DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПИЛА. ДЖОКЕР

Волчья тоска

Исполнитель: Kingdom Come

Название альбома: Outlier

Жанр: Hard Rock, Industrial Rock

Страна: Германия

Лейбл: Steamhammer

Дата выхода: 26 апреля 2013

Основанная в конце восьмидесятых в США вокалистом-немцем Ленни Вольфом, группа Kingdom Come ухитрилась мгновенно влиться в струю мейнстримового хард-рока и глэм-метала тех лет. Молодые амбициозные музыканты с ходу покорили сердца миллионов меломанов, ворвались в чарты и засветились на самых престижных фестивалях вроде «Monsters of Rock» вместе со Scorpions, Van Halen, Bon Jovi и другими тяжеловесами жанра.

Материал первых двух альбомов — одноименного дебютника (1988) и «In Your Face» (1989) — это, безусловно, хард-рок в лучших его традициях, но сильно приблюзованный. Далеко ходить не надо: к блюзу близки и тяжеленный хитяра «Get It on», и невероятная в плане аранжировок и вокального мастерства баллада «What Love Can Be», которую до сих пор повсеместно крутят по радио. По сути это и есть блюз, только сильно утяжеленный и с «наворотами».

Как нередко бывает, бешеный успех повлек за собой полный крах. Сначала на Kingdom Come обрушились музыкальные критики, которые взялись огульно обвинять команду в копировании Led Zeppelin (полная чушь — Kingdom Come столь же далеки от Led Zeppelin, как, например, далеки от них и Bon Jovi). А потом по неким таинственным «личным причинам» группа просто распалась.

Впрочем, это только начало истории. Захватывающее, но все же начало. За пару лет Ленни Вольф написал новый материал, собрал команду сессионщиков (куда вошел среди прочих легендарный сегодня Блюз Сарацено) и записал в 1991 году новый альбом «Hands of Time».

По сути, с тех пор Ленни Вольф — это и есть Kingdom Come. В третьем лонгплее он не только спел все песни, но и взял на себя часть инструментальных партий. В последующие десять лет с выпуском каждого альбома он не стеснялся перетряхивать группу, а все песни фактически сочинял сам, с минимальным участием других музыкантов. После распада классического состава материал стал гораздо экспериментальнее и меланхоличнее, что осталось особенностью проекта до самого конца его истории.

В 2002 году дошло до того, что Ленни полностью сам написал и записал альбом «Independent», за исключением ударных партий. Стилистика дала сильный крен в индастриал с его «грязными» шумовыми эффектами, выпирающей электронщиной, частым использованием драм-машины и в некоторой степени прохладно-отстраненным звучанием. Тех же принципов Ленни придерживался и в следующем альбоме — «Perpetual» (2004). Правда, там он и ударные взял на себя, зато гитарные соло отдал Эрику Фёрстеру. Стилистика — в том же ключе, что и в «Independent».

Позже Вольф вернулся к более-менее традиционному хард-року и групповой работе, но хватило его в таком качестве на три альбома. Видать, старому «волку-одиночке» (как он сам себя называет в одной песне, явно иронизируя по поводу своей фамилии) приятнее творить одному, чем в коллективе. Есть, наверное, и еще одна причина: традиционный хард-рок в духе Deep Purple, Rainbow, Aerosmith и Scorpions все-таки не очень-то далеко ушел от «корневого» рок-н-ролла и не давал Ленни Вольфу достаточно пространства, чтобы выплескивать свою неизбывную осеннюю меланхолию. Ведь даже «заводные» песни Kingdom Come вроде «Hope Is on Fire» и «Bad I Am» — чистейший (по современным меркам) рок-н-ролл — пропитаны той самой волчьей тоской, а лучшие декорации для них — серый ноябрьский лес под хмурым свинцовым небом. Индастриал-рок для такого намного удобнее. Да и с рок-н-роллом он, как выяснилось, отлично сочетается.

