DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тоталитарная секта на твоём столе

Cultist Simulator

Дата выпуска: 31 мая 2018

Страна: Великобритания

Жанр: Симулятор, настольная игра, РПГ

Разработчик: Weather Factory, Playdigious

Издатель: Weather Factory, Playdigious

Платформы: ПК, Android, iOS, Linux, macOS, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Papers, Please (2013)
  • Lobotomy Corporation | Monster Management Simulation (2016)
  • Не так давно на глаза автору этих строк попалась статья, в которой утверждалось, что слова «культ», «оккультизм» и «культура» не только однокоренные, но ещё и чрезвычайно тесно связанные по смыслу. Дескать, культура, к которой мы все так или иначе принадлежим, имея в виду менталитет и мировосприятие, — это и есть своего рода культ, со своими традициями, негласными правилами, нормами приличия и даже догмами. Что русскому хорошо, то немцу, как мы все знаем, — смерть. А так как наши более или менее общие предки исповедовали вариации одной религии, то глупо отрицать, что современная культура несёт отпечаток оккультного: грубо говоря, многое из того, о чём мы сейчас говорим детям «так поступать неприлично», раньше было «так ты обидишь местных духов».

    Теория эта, конечно, во многих отношениях забавна своей наивностью, но, согласитесь, что-то в ней есть. Как минимум мысль, что ничто на свете не берётся из ниоткуда и не девается в никуда, а случаи, когда хотя бы минимально заметные культурные явления по-настоящему являются выдумкой одного человека от и до, — редчайшие исключения.

    К чему бы все эти рассуждения в рецензии на компьютерную игру? Всё просто: к одной чрезвычайно любопытной геймплейной находке, реализованной разработчиками Cultist Simulator.

    Перед нами, строго говоря, настольная игра, не больше и не меньше. Вся суть игрового процесса сводится к совершению игроком набора действий, чтобы игровой персонаж приобретал новые и расширял старые оккультные знания. Нам придётся встречаться с сомнительными людьми, исследовать странные записки, читать книги, писать картины и даже видеть сны, полные тревожных образов. Не так уж сложно? Да, если не учитывать, что персонаж может сойти с ума, зайдя слишком далеко в своих изысканиях. Или привлечь внимание властей. Или разрушить собственную карьеру, лишиться работы и умереть с голоду. Да даже банально заболеть! Плюс не все действия обязательно заканчиваются успехом: очередной информатор может отказаться общаться с вами, потенциальный последователь — не пожелать присоединиться к новоиспечённому культу, а попытка подкупить слишком уж настырного детектива, повисшего у персонажа на хвосте, может обернуться ещё более ожесточённым преследованием. Можно выкинуть деньги на спонсирование экспедиции, которая провалится. Можно пойти по ложному следу и разочароваться в оккультном знании, которое вы изначально выбрали целью всей жизни. Можно… в общем, не сомневайтесь: ваш первый персонаж кончит плохо. И второй. И третий. На четвёртой попытке пройти игру вы уже более или менее разберётесь, что тут к чему, но не обольщайтесь: коварный симулятор найдёт способ загнать вас в угол.

    И вот тут-то как раз начинается самое интересное, о чём намёками говорилось в начале текста. Дело в том, что разработчики и не подразумевали, что вы сможете с первой попытки сколотить секту и постичь все тайны. Потому что в рамках одного прохождения приключение нового персонажа всегда начинается с того, что он обнаруживает свидетельства деятельности предыдущего и начинает небольшое расследование с позиции, которая ему ближе: разума или эмоций. Это, безусловно, не уникальная находка, нечто очень похожее можно найти, к примеру, в серии японских RPG-игр Way of the Samurai, где новое прохождение начиналось с учётом изменений в мире, вызванных предыдущим. Но в Cultist Simulator эта механика выглядит на удивление уместно и вызывает ощущение создания настоящей мистической саги.

    Впрочем, всё это, как говорится, лирика. Что же непосредственно с геймплеем? Да, собственно, добавить к уже сказанному «перед нами настольная игра» особенно нечего. У игрока на руках есть некоторое количество карт, обозначающих ресурсы либо объекты окружающего мира, на игровом столе перед ним лежит несколько фишек, символизирующих действия. Задача — грамотно скомпоновать одно и другое. К примеру, на фишку «Разговор» можно положить карточку детектива и карточку денег — это будет та самая попытка подкупить служителя правопорядка. Любое действие занимает от десяти секунд до минуты, и по результатам игрок снова получает на руки несколько карточек с положительными либо отрицательными эффектами, предметами или персонажами либо провоцирует появление на столе новой фишки, с помощью которой можно совершить ещё какие-то действия. Говорить о графике в свете всего сказанного об игровом процессе особенного смысла нет: игра выглядит приятно, отрисовано всё аккуратно, придраться не к чему. Получи автор этих строк такую игру, воплощённую в реальные карточки и фишки, — был бы в восторге.

    Cultist Simulator — это игра, которую сложно однозначно рекомендовать всем и каждому. Она совершенно точно не придётся по вкусу фанатам «графонистого» или тем, кто рассказы того же Лавкрафта (стоит ли особо упоминать, что тут немало заимствований из его творчества?) воспринимает на уровне «гы-гы, щупальца от слова “щупать”». А вот настольщикам, готовым мириться с беспощадным рандомом и сложными для освоения правилами, тем, кто во главу угла ставит смысловую нагрузку и атмосферу, да и просто любителям неторопливого и самобытного Cultist Simulator строго обязателен к приобретению.

    P.S. Кроме «полноразмерной», существует и мобильная версия игры, но масштаб, размер шрифтов и вместительность игрового поля могут причинить любителям мобильных игр боль, уничтожив львиную долю удовольствия.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)