DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Трагедия в Данвиче

Исполнитель: Obed Marsh

Название альбома: Dunwich

Жанр: Doom Metal/Black Metal

Страна: Австралия

Лейбл: Independent

Дата выхода: 7 января 2019 г.

Obed Marsh

Obed Marsh – макабрический проект двух музыкантов-австралийцев, Сэма Форда (вокал, гитары, ударные) и Дрю Джеймса Гриффитса (гитары, сэмплы, бэк-вокал). Само название этой формации будет понятно лишь избранным, которые, как и наши герои, разделяют страсть к творчеству Г. Ф. Лавкрафта. Стоит вспомнить впечатляющий труд Мастера «Тень над Иннсмутом», в котором как раз-таки и излагается история капитана Обеда Марша и его ключевое влияние на события, описанные в данном рассказе, позже ставшем одним из лучших фрагментов мозаики лавкрафтианской мифологии.

Поэтому неудивительно, что дебютный альбом группы, вышедший в 2016 году, получил незамысловатое название «Innsmouth» и носил строго концептуальный характер. И вот спустя три года с далекого австралийского континента донеслись новые вести от Obed Marsh, которые представили свое новое, «богомерзкое, липкое и бесформенное творение», как нельзя лучше утвердившее их стилистические традиции.

Как и его предшественник, «Dunwich» тоже стал концептуальной работой, посвященной еще одному из лучших и мощнейших произведений Лавкрафта – «Ужас в Данвиче». Вместо последовательного повествования, которое превалировало на дебютнике, текстовая составляющая в этот раз поделена на роли, в которых выступают сами персонажи рассказа, а именно дочь старика Уэйтли Лавиния, ее безобразный сын (один из двух) Уилбур, а также – и это самое интересное – его брат-близнец, тот «который больше походит на отца». Треклист предваряется и заканчивается инструментальными «прологом» и «эпилогом», в котором музыканты чрезвычайно умело воссоздают незримое глазам простого смертного присутствие древнейшего божества Йог-Сотота, одного из важнейших персонажей лавкрафтианского пантеона.

Музыкальной основой альбома по-прежнему выступает атмосферный хтонический дум-метал, отмеченный сыростью и бескомпромиссностью блэка, запредельной опустошительной психоделией пост-рока и отрешенностью эмбиента. «Dunwich» получился даже более бесформенным, рефлексирующим и в какой-то мере запутанным, чем его предшественник. Музыканты грамотно оперируют неспешными зацикленными риффами, доводя их до нарочитого примитивизма, изредка прошивая весь этот остов нитями болезненных меланхоличных соло и острых тремоло. Формы, рождающиеся под их пассажами, подвержены медленным метаморфозам. Словно рожденные в космической пустоте, они полны депрессии, страха и чуждости, и лишь гулкие ударные выдерживают необходимый ритм, напоминая о том, что образы все-таки не так статичны.

Главным же достоинством альбома, как и раньше, остаются совершенно нечеловеческие вокальные партии, из-за которых знакомство с ним для особо впечатлительных личностей может стать непреодолимым испытанием. Этот клокочущий, булькающий скриминг в нарративном ключе, словно исторгаемый неким существом, чей речевой аппарат не имеет ничего общего с человеческим, вполне способен вызвать самый настоящий приступ паники и категорического отторжения. И хотя во второй половине пластинки вокалист прибегает к более традиционным формам скрима, первое ужасающее впечатление вряд ли развеется в скором времени.

При всей своей эпичности и монструозности материал «Dunwich» по большей части получился весьма однообразным и максимально рефлекторным. К счастью, Гриффитс и Форд провели хорошую работу над аранжировками, вступлениями; парочка инструментальных интерлюдий грамотно разграничила плотную массу вязких пластов риффов и эмбиентных эффектов, а звучащие в них партии пианино и акустики даже добавили материалу декадентской изысканности, как раз в духе любимого писателя участников группы.

Пусть этот альбом нельзя назвать выдающимся по части музыкальной эстетики, но атмосфера запредельного космического ужаса успешно достигнута как раз за счет упомянутых выше примитивизма, рефлексии и зацикленности на себе. Антураж старинного города, затерянного в лесах Массачусетса, древние колдовские легенды, грозные пророчества запретного «Некрономикона», ощущение невыразимого кошмара и незримое присутствие Властителей Древности, семейная трагедия и тонко поданный драматизм. И, наконец, ошеломительная развязка, которая намного хуже того, что может представить себе человеческий разум…

Творчество Obed Marsh не предназначено для широкого круга. Здесь мифологичность, образность и, собственно, музыка идут рука об руку и, по сути, не могут существовать раздельно. Все это делает «Dunwich» по-своему искренней и углубленной работой для тех, кто ищет потаенные бездны внутри себя, доверившись проводнику по имени Говард Филлипс Лавкрафт. Те, кто дерзнул пойти за ним, знают, что надеяться на благоприятный исход им не стоит. Слишком уж ужасны бывают некоторые тайны – и может, лучше не знать о них?..

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)