DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ужас перед глазами

The Dark Pictures: Switchback VR

Дата выхода: 16 марта 2023

Страна: Великобритания

Жанр: Shoot'em up

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: Supermassive Games

Платформы: PlayStation 5 VR

Похожие игры:

  • Until Dawn: Rush of Blood (2016)
  • Dead Space: Extraction (2009)
  • Студия Supermassive Games, известная играми в жанре интерактивного кино, в марте сего года порадовала любителей серии Dark Pictures Anthology новой игрой на недавно вышедшей VR2 для Playstation 5. Но чем же она является в контексте знаменитой серии? Спин-оффом либо просто напичканной пасхалками игрой-аттракционом? Давайте разбираться.

    Сюжет игры довольно прост. И название знаменитого романа А. Н. Толстого «Хождение по мукам» как ничто лучше подойдет для ее описания. Подойдет и смысл, вложенный великим писателем в название: «Хождение по мукам» — это хождение совести автора по страданиям. Итак, главный герой едет на метро к своей сестре Шарлотте. Поезд попадает в аварию — и начинается коматозное путешествие на вагонетке по самым мрачным дебрям души главного героя.

    Дебри же эти — локации из Dark Pictures Anthology, которые чередуются в соответствии с хронологией выходов игр серии. Однако локации первого и последнего уровней никак не связаны с антологией. Рассмотрим каждый уровень.

    Тема Switchback: Добро пожаловать в преисподнюю

    Это вводный уровень. Здесь нечего бояться: игра подкидывает вам легкие и обещающие задания и буквально водит вас за руку (не всегда удачно, надо сказать). Вы погружаетесь в раскаленную пасть демона, после чего вагонетка повезет вас по заснеженным горным лесам, крутым склонам и мрачным непроходимым чащам. Здесь вас научат стрелять по черепкам — правда, в дальнейшем вы придете к выводу, что стрелять-то надо по всему, что видишь, — уклоняться от препятствий и многому другому. Причем уклонения реализованы на очень приличном уровне: гироскопические возможности VR2 работают так, как надо. Как было сказано выше, бояться на этом уровне нечего: страх здесь реализован посредством звуковых эффектов и редких световых перепадов. Хотя тем, у кого проблемы с вестибулярным аппаратом, будет неприятно, но не в такой степени, как на одной из последующих карт.

    Крушение корабля-призрака: Первый рейс

    Этот уровень воспроизводит локации Man of Medan. Вагонетка путешествует по тонущему кораблю, минуя пожары в топливном отсеке, темные и сырые коридоры, кренящиеся палубы. Не забыли разработчики и злокозненный самолет, с которого и начались все проблемы в оригинальной игре. На этом уровне на игрока нападают проклятые моряки, двухглавые монстры, а также орды крыс. На этом же уровне попадется первое побочное задание: игроку предстоит за некоторое время выполнить определенные действия, чтобы спасти человека. Пленники будут попадаться вам на каждом уровне, и способы вызволения бедолаг будут разными.

    И если предыдущий уровень был скорее вводным, то этот справедливее будет называть тренировочным. Враги здесь медленные, а вспомогательных сундуков, из которых во временное пользование игрока выпадает УЗИ, игра дает достаточно. Ваша основная задача — стрелять и отбиваться. Пожалуй, единственная проблема на этом уровне — босс, кидающийся разного рода предметами, самый болезненный из которых — горящая бочка.

    Проклятый лес: Забудь надежду

    Добро пожаловать в Little Hope. Население 0 человек. Это, по мнению автора, наиболее иммерсивный уровень. И, пожалуй, в таком выводе есть как положительные, так и отрицательные стороны. Игра, с одной стороны, наконец-то раскрывается перед игроком, нагоняя на него страх не только лишь скримерами. Разработчики понимали, что после предыдущих раундов у игрока вырабатывается иммунитет к резким громким звукам. Чувство ужаса на данном уровне создается посредством сложных ситуаций, насыщенности узких локаций, испытаний с побегами от монстров. Вагонетка мчится по хмурому лесу, погружается в полные чудовищ дома, следует по улицам опустевшего и сомлевшего в тумане города. Здесь, пожалуй, становится понятно, что игра плохо справляется с основной задачей — напугать — на открытых локациях, в то время как в закрытых и тесных способна навести ужаса даже на искушенных игроков. В этом дисбалансе заключается фундаментальная проблема игры. Безынтересная стрельба по нападающим посреди улиц врагам несравнима с помещениями в домах: врагов в разы меньше, но каждый сантиметр локации пропитан ортодоксальным ужасом.

