач. Зрительно это напоминает схожие вставки из недавнего перезапуска «Калейдоскопа ужасов». Возможно, не случайно: так же, как и упомянутый сериал, игру спонсировала стриминговая медиаплатформа SHUDDER, специализирующаяся на хоррор-контенте. В виде комикса, но меньшего объема, выполнены и карты легенд – нашего основного инструмента для создания паники среди населения и осуществления гнусных целей Владельца Машины. Местный саунд-дизайн же реализован в весьма аутентичной манере и гармонично сочетается с причудливой и оригинальной картинкой, при этом не перегружая игровой процесс отвлекающими звуками или лишними музыкальными темами.

    Геймплейно The Fabulous Fear Machine представляет собой довольно оригинальную, но при этом казуальную и доступную для быстрого освоения неискушенной аудиторией тактическую стратегию, поделенную на обучение и три больших сюжетных акта. Каждый акт рассказывает свою уникальную историю, почти не связанную с предыдущими, и также поделен на несколько небольших глав. В начале главы перед игроком ставятся цели, выполнение которых становится главным приоритетом в отведенном регионе. Например, заставить всех покупать определенный анальгетик или отменить мораторий на эксперименты над животными. Решаем поставленные задачи, повышая уровень паники на карте, заставляющей массы слепо подчиняться нужному вам внушению. А это, в свою очередь, становится возможным путем внедрения в города текущего региона «легенд», представляющих собой всевозможные городские мифы, страшные истории и теории заговоров. Правительство травит воздух и подавляет волю граждан с помощью химиотрасс? По городам кочует кровавая банда клоунов-убийц? Рептилоиды с Нибиру в кабинете министров? Бугимен крадет младенцев по ночам прямо из детских кроваток? Да, да и еще раз да!

    В каждый город можно поставить до трех карточек легенд (всего в игре есть 80 уникальных карточек), которые при развитии будут вызывать прирост определенного параметра ужаса – тела, чувства, власти и оккультизма. Для их прогресса, в свою очередь, также потребуются несколько видов специфических ресурсов, которые можно добывать в городах. Главный из них – олеум, который является фактическим топливом для Машины и учувствует в большинстве внутриигровых экономических процессов. Все доступные для героя действия, включая исследования городов, добычу ресурсов и саботаж конкурентов, осуществляются посредством Агентов – миньонов Машины, которым стерли память. Впрочем, по мере возрастания опыта они не только прокачивают свои характеристики, но и постепенно вспоминают детали своего прошлого, которыми делятся с игроком, добавляя еще несколько ценных крупиц в общую картину этого безумного мира. Кстати о конкурентах. В числе различных побочных активностей в каждой миссии вам придется противостоять деятельности одного из находящихся в регионе противников, который развернет самую настоящую компанию либо лично против вашего героя, либо против зловредного влияния Машины в целом. Например, это может быть фирма из одного сегмента с вашей или политическая/общественная организация, имеющая свои интересы в конфликтной области. И если вовремя не реагировать на проекты супостатов, можно легко потерять влияние в отдельных городах или вообще продуть миссию.

    Благо тех же Агентов можно посылать на специальные задания по саботажу и копанию в грязном белье особо ретивого конкурента и использовать компромат для дискредитации его деятельности. Но это отнимает лишнее время и ресурсы, поэтому грамотный тайм-менеджмент в TFFM – основа основ. Но если правильно расставлять приоритеты и с умом использовать случайные ивенты на поле и презенты от Кирлиана в виде карт судьбы, новых агентов и шестерней-улучшений, получаемых в конце главы, ваша небольшая до поры до времени корпорация зла будет поистине здравствовать и процветать без особых усилий со стороны игрока.

    Впрочем, даже если вы преуспели во всех аспектах управления Машиной, хэппи-энда не ждите. Это истории об алчности, ненависти и ослепляющей жажде власти, и в конце концов зло неизменно пожрет само себя. Такова жестокая реальность мира The Fabulous Fear Machine. Как и в любой классической истории о сделке с дьяволом, какие бы блага ни сулил искуситель, цена всегда будет слишком высока.

    В итоге мы имеем уникальный инди-проект с простым, но разнообразным и не надоедающим геймплеем, главным минусом которого является его небольшая на данный момент продолжительность. Впрочем, это вполне может быть компенсировано дополнительными сюжетными кампаниями, если разработчики решат продолжить развивать игру. При этом TFFM выделяется бодрым (хоть и без изысков) сторителлингом, напоминающем о Cultist Simulator и Mind MGMT, и потрясающей визуальной ретро-стилистикой.

    До сих пор не ясно, почему этот проект оказался до обидного обделен вниманием отечественных геймеров при своих многочисленных (и, что главное, заслуженных) наградах и номинациях со стороны западной игровой прессы. Так что, если вы любите манипулирование, страх, запугивание и одержимы жаждой власти... обязательно сходите к психологу! А уже потом смело скачивайте The Fabulous Fear Machine и сублимируйте себе на здоровье. Ведь, как известно, не так страшен волк, как про него в Сети подкасты.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)