Исполнитель: Bathory
Альбом: Blood Fire Death
Стиль: black metal
Лейбл: Black Mark
Год выпуска: 1988
Пожалуй, этот альбом можно назвать одним из самых легендарных в истории металла, как минимум. Само название проекта, как известно, позаимствовано у героини венрегской истории, окутанной не меньшим количеством легенд, чем Дракула. Группа на тот момент уже стала королями блэка, но, одновременно, начала мигрировать в какие-то новые области – те, которые позднее назовут викинг-металом. При этом, на альбоме впервые были указаны псевдонимы музыкантов, помимо основателя группы – и они даже появились на промо-фото. Правда, не сказать, что тайна была развеяна: во-первых, ну что вам скажут имена Вворнт и Котаар? Во-вторых, по слухам эти псевдонимы просто передавались новым участникам проекта при смене состава, а на фото вообще представлены Куортон с некими друзьями. Но, разумеется, легендарность этого альбома оправдывается не только всей этой сопутствующей информацией, но, в первую очередь, самой музыкой.
Уже давно известно, в каких условиях записывались ранние работы Bathory: в гараже, по колено в запчастях и под звук газонокосилки соседа… Тем не менее, многочисленные попытки записать кавер-версии этих песен особым успехом не увенчались: можно было чище записать, глаже сыграть, но при этом уходило что-то уникальное, та зловещая атмосфера, пропитывающая буквально каждую ноту оригинала.
Самая сильная и запоминающаяся часть альбома – его, так сказать, обрамление: вступительная композиция «Один мчится по землям Севера» с ее атмосферными синтезаторами, мягкая гитарная баллада… И почти без предупреждения все это переходит в пафосный и свирепый блэк-метал гимн, рассказывающий о викингах, готовящихся к битве:
Старейший из этих людей, посмотрел вглубь огня
И громко, с гордостью, сказал:
«Сегодня отличный день для смерти!»
Последняя композиция альбома – эпический заглавный трек «Кроваво-огненная смерть» подхватывает ту же тему, перекликающийся со вступлением:
«В красной дымке написал
Знак того, кто мчится на холодных ветрах
И, под маской, ходит среди людей…»
При этом и в лирике, и в звучании композиции есть мотивы, явно закольцовывающие альбом и возвращающие слушателя к его началу. С музыкальной точки зрения именно эта своего рода трилогия и заложила основы будущего викинг-метала. Злые языки даже могут сказать, что переплюнуть эту трилогию так и не удалось: Куортон сумел идеально сбалансировать агрессию, атмосферность и своего рода мелодизм.
Впрочем, не викингами едиными, разумеется – не обошлось без сатанинских мотивов, к примеру: композиция «Золотые Стены Небес» повествует о штурме Райских врат – ни больше, ни меньше. А в еще одной песне заходит речь о возможности ядерной войны и атомная бомба описывается в ней словами: «Металлический фаллос, семя смерти» - как вам такая апокалиптическая поэзия?
В целом – не смотря на то, что с момента выпуска альбома прошли уже десятилетия, он до сих пор прекрасно слушается – если, разумеется, вы поклонник подобной стилистики. Более того, блэк-группы, появившиеся позднее, могут равняться на этой альбом, но вот выдержать это сравнение может, наверное, только один релиз за всю историю «черной сцены».
Комментариев: 0 RSS