    Также на этом уровне становится понятно, что игра раскрывается постепенно: каждое новшество нового уровня становится стандартом для следующих. Новшество этого уровня — ситуации, когда на пути вагонетки возникают препятствия, и если их не уничтожить вовремя, то проигрыш гарантирован. Здесь игра вооружает игрока ультрафиолетовой лампой, помогающей находить и, следовательно, отстреливать слабые места у преград. Звучит довольно просто, если не внести уточнение: за вами будет следовать ужасающая тварь, а лампа не вечна.

    В целом данный уровень преисполнен атмосферы рассказов Лиготти и философии Микельштендера. Здесь и пугающие куклы, и инфернальные пупсы и странные культисты, и загадочные дома, как в рассказах «Сочельники тетушки Элиз» или «Лунная соната». Поэтому мы считаем этот уровень наиболее иммерсивным с точки зрения хоррора.

    Затерянные руины: Древнее святилище.

    И вот мы добрались до катакомб Саргона Великого, тысячелетнее проклятье которого настигло героев House of Ashes. Вспоминаем, уровни. Крушение корабля-призрака — тренировка, Проклятый лес — атмосферное и предельно иммерсионное путешествие. Чего же еще не хватало? Помните, мы говорили, что вводный уровень будет неприятен людям со слабым вестибулярным аппаратом? Так вот Затерянные руины в сравнении с тем, что было в начале игры, покажутся легкой тряской в автобусе. Итак, на этом уровне игра превращается в настоящий аттракцион с крутыми спусками и резкими подъемами по темным катакомбам. Именно здесь, как ни в одном другом уровне, задействован функционал нового шлема. Вибромоторы устройства прекрасно иммитируют то удары когтями крылатой твари, то падающие колонны, то нападение геенских устрицы.

    Затерянные руины — наиболее динамический уровень. Врагов здесь предостаточно, однако акцент делается на гироскопический функционал VR. Игра не щадит никого, зато сурово наказывает за медлительность. В целом уровень напоминает старое доброе 5D, правда, с более совершенной графикой.

    Отель смерти: Приятного отдыха

    В какой-то момент разработчики подумали, что орд врагов в корабельном уровне было недостаточно, и решили сделать эдакий Doom в доме маньяка из Devil in me. Правда, подобное решение мы находим странным. Ведь оригинальная игра была, пожалуй, наиболее медлительной и унылой в сравнении с другими играми серии. Возможно, разработчики решили так отыграться на тех, кто придерживался подобного мнения, а их — большинство. Тем не менее, как было сказано выше, устраивать Doom в подобной локации — спорное решение.

    Толпы врагов — причем тут они более прокачаны: одним хэдшотом не обойтись — огненные и кислотные ловушки, выскакивающие с потолков косы и многое другое — вот что ждет игрока в обители серийного убийцы. Но даже если успешно преодолеть все эти препятствия, радости все равно не прибавится, ведь в конце игры вас ждет сложный босс. На вас поделят гигантские косы, невовремя отстрелив которые вы лишь приблизите свою смерть. Одновременно с этим вас будут крошить обычные враги на земле, а с высоких перекладин враги элитные будут метать огненные и кислотные шары. Мало? Ну тогда на одной из следующих стадий битвы босс направит на вас струи кислоты, и вам придется отгонять путями, отодвигать резервуар или попасть под бурлящую жижу — гарантированная смерть.

    На наш взгляд, этому уровню не хватало баланса. Не сказать, что он лишен атмосферности или интересных способлв нагнать на игроков жути, но все теряется в бесконечных пострелушках, а тот факт, что в битве со сложным боссом игра вам никак не помогает, оставляя вас с двумя дефолтными пистолетами, лишь дополняет печальную картину дисбаланса.

