DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Темнота – враг молодежи

The Blackout Club

Дата выхода: 30 июля 2019 года

Страна: США

Жанр: stealth-action

Разработчик: Question

Издатель: Question

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • We Happy Few (2016)
  • Dead by Daylight (2016)
  • Last Year The Nightmare (2018)
  • Ты несносный подросток, живущий в маленьком спокойном захолустном американском городишке вместе со своими столь же непоседливыми друзьями, и решительно не знаешь, как убить время на летних каникулах, помимо игры в «Подземелья и Драконы» в подвале и разглядывания краденых сальных журнальчиков? Тогда специально для тебя у нас есть универсальное предложение — спасение мира от всякой там чертовщины! Да, да, именно так. Маньяки, пришельцы, монстры, плохие дядьки из правительственных суперсекретных организаций и злобные сущности из иных измерений — они все так и ждут, чтобы пришла кучка прыщавых детишек и как следует надрала им задницы, поверьте. Что может быть веселее? Там, где не пройдет отряд национальной гвардии, непременно просочатся трое-четверо малолетних Рэмбо и сообща решат любую проблему планетарного масштаба, попутно влипнув в десяток-другой уморительно нелепых ситуаций и вдоволь оторвавшись. Такая вот молодежь пошла. А если серьезно, на волне общей ностальгии по 80-м в современном медиапространстве наблюдается просто настоящий бум стилизованных детективно-мистических подростковых приключений в духе «скауты против сил зла». И это просто прекрасно, поскольку подобные проекты не только заставляют выдавить скупую ностальгическую слезу, но и приятно удивляют очень качественной реализацией. Судите сами — три роскошных сезона «Очень странных дел» от Netflix и братьев Даффер (по их мотивам буквально на днях анонсировали новую главу в схожем игровом проекте Dead by Daylight), неплохое подростковое фестивальное инди «Лето 84-ого», очень убедительный ремейк «Оно» Андреса Мускетти и до кучи отчасти выполненный в схожей стилистике оригинальный хоррор «It follows» (в русском переводе «Оно придет за тобой») Дэвида Митчелла. И это даже далеко не полный список, лишь самые выдающиеся примеры. Игрострой тоже решил не отставать от трендов, и стараниями молодой, но очень перспективной команды Question (в нее входят разработчики, ответственные за создание таких шедевров, как «Bioshock: Infinite» и «Dishonored») решил влиться в модную «струю» со своим новым творением. Итак, встречайте — «The Blackout Club».

    Начинается все с того, что в маленьком тихом городке под названием Редэк стали происходить немыслимо жуткие и загадочные вещи. По ночам все взрослые внезапно в едином порыве превращаются в лунатиков и впадают в своеобразный транс, словно одержимые какой-то чуждой сущностью, «Голосом». В таком состоянии они бродят по городу, бормочут бессмысленную околесицу и организованно творят какие-то непотребства в одному богу известных целях. Разумеется, по пробуждении они и бровью не ведут, так как совершенно ничего не помнят о событиях прошедшей ночи. На детей это, видимо, действует не настолько сильно, хотя и вызывает временные приступы забытья и амнезии, которые они называют «блэкаутом». Рассказам любимых чад о своих полуночных прогулках родители, конечно же, не верят, как и о том, что весь город сошел с ума, потому что в их понимании все это похоже на какую-то бредовую байку. Но оставлять все как есть ни в коем случае нельзя, ибо захватывающие разум горожан силы явно замышляют что-то странное и страшное и, похоже, все ближе продвигаются к воплощению своих целей. Для противостояния неведомому врагу небольшой отряд отважных детей создает свой тайный клуб (нет, вовсе не с блэкджеком и шлюхами, а с жидкой резиной и транквилизаторами). Как немудрено понять из названия игры, называется он «Блэкаут», в честь их ночных отключений. Из штаб-квартиры клуба, которая находится в старом заброшенном железнодорожном вагоне, дети совершают отчаянные вылазки в объятый безумием город, чтобы разобраться в происходящем и добыть свидетельства, доказывающие реальность ужасающего заговора. Нагнетает интригу и тот факт, что город фактически является в некотором роде «глухой зоной», в которой введен технический режим радиомолчания с остальным миром из некоторых загадочных соображений «государственной безопасности», и звонки можно совершать только абонентам в рамках города. Интригует, не правда ли? Масла в огонь подливают обнаруженные в прекрасно поставленном прологе про исчезновение девочки огромные катакомбы под городом, созданные с неизвестной целью и простирающиеся, похоже, на несколько километров. Что в них находится — предмет отдельного разговора, и здесь мы не будем раскрывать всех тайн во избежание спойлеров. Добавьте сюда загадочные записи, жуткие голоса, красные двери, непонятные символы и ужасающего невидимого врага, Фигуру, которая незримо охотится за детьми в попытках поработить их разум и душу, и, возможно, вы получите приблизительное представление о мифологии «Клуба Блэкаут».

