DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Ночной дожор

The Fridge is Red

Дата выпуска: 27 сентября 2022

Страна: Черногория

Жанр: квест, симулятор ходьбы

Разработчик: 5WORD Team

Издатель: tinyBuild

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Murder House (2020)
  • Видишь холодильник красный?

    Ждет тебя бэд-трип ужасный.

    А мораль сокрыта здесь,

    Что не стоит на ночь есть!

    Антологии — вещь довольно неоднозначная. Как и отечественная «чернуха». Но, как известно, на любой товар найдется свой купец. И речь сейчас пойдет вовсе не о нашем ответе Netflix в духе «Кабинет мерзостей Алексея Балабанова». Хотя, вполне вероятно, и из этой идеи могло бы получиться нечто любопытное. Но сегодняшний герой – птица слегка иного, «пиксельного» полета. Впрочем, тэги «антология», «ностальгия» и «русская хтонь» к нему более чем применимы. При всем при том, что место действия – типичное абстрактное захолустье где-то в американской глубинке. Тут, как говорится, главное не география, а особый подход. И подход этот будет не с грифом по пятьдесят пять в приседе, а к холодильнику как-то в полночь, в час угрюмый, с пышной булочкой с изюмом…

    Ощущаете возрастающий градус психоделии? Это мы вас так мягко готовим к погружению в абсурдно-пугающую реальность Красного Холодильника, который уже давно открыт и нетерпеливо ждет новых гостей. А значит, добро пожаловать в The Fridge is Red!

    А началась вся эта история с интригующей и таинственной демки, представленной загадочной независимой отечественной командой разработчиков 5WORD, до этого отметившейся лишь оригинальной, но малоизвестной широкой публике минималистичной RTS в 1bit-стиле «Death Crown», в которой игрокам предоставлялась уникальная возможность стать самой Смертью и командовать ее легионами, карая жалких homo sapiens за дерзость и самоуверенность. Небольшое демо с говорящим названием Do Not Take Your Eyes Away From the Red Fridge, выполненное в ретро-стиле сюжетных игр на PS1, привлекло внимание широко известного в инди-кругах издателя tinyBuild и в конечном итоге вылилось в полновесную коллаборацию и законченный проект под названием The Fridge is Red.

    Сюжет TFIR изначально вращается вокруг того самого пресловутого красного холодильника с нелепым желтым стикером, на котором намалеван схематический глаз в стиле художеств графа Олафа из «Лемони Сникет и 33 несчастья». Этот громоздкий и старомодный представитель кухонной техники волею случая (а скорее в силу неумолимого злого рока) попадает в руки в прошлом (не)примерного семьянина и по совместительству нашего внутриигрового альтер-эго, который никак не может совладать с одержимой техникой в своем собственном подвале. Найдя наконец временную управу на кровожадный рефрижератор, он начинает по очереди употреблять сомнительного вида яства, найденные в его недрах. От этого герой (и мы вместе с ним) ловит довольно красочные, но пугающие вьетнамские флешбэки, раскрывающие трагические тайны его прошлого. В них найдется место и пагубным зависимостям, и болезненной утрате близких, и неизбежному падению в пучины гнетущей безысходности. Ну и, конечно же, терроризирующим разум изощренным ночным кошмарам, куда же без них. Напоминаем, что это не хроники жизни несчастного работяги из российской глубинки и не сюжет нового сериала Гай-Германики, а виртуальный фантастический бэд-трип про одержимый предмет домашнего обихода, только и всего. Хотя общий вайб порой прослеживается. И неспроста.

