DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Вторая жизнь «Полужизни»

Black Mesa

Дата выхода: 6 марта 2020

Страна: США

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Crowbar Collective

Издатель: Crowbar Collective

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Half-Life (1998)
  • F.E.A.R. (2005)
  • Dishonored (2012)
  • В стародавние времена, когда игрушки для компьютеров распространялись исключительно на физических носителях, таких как лазерные диски, каждая игра была примерно на вес золота. Игры любили, их проходили, перепроходили, изучали досконально, дабы выведать все секреты. Эти ваши интернеты в те лохматые годы ведь тоже были штукой редкой, а если не редкой — то медленной и не наполненной всякой ненужной информацией. Так вот, в эти темные и дикие времена игроков делили на два типа: тех, кто не смог доехать на вагонетке до конца, и тех, кто прошел «Half-Life» несколько раз.

    Сие лирическое отступление вынуждено напомнить: игра, ремейком которой является обозреваемая «Black Mesa», — это настоящая классика. Культ. Эталон. Проект, перевернувший индустрию. После «халвы» стало стыдно подавать сюжет в виде куцего текстового файлика в корневой папке. Это была чистая кинематографичность и запредельный уровень нарратива. Главный герой, Гордон Фримен, одновременно не пытался казаться самостоятельной личностью (хоть и был ей), но в то же время не мешал игроку ассоциировать себя с ним. Гениальное решение — воспитать протагониста в семье летающих видеокамер. Не случись в далеком 1998 году «Half-Life», мир бы сейчас не знал не только «Counter-Strike», но и «Dishonored», «Dark Messiah of Might and Magic», «Bioshock», «Far Cry», «Max Payne» и множество других сюжетно ориентированных игр. Возможно, даже грядущий мега-хит «Cyberpunk 2077» не был бы возможен без детища Гейба Ньюэлла.

    Однако не всем посчастливилось ознакомиться с «Полураспадом» на пике его популярности. Для огромного пласта геймеров, особенно выросших в нулевых, он остался артефактом прошлого, мастодонтом-прародителем любимой «контры» и дедушкой мема про то, что в Valve никто не умеет считать до трех. Большинству из них физически тяжело приобщиться к шедевру: кому-то из-за непереносимости устаревшей графики, остальным — из-за невозможности спокойно запустить игру на современном железе. Прогресс не стоит на месте, а вот проблемы несовместимости никуда не делись. Конечно, при желании все это решается, но плясать с бубнами будут, как правило, те, кто уже играл раньше. Поэтому рост количества поклонников за счет привлечения молодой поросли крайне незначителен.

    Однако еще с момента релиза «Half-Life 2» и нового игрового движка Source поклонники загорелись идеей полноценного ремейка первой части на нем. Обыденный порт «Half-Life: Source» за идеал не считался, хотя благодаря ему кто-то впервые открыл для себя приключения на научно-исследовательской базе «Черная Меза». Уже тогда, в 2004 году, группа фанатов-энтузиастов анонсировала собственный ремейк первой «халвы» на движке Source. Такой, которая не просто адаптирует старую игру под современные реалии, а будет выглядеть и играться так, словно изначально под них создавалась. И закипела работа на долгие шестнадцать лет…

    В феврале 2020 года представители разобщенной, раскиданной по всему миру команды разработчиков сообщили, что проект наконец-то готов и выходит в Steam из стадии раннего доступа. По сути это означало, что игра закончена и подвергаться дальнейшей доработке не будет, максимум — фикс багов. И уже в начале марта каждый желающий смог ступить в личине безмолвного переносчика монтировок в треклятую вагонетку.

    Геймплейно «Black Mesa» — все тот же «Half-Life». Игрок перемещается с видом от первого лица по недрам секретной научно-исследовательской базы, изничтожает проникших после неудачного эксперимента супостатов из параллельного мира всеми подручными средствами (включая монтировку), решает физически корректные головоломки и задачки. Задача — выбраться максимально живым куда подальше. В этом плане игра ничуть не изменилась и строится по классическим лекалам конца прошлого столетия. Сюжет тоже не трогали, разве что часть уровней заменили, исходя из соображений гармоничности с новым движком и возможностями.

    Собственно, единственное, чем «Черная Меза» отличается от оригинала — это графика и физика. Данная сторона вопроса однозначно не вызовет воплей восторга от ценителей внешнего вида. Графика далека от последних писков моды, выглядит морально устаревшей, но при этом гармоничной и стильной. Да, есть желание приобщиться к легенде, придется делать скидку. Впрочем, доподлинно известно, что игра берет не оберткой, а содержанием. Внешний вид подтянули до необходимого минимума, дабы вдохнуть новую жизнь в двадцатилетний шутер.

    За минувшее с момента релиза «Half-Life» время о ней писали много. По сути, все, что написано касательно сюжета, истории, геймплея, смело можно применить к «Black Mesa». И добавить отсутствие проблем с запуском, поддержку современных систем, более-менее приятный визуал. Это вполне приемлемый способ приобщиться к культовому шедевру, навсегда изменившему лицо индустрии.

    В конце концов, «Black Mesa» стоит пройти только ради того, чтобы, когда анонсируют третью часть, понимать причины всемирного ликования.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)