В 2013 году Ленни вернулся к DIY и к индастриал-року образца 2002–2004 годов. Что характерно, как и в альбоме «Perpetual», он все сыграл и спел сам, но гитарные соло передал в ведение старого товарища Эрика Фёрстера. Альбом записан в домашней студии. Тем самым Вольф до того, как это стало общеизвестно, продемонстрировал, что дорогостоящая звукозапись с арендой тонн оборудования за бешеные деньги ушла в прошлое.

В альбом «Outlier» («Посторонний») вошли десять песен, сочиненных и аранжированных Ленни Вольфом. Открывающая «God Does Not Sing Our Song» («Бог с нами не на одной волне») начинается с запредельных гитарных эффектов, к которым вскоре присоединяется долбежная ритм-секция, переходящая в трагический куплет, а затем — в еще более трагический припев с мощной клавишной поддержкой. Это традиционно депрессивный для Вольфа напористый индустриальный мрачняк с элементами эмбиента и нерадостными думами о судьбах человечества. «So many dying, following leaders, watching the planet explode», — эти строки написаны словно не десять лет назад, а сейчас. «Running High Distortion» — не менее мрачная, но гораздо более драйвовая и рок-н-ролльная тема с несущейся по ухабам ритм-гитарой, нойзовыми клавишными проигрышами и синтезированными хоралами. В финале дает жару соло-гитара Фёрстера.

Дальше Ленни экспериментирует. «Rough Ride Rallye» — композиция, похожая на остальное творчество Kingdom Come лишь почерком, которым Вольф пишет свои истории. Бит и основная мелодия выстроены на угрюмых, но очень ритмичных мидтемповых «индустриальных» клавишных партиях при поддержке баса, а гитара лишь придает им насыщенности.

«Let the Silence Talk» — своего рода дань уважения группе AC/DC, которую Ленни Вольф очень любит. Основной гитарный рифф — вполне в духе заводных австралийцев. Но и без драматизма не обошлось — в припеве он легко и органично сменяет рок-н-ролльный задор, а Фёрстер в нехитрых блюзовых солягах наваливает еще депрессухи.

«Holy Curtain» — очень медленная, тяжелая и угрюмая композиция с многотонной ритм-секцией, частым шепотом тарелок и словно бы скользящим по поверхности музыки хриплым вокалом Ленни. Припев — еще меланхоличнее и мрачнее за счет вязких, болотистых переборов на дисторшн-гитаре. Фёрстер снова вбрасывает щепотку блюзовой драмы.

«The Trap Is Alive» — новый мрачный волчий рок-н-ролл. Бодрая вокальная партия дублируется соло-гитарой, что усиливает драматический эффект. В припеве напряжение доводится до пика, ну а из остреньких проигрышей вновь торчат уши старых добрых AC/DC, как и в следующем номере — «Skip the Cover», сыгранном примерно в том же ключе, но помедленнее. Смесь циничного веселья и трагического надрыва с мерцающими где-то в тонком мире гитарными соло.

«Don't Want You to Wait» — новая порция мрачных раздумий под размашистую ритм-секцию, но на сей раз в сопровождении плотно звенящего электронного орга́на, сильно похожего на церковный. Разнообразия добавляют «космические» партии синтезатора и что-то стилизованное под волынку, но тоже синтезированное. А вот «Such a Shame» — великолепный образец полного эмоций, добротного хеви-метала с душком конца восьмидесятых, но все равно с фирменным волчьим почерком. Кто знает — может, именно тогда Ленни если и не сочинил эту песню, то сделал для нее первые наброски.

В финальной, «When Colors Break the Grey», Вольф интересно экспериментирует с вкраплениями церковного хора и много внимания уделяет электронщине. Парящая где-то высоко-высоко, среди мириад мерцающих звезд, она — отличное завершение альбома и… истории Kingdom Come.

Летом 2013 года тур, для которого Вольф специально набрал музыкантов, внезапно прервался. На своем сайте Ленни сделал заявление, что в главе его жизни под названием «Kingdom Come» поставлена последняя точка. И исчез. Где он и чем занимается — до сих пор неизвестно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)