DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Веселье для всех

Poppy Playtime

Дата выхода: 12 октября 2021

Страна: США

Жанр: головоломка

Разработчик: MOB Games

Издатель: MOB Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Five Nights at Freddy’s (2014)
  • Among the Sleep (2017)
  • Little Nightmares II (2021)
  • Куклы — это хорошо. Куклы — это весело. Так думает подавляющее большинство детей и их родителей. Но, равно как и с клоунами, у некоторого, крайне незначительного процента населения глубоко в подсознании сидит иррациональный страх перед этими безобидными игрушками. Вроде бы нет причин не доверять им и бояться, но крохотная заноза сидит в разуме и твердит одно: эти тошнотворно-пугающие копии людей ужасны. Они отвратительны. Есть в них что-то запредельно неправильное, нечеловеческое, что-то притворное. Зачем они так хотят быть похожими на нас?

    Хоррормейкеры всего мира нет-нет да и обращаются к этой загадочной фобии. Играть на тонких струнах души пытаются разными способами: вселяя в безобидных кукол дух маньяка-убийцы («Детские игры»), наделяя их искусственным разумом с чётко поставленной задачей («Солдатики» Джо Данте), просто и незатейливо выставляя их немотивированным исчадием ада («Проклятие Аннабель»). Кажется, что среди историй об оживших игрушках преобладают именно хорроры — милых сказок вроде «Приключений Винни-Пуха» или «Истории игрушек» в процентом соотношении, на первый взгляд, намного меньше.

    Впрочем, так часто бывает, когда на детские увлечения обращают внимание взрослые. Извратить и выставить в дурном свете себе на потеху привычные и понятные любому человеку мотивы — это ли не любимая игра автора ужасов? И не всегда объекты миновавшего обожания выглядят обыденно: фабрика игрушек и заводные человечки могут предстать в сюрреалистичном свете квеста Syberia от замечательного бельгийского художника Бенуа Сокаля, а аниматроники из Five Nights at Freddy’s будут кошмарить игроков на ночном дежурстве.

    Собственно, на этот раз судьба приглашает игроков на заброшенную игрушечную фабрику Playtime Co. Здесь развернутся события первой главы инди-хоррора Poppy Playtime. Поппи — это милые маленькие куклы, умеющие говорить. Знакомством с ним начинается вступительный ролик, после которого протагонист окажется в фойе той самой фабрики, где кукол когда-то производили. Она уже долгое время заброшена, здесь не проводят экскурсий для любопытной ребятни, нет рабочих и управляющих, но странная жизнь кипит в полутёмных коридорах, освещённых редкими лампами. Знаете, какое сейчас время? Сейчас время поиграть.

    Poppy Playtime — это самый что ни на есть классический инди-хоррор от первого лица. Те, кто видел хотя бы пяток похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы, никогда не спутает их с чем-то другим. Игра сделана на движке Unreal Engine 4, о чём не стесняется сообщать, но особых красот технический костяк не добавляет: анимации по минимуму, игра света и тени уступает даже первому Silent Hill с первой же PlayStation, а дизайн локаций вызывает богатырскую зевоту своей вторичностью и банальностью. Усугубляют брезгливую снисходительность злоупотребление отражениями на всевозможных поверхностях, будто сделанных из пластмассы, да заунывная однообразная музыка.

    Что можно считать плюсом проекта, так это механику двух искусственных рук, соединённых между собой одним куском троса. Руками можно хватать и притягивать всякие предметы, открывать двери и дёргать рычаги, а также — на этом построена половина головоломок — замыкать системы электропитания, чтобы запустить механизмы. При этом нужно помнить, что запас троса не бесконечен и маршрут между двумя точками придётся тщательно просчитывать. Но даже это светлое пятно не разгоняет облако мрака — кривое управление, немногочисленность головоломок и общая продолжительность попросту не позволяют насладиться процессом.

    Нет, серьёзно. Первая часть — фактически платная демоверсия. На её прохождение потребуется два часа — это максимум с учётом перерыва на кофе, перекусить и подумать о смысле жизни. Самое печальное, что под конец на сцену выпускают харизматичного монстра и добавляют динамики в аляповатой погоне по лабиринту конвейерной ленты — а всё для того, чтобы оборвать на самом интересном месте. Да, тут появится титульная Поппи, но основная роль для неё рассчитана на продолжение. А когда оно появится и сколько будет стоить — это уже совсем другой вопрос.

    Poppy Playtime — не самая увлекательная, не самая красивая и не самая стоящая своих денег инди-головоломка. Но что куда страшнее, она даже не самая страшная — и почти не стремится к этому.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)