    Будоражащий и таящий массу загадок сюжет дополняется массой оригинальных геймплейных идей, что создают весьма экзотический микс, который вы едва ли раньше пробовали. Прежде всего стоит отметить, что «The Blackout Club» — это фактически кооперативный стелс-экшен от первого лица с процедурно генерируемыми миссиями, на протяжении которых вам по крупицам будут попадаться различные детали общего сюжета. Каждую ночь ребятам нужно будет исследовать город и попутно выполнять задания в духе «засними улики на телефон», «найди n-цать агитационных листовок и расклей их», «выкради какой-то важный для сюжета предмет» или «освободи плененного товарища». По завершении миссии необходимо вернуться в точку сбора. В ходе выполнения заданий наши бравые бойскауты столкнутся со значительными осложнениями в лице лунатиков-взрослых. Их здесь два вида, «спящие» и «видящие». Первые фактически не видят ничего происходящего вокруг, но прекрасно ориентируются по слуху, поэтому обходить их следует издалека и с большой осторожностью. У вторых слабовато со слухом, но вместо этого они прекрасно видят издалека и, заприметив наших героев, тотчас же припустятся в погоню. На самом деле, опасны оба типа, и, если героям улыбнется «удача» быть сцапанными, лунатики потащат брыкающихся детей к зловещей красной двери с загадочным символом глаза, за которой нас и поджидает уже упоминавшаяся ранее бесплотная Фигура, готовая в тот же миг захватить наше неокрепшее детское сознание. Как только это произойдет, игрок теряет управление над персонажем, который бродит сомнамбулой по карте сам по себе. Разбудить его могут другие игроки. Но это не так просто, да и опасность поджидает на каждом шагу, поэтому лучше не попадаться.

    Спящие довольно прытки и могут сцапать, когда этого и не ждешь, надо все время быть начеку. Но это только полбеды. Когда мы совершаем какие-либо значительные действия (к примеру, обезвредив спящего или добыв улику), здесь называющиеся «грехами», Фигура сама выходит на охоту за детьми, всеми силами пытаясь настигнуть самого «грешного». И так до тех пор, пока не поработит всех. Основная особенность здесь в том, что Фигура невидима для обычного зрения. И узреть ее можно, лишь закрыв глаза. А в этом режиме не видно почти всего остального, что зачастую создает дикий саспенс, когда за вами охотятся одновременно несколько спящих и Фигура тоже вышла на тропу войны. Справляться со всем этим нам предлагают с помощью нехитрого, но весьма эффективного арсенала, в который входят несколько полезных предметов, таких как арбалет для дротиков с транквилизатором, «кошка» для быстрого подъема на труднодоступные места, петарды и звуковые шашки для отвлечения противника, отмычки для взлома замков, энергетические батончики для пополнения энергии и, конечно же, обязательный смартфон с фонариком и камерой. Вся эта амуниция без исключения очень пригодится в ваших ночных вылазках, уж поверьте на слово. И, как видно из списка, все это рассчитано на максимально аккуратное прохождение с минимальными стычками, тут правит бал стелс. Отсутствие летального оружия вполне разумно и объяснимо тем, что лунатиками-спящими являются ваши соседи по городу или даже ближайшие родственники. Просто они подверглись контролю извне и не могут вас узнать. Забавно, что, начиная с пятого уровня (один из бонусов, связанных с уровневой системой развития персонажей), игрок получает возможность стать «сталкером» — перебежчиком, служащим Фигуре и Голосам. Играя за «сталкера», мы можем вклиниваться в партии к другим игрокам и исподтишка шпионить за ними, к примеру снимая на телефон их прегрешения и передавая информацию злым силам, пытающимся захватить город. Непередаваемые ощущения, скажем мы вам. Правда, есть возможность быть раскрытым и пойманным, и тогда уже партия для такого игрока закончена. Из оригинальных механик также выделим Ритуалы — их можно проводить на специальном алтаре с зеркалом в штаб-квартире клуба, предварительно достав специальный артефакт. После успешного проведения Ритуала у игрока появляется возможность задать вопрос одному из Голосов — «богов» — и общаться с ним в течение 30 секунд. Крайне психоделическое действо.

    Все эти интересные находки облечены во вполне симпатичный движок, чем-то неуловимо напоминающий «We Happy Few», что также играет на атмосферу. А галлюцинаторные видения, постоянно являющиеся героям, периодически доводят происходящее до уровня мистического абсурда какой-нибудь «Посылки» Ричарда Келли. И это просто здорово. Но без минусов тоже не обошлось.

    На данный момент игре банально не хватает контента и поддержки. Сюжет подается скупыми порциями, а процедурно генерируемые, но со временем повторяющиеся по сути своей задания и однотипные уровни начинают быстро надоедать. Плюс ко всему вышесказанному сильно раздражает малая на данный момент аудитория игры: проект заточен исключительно на кооперативное прохождение и постоянное взаимодействие игроков между собой, но на серверах порой крайне пустынно. Благо игра позволяет искать определенных игроков и, как следствие, создавать сессии с друзьями, что в разы веселее прохождения с незнакомцами разной степени вовлеченности и прямоты рук.

    Но, несмотря на все вышесказанное, «The Blackout Club» однозначно стоит того, чтобы ее попробовать. Благодаря интересным и небанальным механикам и захватывающей внутриигровой мифологии, ему есть чем удивить даже искушенных игроков. А учитывая, что игра буквально недавно вышла из раннего доступа, есть надежда, что разработчики не забросят свое детище, большинство проблем будет со временем устранено и игровой мир продолжит развиваться. А мы все глубже будем погружаться в тайны зловещего сонного городишки. Главное — сохранять осторожность и иногда уметь вовремя закрыть глаза на окружающую нас мрачную действительность, чтобы увидеть истинных демонов. И помните, дети: сон разума порождает чудовищ.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)