DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тыквенный альянс

Исполнитель: Helloween

Название альбома: Helloween

Жанр: Power Metal

Страна: Германия

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 18 июня 2021

В далеком 1985 году на лейбле Noise Records вышел дебютный одноименный EP молодой, но невероятно талантливой команды из Гамбурга, и вскоре мир узнал, что тяжелый метал обрел свое новое воплощение. Helloween вошли в историю не только как родоначальники пауэр-метала, но и как одна из сильнейших команд Германии, завоевав себе вечную славу на международной арене. За долгие годы они пережили многое: бурный период становления, первые плоды громкой славы, внутренние неурядицы, болезненное расставание с участниками группы, триумфальное возрождение в обновленном составе и последующее отстаивание своего места на неустанно меняющейся арене шоу-бизнеса.

И вот теперь, через тридцать шесть лет после релиза вышеупомянутого миньона, который по праву вошел в историю тяжелой музыки, Helloween презентуют свой шестнадцатый по счету полноформатный альбом, озаглавленный столь же просто, сколь и амбициозно — «Helloween». Задорные «тыквоголовые» вернулись, причем в расширенном составе, воплотив в реальность давнишние мечты преданных поклонников, казавшиеся несбыточными.

Безусловно, это один из самых громких и важных реюнионов за последние десять лет. Участники классического состава команды, вокалист Михаэль Киске и гитарист-вокалист, сооснователь Helloween Кай Хансен, на постоянной основе присоединились к Михаэлю Вайкату, Маркусу Гросскопфу, Энди Дерису, Саше Герстнеру и Дани Лебле. Первой ласточкой этого альянса стал энергичный и яркий сингл «Pumpkins United», который представил группу в классическом облике. Всем было ясно, что дело идет к полноценной пластинке. Что касается названия альбома, то вряд ли музыканты решили таким образом замкнуть круг, ведь теперь они укрепили свои позиции и у них большие планы на будущее. Скорее это дань уважения славному прошлому, что нашло отражение в монументальном арт-ворке авторства Элирана Кантора, который так разительно отличается от дешевых, словно наскоро состряпанных обложек последних лет.

На что же похож новый альбом именитых немцев? Будет правильным сказать, что он плавно охватывает всю дискографию группы и в то же время взгляд его устремлен в будущее. Были серьезные опасения, что вместо отличной музыки мы услышим в первую очередь самих музыкантов (их нынче семь, в том числе два ведущих вокалиста), каждый из которых обладает собственной харизмой. Однако, как давно заведено у этих ребят, новый альбом стал результатом творческой работы почти всего состава группы. Результат — насыщенная деталями, эмоциональная и продолжительная пластинка, по сути представительница позднего творчества «тыквоголовых», но с тщательно замаскированными ностальгическими флэшбэками.

Такие монументальные и продолжительные произведения, как «Out For The Glory», «Robot King» и «Down in the Dumps», вышедшие из-под пера старожила группы Михаэля Вайката, ввиду сложных структур и импровизационных сегментов можно смело отнести к категории прог-метала. Первенство здесь принадлежит бархатистому и тягучему тенору Киске, который выступает сольно и делит вокальные партии с Энди Дерисом и, в меньших пропорциях, с Каем Хансеном.

Определенно, размеренный гимновый строй наиболее комфортен для вокального диапазона Киске. Он, безусловно, хорош и в формате мелодичного и лайтового пауэр-номера «Best Time» и меланхоличной пьесы «Angels», созданных Герстнером. В них присутствуют экспериментальные нотки альбомов «Pink Bubbles Go Ape» (1991) и «Chameleon» (1993). Интенсивность и сложность вокальных партий, традиционная струнная певучесть и хитовость, вкрапления техно-клавишных и фортепиано — все это придает песням необычный оттенок, к которому, возможно, придется привыкнуть. Но это, черт возьми, идет альбому только на пользу!

Энди Дерис вполне ожидаемо возглавил подборку наиболее драйвовых боевиков: и стадионный хит «Mass Pollution», напоминающий о первых альбомах Энди в составе Helloween, и хлесткий «Rise Without Chains», и эффектный «Indestructible» авторства Гросскопфа (который редко, но метко выдает по-настоящему сильные вещи) нехило накаляют обстановку. В противовес им такие вдумчивые и непростые творения Дериса, как «Fear Of The Fallen» и «Cyanide», добавляют в общее полотно мрачноватых красок, напоминая тем самым о второй половине 2010-х годов.

Наивысшей точкой альбома, без сомнения, стоит назвать двенадцатиминутное произведение «Skyfall» — полноценное детище Кая Хансена и очередное свидетельство того, что без его мастерства не было бы никакого Helloween. Эту эпопею предваряет инструментальная интерлюдия «Orbit», возносящая слушателя до безмятежности космической невесомости своими протяжными позывными. Кажется, еще немного — и она начнет обыгрывать знакомую с давних времен открывающую тему «Happy Happy Helloween». Но вместе этого она дает дорогу основному действу.

Безупречно упорядоченный, мастерски скомпонованный, захватывающий и стремительно-воздушный, этот потомок эпических композиций двух частей «Хранителя семи ключей» (1987, 1988) поражает воображение не только высочайшей композиторской работой, но и филигранным распределением ролей среди всех участников коллектива. Это и бесподобный гитарный мелодизм, это и заразительная распевность, это и трогательные драматические нотки и… неподражаемая энергетика объединившихся «тыквоголовых».

Нельзя не отметить, насколько усложнились по технике и продолжительности гитарные партии. Здесь напрашиваются параллели с Iron Maiden, когда в их составе сошлись целых три соло-гитариста, которым, разумеется, нужно было пространство для самовыражения. Но как в первом, так и во втором случаях все это вылилось в органичный творческий прогресс. Изобилие упругих риффов, шредирующих прогонов, техничных брейков, одиночных и сдвоенных соло уравновешено клавишными аранжировками в стиле футуризма и традиционными неоклассическими зарисовками. Ритм-секция, как всегда, рельефна, отточена и составляет надежную опору для композиторских изысков. А большего от нее в этот раз и не требовалось.

Если бы не вокалисты с узнаваемой манерой исполнения, в отдельных моментах новый материал Helloween звучал бы совершенно неузнаваемо, и это можно расценивать как комплимент. Пусть немцы в этот раз и не создали выдающихся хитов-на-все-времена, как раньше (большинство новых песен вряд ли будут звучать на концертах), но тем не менее они не опозорили себя самоповторами и не опустились ниже установленного ими же уровня.

Как и многие метал-ветераны с солидным творческим багажом, со своей задачей выдать охапку достойных и качественных песен и тем самым задеть аудиторию за живое они справились на все сто. Несмотря на эпохальное воссоединение с такими значимыми персонами, как Киске и Хансен, Helloween не стали сверх меры погружаться в прошлое, чего от них, очевидно, ждали многие. Безусловно, они помнят о своих корнях, но предпочитают двигаться только вперед, развиваться и попутно пожинать плоды второй волны славы. Почему бы и нет?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)