    Тема Switchback: Ледяной ад

    Как говорилось выше, локации первого и последнего уровей никак не связаны ни с одной игрой антологии, а связаны непосредственно с сюжетом Switchback. В этих локациях вы встречаетесь с демоном Белиалом, принявшем облик женщины — скорее всего, сестры главного героя. И вроде ничем не примечательный уровень: бесконечные крики и хохот, взрывы, летающие автобусы — словом, ядреная фантасмагория. Все это мы видели в предыдущих раундах, а потому смотрится уже не так интересно. Но есть одна маленькая деталь, которая, возможно, является одним из интереснейших решений в игре. Речь идет о знаменитом эпизоде с морганием. Дело в том, что новый VR способен считывать направление зрачков и положение глаз игрока. Разработчики не стали изобретать велосипед, а пошли по классическому пути со статуями и манекенами: больше моргаешь — больше приближаются. Такие сюжеты мы видели в сериале «Доктор Кто» (3 сезон, 10 эпизод), где статуи ангелов действовали по схожему сценарию. Вспоминается и SCP-173: скульптура, которая, по лору вселенной, появляется за спиной и ломает шею любому, кто, глядя на нее, моргнул.

    И крайне печально, что этот великолепный, наполненный саспесом эпизод с манекенами в данной игре опционален.

    Итог

    Как следует из всего вышесказанного, игра неравномерна. Некоторые решения разработчиков заслуживают аплодисменты, иные же вызывают много вопросов. Главная проблема игры, о которой мы уже говорили, заключается в дисбалансе ощущений между открытыми локациями и закрытыми. А поскольку игра — хоррор, справедливо, что человек, запускающий ее, жаждет соответствующих ощущений. Игра прекрасно исполняет его желания в тесных домах туманного городишки или в фантасмагорических комнатах с манекенами. Что до открытых локаций, то ничем, кроме как наплывом врагов, разработчики игру не наполнили.

    Вызывает вопросы и лейтобраз Белиала. Постоянно звучащий надменный женский смех, грозные фразочки при каждом проигрыше — все это второсортно и не действует на игрока. То же самое можно сказать и о скримерах, к которым к середине игры уже вырабатывается иммунитет.

    И, пожалуй, последняя и очень субъективная придирка — музыкальные эффекты. Автор рецензии, долгое время работавший саундпродюсером, уже в начале игры понял, что дальше будет очень и очень много старого доброго Thrill от Native instruments. Несомненно, такого рода сонорика стала уже стандартом для аккомпанемента ко всему страшному, за что спасибо Кшиштофу Пендерецкому и его «Плачу по жертвам Хиросимы». И слово «стандарт» в данном случае скорее эвфемизим: этот звук набил оскомину, как и другие задействованные в игре звуки, взятые из популярных библиотек. А вот с чем создатели не прогадали, так это заключительный трек. Композиция CHOKE мексиканской группы The Warning радует слух, навевая воспоминания о великолепном дуэте Акиры Ямаоки и Элизабет Макглинн. И здесь ничего удивительного: кто играл в предыдущие серии антологии, вспомнит и чудесную композицию A Conversation With Death американской KHEMMIS, сочетающую в себе фузовое звучание дум-метала и мелодику темного кантри.

    Что же можно сказать о Switchback в итоге? Это неплохая игра с большим потенциалом, к сожалению, не реализованным полностью. Игра прекрасно подойдет тем, кому в новинку погружаться в виртуальные миры. Более искушенных игроков порадуют лишь отдельные моменты. Как игра-аттракцион, Switchback полностью справляется со своей функцией. Для перезарядки оружия стоит только потрясти контроллер, а бесконечные патроны позволяют простреливать любые предметы на своем пути без страха остаться с пустой обоймой. Но при этом игра не лишена вариативности: иногда вы можете менять направление рельсов, стреляя по указателям. А каждый раунд оканчивается подсчетом очков и демонстрацией вашего пути по карте.

    Ставим игре 7/10. И один балл за возможность стрелять по финальным титрам.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)