DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ветер с Карпат

Исполнитель: XIII.Století

Название альбома: Ztraceni v Karpatech

Жанр: Gothic Rock

Страна: Чехия

Лейбл: Happy Music Production

Дата выхода: 1998

У каждого злодея, каким бы злодейским он ни был, есть свой музыкальный вкус. Мистеру Блондину, например, нравятся Stealers Wheel. Ганнибал Лектер восхищается «Вариациями Гольдберга» Баха. А беспощадный Ктулху заслушивается богохульными песнопениями безумных культистов.

А что слушает Дракула? С переездом в Англию у него не сложилось, поэтому NWOBHM отпадает сразу. В таком случае, быть может, найдется что-нибудь в родных краях? Что-нибудь близкое и понятное по духу. Песни о вампирах, балах-маскарадах и кровавых жертвах. О мрачной ночи, во тьме которой бродят неупокоенные духи, а в лесах рыщут волколаки. Очевидно, выбор кровожадного графа-колосажателя пал бы на чешскую готик-рок-группу XIII.Století.

Пожалуй, один из самых примечательных альбомов в дискографии группы — «Затерянный в Карпатах», появившийся на свет в 1998 году. Обложка пластинки незамысловата. На ней изображена карта Румынии и Карпатских гор, а поверх нарисован череп, орнаментированный листьями и цветами.

Открывающая композиция — «Vampires». С первых же секунд становится понятно: чешский язык как нельзя лучше подходит для готик-рока о вампирах и Средних веках. Так же идеально, как вампиру клыки. Даже без перевода в воображении возникают окутанные туманом замки, затерянные среди хмурых Карпат. В этих замках жуткие носферату спят в гробах и по ночам вместе со своими невестами охотятся на заблудших странников.

Следующий номер только усиливает готическое настроение. «Vlci zena» начинается с загадочного музыкального рисунка, исполненного на клавишах и идущего лейтмотивом через всю композицию. Название можно перевести как «Женщина-волк», что добавляет оригинальности образу оборотня.

С началом следующей композиции электрогитары успокаиваются и переходят на чистый звук. Ритм барабанов замедляется и уподобляется биению испуганного сердца. Звук клавиш навевает легкую грусть. От музыки веет прохладным дыханием осени. Именно так звучит готическая баллада. Так звучит «Ветер с Карпат».

Далее появляется повод порадоваться у почитателей Клайва Баркера. «Candyman» звучит бойко и весело, но к припеву кураж может развеяться. Тот, кто вдоль и поперек перечитал «Книги крови», скажет: постойте-ка, а что это они такое поют? «Candyman, Candyman, Black Nosferatu». Никакого черного носферату в произведении не было! Или это слишком своеобразная (или не слишком удачная) отсылка к фильму? Оставим этот вопрос почитателям Баркера и пойдем дальше.

Ведь нас уже ждут бой колоколов старого аббатства и мрачная игра виолончели. И голос заунывно поет: «Дом, где танцуют мертвецы, — // Это старое аббатство. // Дом, где танцуют мертвецы, // Видит полную луну. // Дом, где танцуют мертвецы, // Пережил века. // В доме, где танцуют мертвецы, // Лишь тихий вальс звучит». Медленная, почти думовая, однако очаровательно готическая «Dům kde tančí mrtví» — однозначно одна из лучших в альбоме. Однако самое вкусное все еще впереди.

Предпоследняя, «Testament», рассказывает о туманных событиях. О побеге и волках, живущих в горах. О песне носферату, что звучит в непроглядной ночи. Композиция пронизана готической атмосферой не меньше, чем «Dům kde tančí mrtví». Мрачную песнь начинают клавиши. Вскоре подключится хриплый, могильный голос — и тогда вместе с ударными вступят гитары, а под конец восставшую нечисть успокоит мягкий звук флейты.

Под занавес слушателей ждет восхитительная баллада «Elizabeth». Начинается она с мрачных мелодий органа, которые настолько пленяют внимание, что оторваться невозможно до самого конца. «Elizabeth» невероятно глубока, меланхолична и красива. Давайте попытаемся перевести текст на русский язык.

Как черная орхидея, ты к рассвету увядаешь.

Ночей, полных темных танцев, ты песен не знаешь.

Нагое тело к багряной купели зовет.

Охраняющий замок, темный орган поет.

Рождена ты в горах темной Трансильвании.

Крылья дракона, их сила — в венах твоих.

Древнему народу ты родная сестра.

Дочь тьмы, идущая чрез мрак, ты как совесть бела.

Твое имя — твой щит, а твой дом — это склеп.

Хладный камень над могилой, даты смерти нет.

Сила вечная и мощь в твоей скрываются крови.

Не принять тебе смиренно увядание времени.

Элизабет — твой путь кровавый к Богу пролегает чрез грех.

Как желанна и любима ты, Элизабет.

Альбом не стремится накачать слушателя агрессией; его стихия — это надгробные плиты, неумело спрятанные осенним туманом. Это звон колоколов и меланхоличный шум дождя. Это ветер в стенах замка и хлопанье перепончатых крыльев.

«Ztraceni v Karpatech», как и вся дискография группы, придется по вкусу любителям осени, старых замков, окутанных туманом, с их гробами и тайнами. Эта музыка способна полностью заменить приятные впечатления от прогулки по дождливым осенним улицам. С первых тактов мир вокруг приобретет мистические, готические нотки. А над головой нет-нет да и пронесется то ли ветер, то ли каменная горгулья.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)