DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вампирские сказки Нового Орлеана

Красавица / The Beautiful (роман)

Автор: Рене Ахдие

Жанр: ужасы, мистика, young adult

Издательство: Эксмо: Like Book

Серия: Young Adult. Сумеречная жажда. Рене Ахдие

Цикл: Красавица

Год издания: 2021 (в оригинале — 2019)

Перевод: Д. Кандалинцева

Похожие произведения:

  • Стефани Майер «Сумерки» и другие части саги
  • Лиза Джейн Смит «Дневники вампира» (цикл)
  • Райчел Мид «Академия вампиров» (роман)
  • Шарлин Харрис «Настоящая кровь» (цикл)

В 2000-е годы тема вампиров снова стала чрезвычайно популярной: «Сумерки», «Дневники вампира», «Академия вампиров», «Настоящая кровь». При этом тенденция явно определена — красавец-вампир влюбляется в человека, и понеслась душа в рай: страдания, борьба с собственной жаждой крови, самокопание и, казалось бы, счастливый финал, но — бах! — откуда ни возьмись появляется оборотень. А ликантропы, как известно, непримиримые враги кровопийц с древнейших времен.

Поклонники любовных вампирских саг могут ликовать: у них появилось новое поле для фантазий. Это трилогия канадской писательницы с корейскими корнями Рене Ахдие. На обложке первой книги серии, «Красавица», красуется предупреждение для особо романтичных и впечатлительных натур: «Вампиры вернулись, и они соблазнительней, чем прежде».

Не успев выйти, роман стал бестселлером по версии New York Times и Indi Bestseller. Рене Ахдие признается, что писала свой роман под впечатлением от «Вампирских хроник» Энн Райс. Отчасти этим можно объяснить время и место действия в «Красавице»: 1872 год, Новый Орлеан.

Итак, юная Селина вынуждена бежать из родного Парижа, забыв своих родных, друзей и прошлую жизнь. Приют она находит в монастыре Нового Орлеана. Ей повезло — она талантливая швея, которую замечает красавица Одетта. Женщина приглашает Селину посетить «Львиные чертоги», оказавшиеся странным и непонятным местом для столь же загадочных посетителей. Там случаются два события, которые в корне меняют только начавшую налаживаться жизнь Селины: встреча с прекрасным Себастьяном и убийство, в котором подозревают девушку. Перед ней встают непростые задачи: доказать, что она невиновна, и не влюбиться в молодого человека.

Несмотря на то, что вампиры заявлены уже на обложке, их в книге на первый взгляд как бы и нет. Можно только строить предположения, кто из героев кровопийца. В конце концов оказывается, что их довольно много, просто ведут они себя тихо и незаметно. Впрочем, для увлеченных подобным чтивом читателей вычислить их не составит особого труда.

Кажется, что вампиры здесь — скорее дань моде и добавлены в сюжет как крючок для романтичных девушек переходного возраста. В том, что книга написана с прицелом на молодую женскую аудиторию, сомнений нет. Селине семнадцать лет, Себастьяну — девятнадцать, а лучшему в городе следователю Майклу (он расследует ряд убийств, прокатившихся по Новому Орлеану, включая то, что произошло в «Львиных чертогах») не больше двадцати. Здесь есть и любовный треугольник, и поиски себя, и нерешительность в выражении своих чувств, и муки выбора между двумя парнями. Почти «Сумерки», но с другими героями, в другом городе и в другом веке.

В «Красавице» вампиры практически не проявляют себя: они не пугают, не нападают, не пьют кровь. Кроме одного — убийцы, который люто ненавидит главного вампира в городе. Однако его имя читателям не раскрывается, чтобы выдержать интригу. Хотя этого можно было и не делать, поскольку на первый план в романе выходит любовная линия.

Селина — героиня независимая и самодостаточная настолько, насколько это было возможно для одинокой женщины в 1872 году. Независимость девушки выражается исключительно в том, что она все время хамит, грубит и огрызается. Селина постоянно на взводе и «со вздернутым подбородком», всем своим видом показывая, что ни мужская помощь, ни мужская защита ей не нужны. Тогда как персонажи противоположного пола в лице Себастьяна и Майкла считают ровным счетом наоборот и, каждый по-своему, оберегает девушку — даже если ей от этого хочется выть. Очень похоже на ситуацию с Еленой Гилберт и братьями Сальватор из «Дневников вампира».

Себастьян и Майкл, когда-то старые друзья, давно не общаются друг с другом. Более того, между ними пролегла ненависть. Как обычно, причиной их холодных отношений стала женщина. Они будто прокляты влюбляться в одних и тех же, как в случае с Селиной, перед которой ни тот, ни другой устоять не смогли.

Рене Ахдие отлично поработала над тем, чтобы читатель чувствовал себя комфортно в атмосфере XIX века. Однако то и дело будто бы выпадаешь обратно в XXI тысячелетие: то в диалогах героев проскользнет словечко, которое совсем не вяжется с той эпохой, то описание слишком уж современное. Раздражает перенасыщение текста французским языком со сносками на перевод в конце книги. Понятно, с какой целью это сделано: для атмосферности и чтобы в очередной раз напомнить, что Селин француженка — забываясь, она начинает порой говорить на родном языке. Однако отсылка на перевод почти на каждой странице, а то и не по одному разу, мешает чтению и не дает сосредоточиться на сюжете — то и дело теряется нить повествования.

Что действительно автору удалось с блеском — это описание карнавалов, праздников и нарядов. Роман можно назвать костюмированным и не погрешить против истины. Ахдие с упоением и страстью рассказывает о платьях Селины, ее подруги Пиппы и Одетты, не упуская ни единой детали о материях, цветах и фасонах. Это одни из самых кинематографичных сцен в книге, которые хочешь не хочешь, а возникают перед глазами яркими картинками.

После «Красавицы» остается привкус некоторой недоделанности. Вроде книгу прочитал, буквально проглотил за несколько часов, вроде бы и герои неплохие, и сюжет увлекательный, но непонятные моменты остаются. Как будто автор роман написать написала, а отредактировать забыла. В частности, в воздухе зависает вопрос о сообществах, о которых упоминается вскользь, — «Падшие» и «Братство». Понятно только то, что они враждуют между собой. Конечно, можно догадаться, о чем речь, но догадываться и додумывать не хочется. Хочется больше конкретики. Возможно, она появится в следующих книгах.

Также вопрос к возрасту персонажей: от семнадцати до двадцати лет. По современным меркам — это еще дети. Однако создаётся стойкое впечатление, что Селина, Себастьян и Майкл уже взрослые люди, которым не меньше тридцати. Поэтому возникает диссонанс, мешающий сопоставить героев с их юным книжным возрастом. Невольно вспоминаешь себя в свои семнадцать лет и понимаешь, что вел себя гораздо менее зрело. Однако здесь можно сделать скидку на то, что в XIX веке молодежь взрослела и вступала в самостоятельную жизнь раньше.

Интрига — кто убийца — выдержана с блеском. Догадаться невозможно, даже если прикидывать самые невероятные варианты. Концовка, с одной стороны, удивляет, с другой —логично и связно объясняется.

Продолжение следует…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)