Spiritfarer
Дата выхода: 18 августа 2020
Страна: Канада
Жанр: Ферма
Разработчик: Thunder Lotus Games
Издатель: Thunder Lotus Games
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Похожие игры:
С первого взгляда может показаться, что «Spiritfarer» никак не относится к тематике нашего журнала. Ведь эта игра очень яркая, красочная, с милой рисованной графикой. Откуда бы тут взяться страху? Ответ прост. Дело в том, что «Spiritfarer» — это игра про смерть как таковую. Просто завернута она в нарочито контрастную обертку и такой же геймплей.
В лице девочки Стеллы мы встречаем мудрого, но уставшего Харона, который передает ей свою священную миссию, а сам отправляется в забвение. Теперь юная, недавно прибывшая в это место девушка должна будет заняться сопровождением духов к Вратам, ведущим на тот свет. Благо её сопровождает любимый белый кот.
Сам процесс перевозки номинально весьма нехитрый. Мы принимает нового пассажира на корабль, знакомимся с ним поближе, строим ему жилище на корабле на время путешествия, выполняем его поручения, представленные в виде внутриигровых квестов. А в конце концов отпускаем…
Тут как раз и открывается геймплей в виде своеобразной «фермы». Выращиваем на корабле еду, устанавливаем различные производственные здания, посещаем локации на просторах Стикса в поисках ресурсов, торговцев и новых знакомств. Помимо этого, во время плаваний проходим разные мини-игры. Например, ловим рыбу, играем на гитаре для растений или ловим парящих в небе медуз. В целом в игре достаточно активностей, чтобы не заставить вас скучать, но все же их не хватает для стойкого ощущения разнообразия. Хоть это и весомая часть приключения, но все же не главная.
Чтобы стало понятнее, чем выделяется «Spiritfarer», надо дать еще немного контекста. По сути мир игры — это пограничье, где живут умершие люди. Множество островов, раскиданных по Стиксу, на которых духи влачат своеобразное существование, состоящее из отрывков привычной земной жизни и загробной абсурдности. Например, многие осознавшие себя духи принимают так называемую «истинную форму», как правило, антропоморфного животного. Но бывают и исключения, например сёстры Ольга, Ирина и Маша в облике гигантских черепах.
Как бы то ни было, каждый попадающий на корабль — осознавший себя дух. Со своим характером, желаниями, вкусовыми предпочтениями. Кто-то обожает дождь и вкусно поесть, кого-то раздражают звуки ремонта на корабле и излишние беседы. А кто-то ест только веганские продукты, и все это надо учитывать, чтобы поддержать настроение попутчиков. В таком случае они и пользу в путешествии принесут.
Но самое главное — у каждого своя история, которую мы по крупицам собираем во время плавания. Именно слова попутчиков вызывают широкий спектр самых сильных эмоций. Сценаристы смогли написать отличные истории и грамотно их подать. Здесь находится место и раздражению с неприязнью, и смеху с привязанностью, и горечи утраты, и задумчивому погружению в вечные темы. Кроме того, некоторых из умерших людей, которых мы перевозим, являются близкими Стеллы — родственниками или друзьями, что способствует усилению эмоциональной связи.
Таким образом, несмотря на приятный визуальный стиль, игра несет в себе глубокую печаль по потере близких и размышления о смерти в целом. «Веселая ферма», но в туманном забвении, где мирские вещи уже не имеют значения, но души все еще к ним тянутся. Они могут взвесить свои жизненные поступки, события, отправиться к своим любимым местам или найти давно забытых друзей. Но так или иначе — обрести покой.
В итоге игровой процесс в «Spiritfarer» не балует, как это, например, делает визуальный стиль. Но она без иронии и насмешки несет в себе послание на тему смерти, заставляет подумать о её принятии и демонстрации чувственных сторон. В нашем мире, где потери населения стали просто цифрами в статистике, такие игры обращаются к личной стороне утрат.
Комментариев: 0 RSS