    Вообще, рассказывать что-то большее о сюжете «The Fridge is Red» сравни кощунству, поскольку он настолько короток, прост и линеен, что в финале становится даже как-то обидно, ведь весь проект пробегается буквально чуть менее чем за пять-шесть часов, и то благодаря топорным техническим решениям и до сих пор недолеченным багам. Поэтому позволим себе лишь вскользь пройтись по местным «достопримечательностям». Всего нас ждет шесть мини-эпизодов (не забываем, что это все-таки антология), которые отличаются окружением и различными геймплейными механиками (если можно их так назвать). При этом каждый эпизод в конечном итоге оказывается связан с остальными единой последовательной историей. В первом нас ждет знакомство с Красным Холодильником, во втором – побег из офисных застенков на мчащемся в недра преисподней поломанном лифте, в третьем – столкновение с бумажной бюрократией и призрачным персоналом в безумном госпитале, в четвертом – гнетущие церковные обряды и беготня от одержимого священника в темных подвалах под домом Божьим, в пятом – бесконечная езда на неисправном автомобиле по заснеженным призрачным дорогам, и, наконец, в шестом, и финальном, — еще одна прямая конфронтация с багровым холодильником и шокирующая развязка.

    И тут нужно сказать пару слов о бесспорных плюсах TFIR. А в таковые можно смело записать концентрированную атмосферу и ряд уникальных цепляющих образов, неожиданных житейских реалий и оригинальных хоррор-идей для каждого эпизода. Все дело в том, что игра полностью выполнена в стилистике ранних проектов от первого лица на PS1 и аналогичных платформах и временами умело эксплуатирует типичные стилистические приёмы, от квадратных полигональных текстур и аналоговых шумов до однобитных «вокодерных» голосов персонажей. При этом в комбинации с мрачными психоделическими сценарными твистами все это винтажное богатство зачастую создает уникальный симбиоз из неуловимой атмосферы пробивающих на дрожь сетевых крипипаст и концентрированного пиксельного безумия авторских отечественных проектов в духе незабвенной Golden Light. Описать словами это практически невозможно, лишь прочувствовать самому (или же нет, тут уж как повезет). В атмосфере, пожалуй, и кроется сама суть «The Fridge is Red» – она может быть осязаемо неуютной, создавая пугающее потустороннее дежа вю в духе фантасмагорий Линча, и окутывая аллегорической «сайлент-хилловской» дымкой сюрреализма происходящих на экране событий.

    Но на этом, пожалуй, ложка меда и заканчивается. Поскольку в техническом отношении игра чаще всего похожа на сырое демо, причем уже давно морально устаревшее. И если в плане визуального исполнения еще можно списать все «грехи» на ретро-стилизацию, то геймплей окончательно забивает последний гвоздь в дверцу нашего красного холодильника, так как он максимально безыскусен и откровенно примитивен. Выражаясь простым языком, TFIR представляет собой не что иное, как симулятор ходьбы в самом упрощенном его виде, разбавленной двумя элементарными загадками и парой неработающих игровых механик наподобие ужасного вождения или архаичного стелса. Скажем так, даже первой «Амнезией» тут и близко не пахнет. При этом зачастую ловишь себя на мысли, что даже пресловутая ретро-стилизация здесь бывает не всегда уместна для реализации некоторых удачных сценарных приемов, которые чуть более современная визуальная «обертка» могла бы репрезентовать зрителю куда как эффектнее и эффективнее. Ну и, как мы уже упоминали, продолжительность у игры совсем крошечная, и увеличить ее способны лишь вызывающие недоуменное раздражение баги, встречающиеся даже спустя несколько патчей после релиза.

    Резюмируя вышесказанное, «The Fridge is Red» сложно рекомендовать всем и каждому даже среди невзыскательных поклонников современного хоррор-инди-сегмента. Многих отпугнет техническая часть и откровенно примитивный геймплей, иные рискуют не понять причудливый и гнетущий мир игры. Но порой складывается впечатление, что разработчики из 5WORD не особенно-то и стремились удовлетворить вкусы широкой общественности, а делали проект «для себя», отбросив условности и свободно экспериментируя с повествованием и атмосферой без привязки к каким-либо навязанным извне техническими стандартам и геймдизайнерским трендам. Как итог, в угловатых пиксельных недрах их детища однозначно видна «душа», жуткая, но симпатичная. А для некоторых это будет достаточным и главным аргументом, чтобы вопреки запретам диетологов открыть крышку хотя бы этого холодильника после шести…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)