DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

В эфире нашего радио… монстры!

Исполнитель: Lordi

Название альбома: Killection (A Fictional Compilation Album)

Жанр: Hard Rock, Heavy Metal

Страна: Финляндия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 31 января 2020

В любом творчестве важны свежесть и живые эмоции — на одном ярком и притягательном сценическом имидже долго не протянешь. Это понятно даже таким кошмарным с виду, но добрым внутри монстрам, как финны Lordi. Их винтажный и подчеркнуто хитовый хард-н-хэви уже успел завоевать сердца тысяч адептов тяжелой музыки своей аутентичностью и безупречным качеством исполнения... Ну, а гротескные костюмы — лишь приятное дополнение к их перформансам.

Но время идет, и периоды завидной популярности могут сменяться периодами равнодушия — все в той или иной мере приедается и становится обыденным. Приходится таким амбициозным командам, как Lordi, усиленно шевелить мозгами, чтобы оставаться на волне всеобщего внимания. Их предыдущий лонгплей «Sexorcism» получился достаточно крепкой работой в лучших традициях финнов и, хотя не содержал сокрушительных хитов, был хорошо воспринят аудиторией. Пожалуй, это было лучшее, что «монстрики» смогли выдать на сегодняшний день, так что повторяться в дальнейшем было никак нельзя.

Хорошо понимая это, Томми Путаансуу и его компания не стали изобретать велосипед, а мудро сделали ход конем. Как шок-рок-группа, ревностно исполняющая олдовый рок, может оставаться оригинальной и креативной? Только став еще олдовее! Звучит, конечно, безумно, но — результат налицо. Юбилейный, десятый по счету альбом Lordi под названием «Killection (A Fictional Compilation Album)» был заявлен как «вымышленный сборник, содержащий песни, которые можно было бы услышать в начале 1970-х — начале 1990-х». И финны нисколько не погрешили против истины.

Начиная с общей концепции трек-листа — "подборки эфира" вымышленной радиостанции Radio SCG10, крутящей вещи в стилях рок, метал и родственных им, и заканчивая аккуратными, ненавязчивыми отсылками в песнях к наиболее популярным жанрам европейской музыки, «Killection» представляет собой действительно нечто особенное и значимое — в первую очередь для самих музыкантов. И в то же время Lordi остаются самими собой — несколько вызывающими, немного карикатурными, чуть-чуть пафосными, неприлично-двусмысленными (что отражается в названии альбома, равно как и предыдущего) и… ловящими кайф от того, что они делают.

Идея подобного рок-радио подходит Lordi как нельзя лучше. Только представьте: позитивный и разухабистый ведущий — видимо, в исполнении самого Мистера Лорди — активно делится со слушателями своими любимыми хитами, принимает весьма странные звонки от рок-фанов, от личностей, утверждающих, что они одержимы бесами, и даже от самих бесов (привет «Экзорцисту»!). Всё это — в динамичном темпе и практически на одном дыхании, в то время как — что также можно понять из эфира — за пределами радиостанции разворачивается настоящий зомби-апокалипсис! Но рок остаётся превыше всего.

На фоне этого мракобесия звучит по-настоящему цепкий контент, где каждый может вернуться к корням своего рок-н-ролльного становления. Заводные шлягеры в лучших традициях Lordi, например «Cutterfly» с узнаваемым рыком Мистера Лорди, тяжелыми риффами и упругими ритмами клавишных; индастриал-темы, скрещенные с синтовыми дэнс-сэмплами (так звучал бы Rob Zombie, если бы начинал в 80-х) в «Shake The Baby Silent»; лайтовые глэм-вариации при гостевом участии Майкла Монро в «Like A Bee To The Honey» с теплым саксофоном и — неожиданно! — порция грубого и вязкого стоунера с бескомпромиссным дисторшеном в «Blow My Fuse».

Отдельно стоит упомянуть аутентичный диско-поп-роковый эпизод «Zombimbo» в стиле середины 80-х и противопоставленные ему тяжелые, озлобленные боевики в духе «Evil», где слэероподобная трэш-метал-резня перемежается с хоррор-готик-роком. Ну и, как истинный поклонник Kiss, Путаансуу не мог не отдать дань своим кумирам в виде громогласного хардового гимна «Up To No Good», написанного и исполненного в духе легендарных рокеров, но в более грубой подаче.

Разброс стилистики и вкрапления забавных радио-интерлюдий нисколько не портят альбом. Наоборот, они придают ему приятный, несколько раздолбайский настрой. Такова и была задумка. Как рассказывали сами музыканты, запись велась в нескольких студиях, что помогло наделить каждую песню особой индивидуальностью с приличествующим ей аутентичным саундом. Lordi позволили себе вволю наиграться словами и пожонглировать стилями, но за внешней непринужденностью и раскрепощенностью стоит серьезная и кропотливая работа профессиональных композиторов и шоуменов с исключительным вниманием к малейшим деталям.

Впрочем, «Killection» не располагает к подобным размышлениям и предлагает просто отлично провести время под правильную, качественную музыку, исполненную по всем классическим заветам, на которых когда-то выросли эти монстры. Так что если вы всецело отдались хоррор-магии нового альбома финнов и при этом не забивали себе голову вопросами оригинальности и востребованности подобного стаффа (а он опять востребован, да еще как!) — значит, пластинка получилась действительно стоящей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)