DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Тяжелая поступь американского блэка

Исполнитель: Death Shroud

Название альбома: Parhelion

Жанр: Black Metal

Страна: США

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 21 июня 2023

Несмотря на консервативную базовую идеологию, сформированную представителями норвежского «Черного круга», жанр блэк-метала намного разнообразнее как по звучанию, так и в лирике. Именно поэтому он привлекает к себе не только упертых тру-фанов, но и просто поклонников мрачного тяжеляка.

Американская команда Death Shroud появилась в 2007 году в Блэксбурге, штат Вирджиния, и за это время отметилась двумя EP, одним лайв-альбомом и тремя студийниками. Как это часто случается в среде блэк-металлистов, на сегодня Death Shroud представляет собой дуэт. Основателю группы Sterthanas (вокал, гитары, лирика) составляет компанию Malevictus (бас). Для записи и живых выступлений привлекаются сессионные барабанщики.

В данном случае речь пойдет о «Parhelion», самом свежем полноформатном откровении американцев. Он содержит восемь треков средней продолжительности. Обложка диска с изображенным в центре солнцем навевает воспоминания о магических ритуалах древности, когда люди поклонялись солнцу и верили в духов, населяющих наш мир.

Уже во вступительной композиции «The Isolationist» отчетливо ощущается влияние норвежской сцены. Качество звука, конечно, не в пример выше, чем в ранних релизах Burzum и Mayhem, однако во всем остальном это старый (и недобрый) блэк. Резкий монотонный тревожный рифф, стена звука, хриплый шрайк — трек, как это заведено в тру-блэке, далек от мелодичности. Он весь состоит из сырого, шероховатого, грубого дисторшена и будто бы передает ощущения человека, оказавшегося в изоляции. Крик раненого зверя, полный отчаяния и злости.

Следующий номер, «Duality» («Двойственность»), оправдывает свое название. С одной стороны, он продолжает «злую» линию первого трека, еще больше сгущая атмосферу отчаяния. С другой же, он содержит неожиданное гитарное соло чуть ли не в духе пауэр-метала. Эта мелодичная линия создает контраст бескомпромиссной агрессивной нарезке, словно говоря слушателю, что и в кромешной тьме может возникнуть лучик надежды.

Композиция «The Threefold Law of Return» местами отсылает к дженту. В остальном же это характерный блэк родом из 1990-х, злой и мрачный, где экстрим-вокал подобен крику человека, увидевшего ад и утратившего рассудок. «The Four Agreements» содержит среднетемповые думовые отрезки, но в целом не отклоняется от основополагающей яростной подачи. Название можно перевести как «Четыре соглашения»: словно герой заключил договор с антихристом, его сердце наполнилось злостью, в которую трансформировалось отчаяние.

«Пять препятствий» — это название не только документального фильма Ларса фон Триера, но и пятый трек альбома. Стена звука обволакивает слушателя, унося его в глубины ада, туда, где нет спасения. Композиция проходит настоящим маршем смерти. Казалось бы, ничего инфернальнее быть не может, но тут слушатель доходит до «Parhelion», в честь которого и назван весь альбом. Этот трек — апофеоз мрака, зла и боли. Неслучайно это самая продолжительная композиция в альбоме. Закольцованная риффом, где отразились одновременно отчаяние, тьма и гнев, композиция взывает к хтоническому злу, от которого невозможно спастись в земном мире.

После такого эпического шедевра разум требует передышки. Однако следующая вещь под вызывающим названием «Bloodsex» проносится ураганным вихрем, чему способствует и ее небольшая (всего две минуты) продолжительность. Запредельным ревом гитар и припевом, состоящим из одного непристойного слова «Bloodsex», трек напоминает нечто грайндкоровое и мог бы служить достойным эпилогом ко всему альбому… если бы не еще один эпизод под названием «Carried on Ancient Winds». Эта среднетемповая композиция, где звучат отголоски мелодичного хард-рока (есть даже виртуозное гитарное соло), очевидно призвана дать слушателю надежду. Показать, что мир состоит не только из боли и смерти, а древние ветры не всегда несут с собой погибель.

Новый альбом Death Shroud получился в нужной степени разнообразным и насыщенным. С одной стороны, он продолжает традиции канонического блэка, с другой — придерживается не менее классических влияний, предшествующих «черной сцене», а порой удивляет чем-то более новым. Возможно, олдовые до мозга костей поклонники жанра останутся слегка разочарованными, но это будет свидетельствовать лишь об узости их кругозора. Кто сказал, что современный блэк-метал должен придерживаться каких-то рамок? От яростного сатанизма, антиэстетизма и грязного звука он эволюционировал в жанр тяжелой музыки, где эксперименты со звучанием и интегрирование других музыкальных стилей давно не считаются чем-то запретным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)